Трудовой коллектив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

Трудовой коллектив – это группа трудящихся людей, объединенных общей работой, интересами и целями.
Видовая классификация трудового коллектива определяется по ряду признаков:
1. По статусу различают официальные и неофициальные коллективы. Первые юридически оформляются и строятся на основе должностных обязанностей работников по иерархии подчиненности. Вторые образуются на основе личных симпатий, разделяемых ценностей и увлечений.
2. По механизму образования – созданные по распоряжению руководства и неофициальные.

Вложенные файлы: 1 файл

Трудовой коллектив.docx

— 53.11 Кб (Скачать файл)
  1. Роль и навыки руководителя.

Эффективный современный  руководитель должен успешно соединять  в своей деятельности шесть основных ролей:

Цивилизованный человек: демонстрирует социально приемлемые нормы поведения, ведет себя уместно  в различных ситуациях. Он умеет  рассказывать о себе, проявляет уважение к другим, умеет расположить человека к установлению и поддержанию  отношений. Соблюдает достигнутые  договоренности, эффективно управляет  временем.

Эффективный профессионал: вносит вклад через активное использование  своих способностей, знаний, опыта  и умения использовать свой труд. Он демонстрирует глубокие знания в  профессиональной области и регулярно  их совершенствует. Является признанным профессионалом в своем подразделении  и оказывает помощь коллегам. Достигает  высоких результатов в работе.

Командный игрок: вносит личный вклад в достижение целей, стоящих  перед компанией, эффективно работает с другими членами команды. Он эффективно взаимодействует и обменивается информацией с командой. Распределяет обязанности и привлекает людей  в команду с учетом их квалификации и мотивации. Поддерживает командный  дух и сотрудничество, приветствует множественность мнений.

Менеджер: организует людей, рационально распределяет ресурсы  с целью выполнения поставленных задач. Он ставит четкие цели и контролирует их выполнение. Быстро находит ресурсы  и избавляется от них. Повышает эффективность  работы подразделения и организации. Эффективно взаимодействует с вышестоящими руководителями и подчиненными.

Предприниматель: формулирует  видение будущего и последовательно  добивается того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути. Он видит возможности  для создания новой ценности и  создает привлекательную для последователей картину будущего. Умеет просто объяснить сложные ситуации своим сотрудникам. Берет на себя всю полноту ответственности за результаты организации.

Хозяин: его руководство  позволяет добиться исключительных и долгосрочных результатов благодаря  парадоксальному сочетанию выдающихся личных качеств и твердой профессиональной воли. Он ставит интересы компании выше своих собственных интересов, а  также интересов сотрудников. Думает о последствиях своих действий и  решений для компании, сфокусирован на ее долгосрочном развитии. Защищает интересы сотрудников во внешнем мире, целенаправленно развивает своих последователей.

  1. Организационный, управленческий и институциональный уровень менеджеров, специфическое содержание их труда.

Информация о работе Трудовой коллектив