Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основании анализа особенностей адаптации персонала в туристической компании «Coral Travel» предложить рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в компании.
Задачи :
1) изучить теоретические аспекты адаптации персонала (сущность, виды адаптации персонала);
2) рассмотреть особенности адаптации персонала в организации малого бизнеса;
3) рассмотреть анализ управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel»;
4) предложить рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления адаптацией персонала в кадровом менеджменте организации сферы услуг……………………………..5
1.1.Сущность и виды адаптации персонала……………………………………..5
1.2.Особенности адаптации персонала в организации сферы услуг…………..9
Глава 2. Практические аспекты управления адаптацией персонала в организациях сферы услуг………………………………………………………12
2.1.Анализ управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel»…………………………………………………………………………….12
2.2.Рекомендации по совершенствованию управления адаптацией в туристической компании «Coral Travel»……………………………………….16
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………...22
Приложение №1………………………………………………………………….23
Этап 4. Функционирование (этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала).
В соответствии с результатами проведенного в компании опроса - анкетирования были приняты следующие рекомендации по совершенствованию управления адаптации персонала в «Coral Travel»:
1). сотрудники, которые принимаются в компанию «Coral Travel», должны пройти испытательный срок – 2 - 3 месяца;
2). необходимо разработать индивидуальный график адаптации для каждого принимаемого сотрудника, согласно которому процесс адаптации займет 2 – 4 недели;
3). необходимо за каждым новым сотрудником закрепляют наставника, который в течении некоторого периода времени работы (например, 1 месяца) отвечает за его деятельность;
4). необходимо найти специалиста, который отвечал бы за организацию процесса адаптации новых сотрудников в организации. К этому специалисту смогут обращаться за помощью не только новые сотрудники, но и их коллеги;
5).необходимо осуществить взаимосвязь всех отделов в «Coral Travel» для того, чтобы все отделы компании чувствовали себя одним целым. Это будет способствовать повышению эффективной адаптации работников, недавно пришедших в компанию;
6).необходимо
усовершенствовать систему
7).сотрудникам,
которые недавно пришли в
8).необходимо
установить материальное
Благодаря этим рекомендациям адаптация новых сотрудников, пришеших в компанию «Coral Travel», будет проходить легче, что займет меньше времени и повысит производительность труда. Также адаптация «новичков» через наставничество положительно повлияет на взаимоотношения между всеми сотрудниками туристической компании.
Список использованной литературы
Приложение №1
Текст опроса - анкетирования
Уважаемые сотрудники туристической компании «Сoral Travel»!
Руководство
компании предлагает Вам
1). Укажите Ваш пол
- женский;
- мужской.
2). Укажите Ваш возраст
- 18 -25 лет;
- 25 – 35 лет;
- 35 – 45 лет;
- 45 – 55 лет.
3). Укажите Ваш стаж работы в компании «Сoral Travel»
- менее 1 года;
- 1 – 3 года
- 3 – 10 лет;
- более 10 лет.
4). Как
долго продолжалась Ваша
- 1 -2 месяца;
- 2-6 месяцев;
- более 6 месяцев.
5). Что для Вас было наиболее сложным в течении этого периода ааптации?
- вхождение в новый коллектив;
- новое рабочее место;
- профессиональные обязанности;
- другое (указать, что именно).
6). Что
Вам помогло в период
- помощь коллег, работающих в компании более 1 года;
- консультации
с генеральным директором «
- никто не помогал, все делал(а) сам(а).
7). Оцените по пятибалльной шкале насколько отличались Ваши ожидания от той работы, с которой Вы реально столкнулись в ходе освоения своих обязанностей
- выполняемые обязанности __;
- важность выполняемой работы __.
8). Укажите по пятибалльной шкале в какой мере Вы удовлетворены следующими факторами?
- содержание труда __;
- занимаемая должность __;
- соответствие работы Вашей специальности __; - наличие перспектив должностного продвижения __;
- возможность повышения квалификации __; - режим работы __;
- заработная плата __;
- помощь и поддержка руководителя __;
- отношения с коллегами __.
9). Прикрепляли ли к Вам наставника?
- да;
- нет.
10). Знакомили ли Вас с программой адаптации в компании?
- да;
- нет.
11). Скажите, изменилось ли ваше мнение о компании, после того как Вы начали в ней работать?
- да, изменилось в лучшую сторону;
- да, изменилось в худшую сторону;
- не изменилось.
Время проведения опроса – анкетирования 2 недели.
Информация о работе Управление адаптацией персонала в кадровом менеджменте организации сферы услуг