Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 17:03, автореферат
Цель работы - анализ структуры трудовой мотивации персонала с учетом специфики социальных, экономических и психологических условий функционирования предприятия в современном российском обществе.
Задачи исследования: Теоретический анализ основных подходов к исследованию мотивации трудовой деятельности в отечественной и зарубежной психологической науке. Выявление сущности и особенностей проявления трудовой мотивации личности в торговой организации. Разработка программы и основные этапов эмпирического исследования. Анализ, обобщение и интерпретация результаты исследования. Обоснование психологических условий и практических рекомендации руководителям по развитию трудовой мотивации личностей в торговой организации.
В заключении подводятся итоги проделанной работы и формулируются основные выводы.
Методы исследования. В ходе исследования применялись следующие методы: - анализ научной (социально-экономической, психологической, управленческой) литературы по проблеме мотивации трудового поведения;
- наблюдение за трудовым
поведением служащих и
- анкетирование, личные наблюдения, полученные в процессе трудовой деятельности.
Гипотеза исследования: мотивация трудовой деятельности возникает и развивается под влиянием системы различных факторов. Развитие мотивов трудовой деятельности сотрудников торговой организации можно активизировать путем создания благоприятных социально - психологических условий в организации.
Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа.
Первый этап (июль 2002г. – декабрь 2002г.) включал следующее содержание работы: выявление проблемы, формулирование темы дипломной работы, определение объекта, предмета, целей и задач исследования, выдвижение рабочей гипотезы, изучение литературных источников, разработка программы исследования, планирование экспериментов и т. д.
Второй этап (январь 2003г. – декабрь 2003г.). На этом этапе было проведено исследование мотивов трудовой деятельности сотрудников торговой организации, анализ и обобщение полученных результатов, обоснование психологических условий развития трудовой мотивации торговых работников.
Методология и методы исследования. Настоящее исследование построено на основе методологических принципов психологической науки, таких как принцип детерминизма, принцип системного анализа, принцип развития, принцип деятельностного и личностного подхода, принцип единства деятельности, сознания и общения и др.
В работе использовались следующие методы диагностики:
Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, приложений и списка литературы.
1.Предмет
Управление организацией
тесно связано с проблемами мотивации
ее работников. Хорошо известно, что на
результаты труда влияет степень заинтересованности
человека в работе и в ожидаемых результатах.
Руководитель, стремящийся к эффективной
и слаженной работе членов своего коллектива,
должен обладать знаниями о содержании,
структуре и механизмах мотивации, хорошо
ориентироваться в вопросах управления
мотивацией работников.
Мотивация трудовой
деятельности – сложнейший процесс, который
изучается многими учеными не один десяток
лет.
Трудовая деятельность определяется многими
факторам. Их можно разделить на два
типа. К первому относятся внешние для
индивида условия общественного производства,
нормативные предписания профессиональной
среды. Второй тип факторов – это внутреннее
содержание личности: ее ценностные ориентации,
социальные установки, склонности, интересы.
В характере трудового поведения выражается
уровень соответствия, совпадения указанных
типов факторов, степень идентификации
целей личности с интересами организации.
В трудовом поведении отражается понимание
личностью действительности, своего места
в системе общественного производства
и способов реализации своих профессиональных
планов.
Дружинин В.Н. Психология. 2-е изд. - СПб., 2009. - 656 с.
Структура курсовой работы состоит из введения, глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам мотивации персонала в организациях. В ней дано понятие мотивации, рассмотрены основные звенья механизма мотивации, дана классификация моделей мотивации, выявлены достоинства и недостатки мотивационных моделей.
Во второй главе, приведена история развития предприятия, цели и предмет деятельности, организационная структура, описана система мотивации труда персонала существующая в ООО «Торговая площадь» (горячий цех).
В третьей главе проведен сравнительный анализ на основе метода экспертных оценок системы мотивации применяемой в ООО «Торговая площадь», приведен анализ форм и видов, используемых материальных и нематериальных стимулов, дана общая оценка системы мотивации, даны рекомендации по улучшению существующих систем управления персоналом.
Практическая значимость исследования определяется сформулированными на его основе выводами и рекомендациями по совершенствованию мотивации трудовой деятельности для исследуемого предприятия ООО "Торговая площадь", и может быть использована в хозяйственной деятельности любого другого предприятия.
Информация о работе Трудовая мотивация как предмет эмпирического исследования