Управление ассортиментом продукции современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Исходя из цели, задачами работы являются:

- рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;

- изучить формирование и управление ассортиментом;

- охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;

- рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ОАО «Молочный мир».

Содержание

Введение 3

1. Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия 6

1.1. Сущность и основные показатели ассортимента 6

1.2 Формирование и управление ассортиментом 12

1.3 Риск, связанный с разработкой новой продукции 20

2. Формирование оптимального ассортимента на примере ОАО «Молочный Мир» 23

2.1 Характеристика предприятия 23

2.2 Ассортимент предприятия «Молочный Мир» 27

2.3 Разработка ассортимента политики предприятия ОАО «Молочный Мир» 35

Заключение 41

Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

!!!про молоко.rtf

— 1.38 Мб (Скачать файл)

     Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.

     В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача - принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы

     Насущный вопрос для предприятия-изготовителя - необходимо ли разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.

     Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.

     К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.

     Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии - дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом - уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.

     Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики - изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

     Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.

     Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и / или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.

     Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.

 1.3 Риск, связанный с разработкой новой продукции

 

     Какое бы огромное значение ни имело внедрение новой продукции для долгосрочного развития предприятия, оно остаётся крайне рискованным делом. Зарубежные специалисты подсчитали, что, в среднем, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%.

     Каким же образом риск, связанный с новой продукцией, может быть снижен до приемлемого уровня?

     Во-первых, предприятие может добиться этого систематическим планированием ассортимента продукции, включающим все проверочные этапы - испытание продукции, исследования рынка и пробную продажу, а так же решением всех вопросов, пока продукция ещё находится в стадии планирования. Действуя таким образом, оно обеспечивает себе гарантию того, что её решения будут основываться не на догадках, а на знании фактов при условии, что эти факты могут быть получены своевременно и ценой приемлемых издержек.

     Во-вторых, они могут сократить риск, анализируя опыт свой и других предприятий, обеспечивших успех внедрения новой продукции на рынок, выявляя закономерности успеха, где это возможно, и, используя знания этих закономерностей в своей работе.

     В любом случае перед предприятием стоит задача повышения конкурентоспособности своей продукции. Она должна тщательно прорабатываться на стадии планирования продукции, в особенности при формировании перспективного ассортимента, быть опережающей и долговременной.

     Различают следующие формы конкуренции:

     - Функциональная - среди продукции, удовлетворяющей определенную потребность разнообразными способами;

     - Видовая - среди продукции одной группы, различающейся между собой по каким-то важным параметрам;

     - Предметная (межфирменная) - среди идентичных, но отличающихся качеством изготовления одного вида продукции различными предприятиями.

     При этом под конкурентоспособностью, согласно определению Т. Левитта, понимается «конкуренция не того, что произведено фирмами на своих заводах и предприятиях, а того, чем они ещё снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию, и прочих ценимых людьми вещей».

     Целый ряд контрольных таблиц и методов оценки новых видов продукции были разработаны для предприятий отдельных отраслей промышленности. Они, естественно, имеют много общего, хотя очевидно, что некоторые вопросы значительно больше касаются одних предприятий, чем других.

     Главная ценность этих методов заключается в том, что они заставляют руководителей соблюдать определенную дисциплину при рассмотрении вопросов, связанных с разработкой новых видов продукции.

     Они гарантируют, что все относящиеся к делу критерии будут, надлежащим образом, изучены и, что при составлении плана освоения новой продукции, будут трезво учтены присущие предприятию сильные и слабые стороны, отличающие его от других. 

 

  2. Формирование оптимального ассортимента на примере ОАО «Молочный Мир»

 2.1 Характеристика предприятия

 

     Объектом экономического анализа в данной курсовой работе является предприятие ОАО «Молочный Мир».

     Местонахождение и юридический адрес:

     344007, Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 86/1,

     тел. (8632) 223896,

     факс. (8632) 223896,

     Предприятие создано 3 марта 1995 года путем преобразования, основано на общей долевой форме собственности с уставным капиталом 3000000 рублей.

     Производственная база размещена на уже имеющихся площадях общей площадью 3000 кв. м., расположенных в г. Ростове-на-Дону с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

     Оборудование для производства молочной промышленности поставляется австрийской фирмы SMALLER с которой достигнуто соответствующее соглашение. Стоимость оборудования составляет 300000 рублей.

     Амортизация начисляется линейным способом, по формуле:

     АО=(С об. * Н)*100%, где:

     АО - Амортизационные отчисления;

     С об. - Стоимость оборудования;

     Н - Норма амортизации.

     Сумма амортизационных отчислений составляет 15000 рублей.

     Промышленное предприятие ОАО «Молочный Мир» является открытым акционерным обществом, сокращенное название ОАО «Молочный Мир».

     В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности:

     - производство и реализация молочной продукции;

     - маркетинг товаров и услуг;

     - торгово-закупочная деятельность;

     - оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

     - внешнеэкономическая деятельность;

     ОАО «Молочный Мир» обязано:

  1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;
  2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
  3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. В учетной политике предприятия отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:

     Начисление амортизации осуществляется по Единым нормам, линейным способом.

     При определении фактической стоимости материалов, списанных в производство, используется метод по средней себестоимости

     Применяется метод определения выручки от реализации работ, услуг - по мере выполнения работ и предъявления расчетных документов.

     Учредителями являются граждане Российской Федерации - физические лица: 3 человека:

     Они имеют большой опыт работы в продовольственной сфере, не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры.

     Управление предприятием осуществляет совет директоров, которому непосредственно подчиняются заведующая производством, главный бухгалтер и заведующая склада. Производственный отдел, подчиненный заведующей производством занимается вопросами производства и заключением договоров на поставку сырья и материалов. Гл. бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии. Проверка согласованности экономических показателей показала, что годовой отчет составляется верно, проверен и может использоваться для проведения анализа финансовой деятельности предприятия.

     Увеличение объёмов производства молочной продукции в значительной степени способствует достаточная обеспеченность предприятия необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование.

     Требования к сотрудникам и работникам достаточно высоки. Каждый из них имеет соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии работают 46 человек.

Информация о работе Управление ассортиментом продукции современной организации