Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
- изучить формирование и управление ассортиментом;
- охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
- рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ОАО «Молочный мир».
Введение 3
1. Сущность, формирование и управление ассортиментом предприятия 6
1.1. Сущность и основные показатели ассортимента 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 12
1.3 Риск, связанный с разработкой новой продукции 20
2. Формирование оптимального ассортимента на примере ОАО «Молочный Мир» 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Ассортимент предприятия «Молочный Мир» 27
2.3 Разработка ассортимента политики предприятия ОАО «Молочный Мир» 35
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Необходимо постоянно расширять ассортимент за счет товаров, относящихся к группе «Звезды» - это молоко и кефир, «Дойные коровы» - йогурты сметана, варенец. Также необходимо и сокращать определенные группы товаров, относящихся к группе товаров «Собаки» - ацидофильные продукты и простокваша, совсем убирать их из ассортимента не следует, нужно провести анализ внутри каждой группы товаров и выявить товары «Собаки» или товары, находящиеся на стадии спада жизненного цикла.
В заключение можно сделать следующие выводы:
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.
Товарная
политика предполагает определенные целенаправленные
действия товаропроизводителя или наличие
у него заранее обдуманных принципов поведения.
Она призвана обеспечить преемственность
решений и мер по формированию ассортимента
и его управления; поддержанию конкурентоспособности
товаров на требуемом уровне; нахождению
для товаров оптимальных товарных ниш
(сегментов); разработке и осуществлению
стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию
товаров. Хорошо продуманная товарная
политика не только позволяет оптимизировать
процесс обновления товарного ассортимента,
но и служит для руководства предприятия
своего рода указателем общей направленности
действий, способных скорректировать
текущие ситуации.
Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2007.
Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. М., 2006.
Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2008.
Ильин А.И. Планирование на предприятии, М., 2008
Круглова М.Г. Курс лекций по менеджменту, М., 2010
Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество, М., 2007
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Спб.: Наука, 2006 г.
Медузов В.С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2008.
Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2007.
Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2007 г.
Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2008.
Рыбальченко И. / Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ http // www. cfin.ru /marketing
Информация о работе Управление ассортиментом продукции современной организации