Управление в компании FordMotor

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 02:08, курсовая работа

Краткое описание

Американский тип менеджмента позволил США занять лидирующее положение среди стран Западной Европы и Японии, ведь именно в США сформировалась теория и практика менеджмента. Одним из основоположников американской модели менеджмента является основатель компании «Ford Motor» - Генри Форд.
Актуальность работы обуславливается необходимостью исследования, как в области управления в целом, так и особенностей отраслевого менеджмента. Анализ и применение полученных знаний позволит эффективнее организовать менеджмент сегодня.

Содержание

Введение 3
Глава I. История и развитие компании Ford Motor 3
1.1. Биография Генри Форда 5
1.2. Развитиекомпании Ford Motor Company. 7
Глава II. Управление в компании FordMotor 12
2.1. Положения Генри Форда по ведению бизнеса 12
2.2. Управление организацией по Форду 14
2.3. Стратегия Генри Форда 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 365.36 Кб (Скачать файл)

Необходимость перемен при отсутствии гибкости на производственных линиях привели к остановке на полгода всех заводов с целью переоборудования их под выпуск новой модели Ford-A (на основе которой, к слову, была сделана советская «полуторка»).

В 30-х гг. компанией был внедрен ряд оригинальных технических разработок (безопасное стекло, восьмицилиндровый двигатель), которые позволили постепенно возвращать растраченные позиции. Политику компании во многом определял уже сын Форда – Эдсел.

В 40-х годах, гибель Эдсела и возвращение к текущему управлению Генри Форда чуть было не погубило компанию – многие специалисты покидали ее, не выдерживая агрессивный характер руководителя, который с возрастом лишь ухудшился. 
Спас положение, прибывший из армии внук – Генри Форд – младший, который существенно пересмотрел всю систему менеджмента компании. Из сформированной им команды вышла икона американской управленческой науки – Ли Якокка.

Форд младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегий компании известные ему с военных времен методы «мозгового штурма», приглашает группу системных аналитиков.

Генри Форд – старший умер в 1947 году, до конца сохраняя верность своим принципам и убеждениям.

Благодаря имевшейся базе и грамотно разработанному менеджменту, к 1998 г. компания настолько окрепла, что стала вторым в мире производителем автомобилей. А в 2000 г. Ford – T признана машиной всех времен и народов.

В настоящее время принципы управления в компании  Ford Motor немногим отличаются от принципов управления на стадии создания и развития компании. Можно выделить следующие:

    1. Система менеджмента Форда направлена на удешевление производимого продукта, потому как стратегия Форд Мотор – производство надежного доступного автомобиля.
    2. Удешевление продукта производится за счет инноваций в производстве, организации труда, финансовой политики – но не за счет качества автомобилей. Дополнительные гарантии качества потребителю представлены в виде сети сервисных станций компании.
    3. Высокий уровень материального стимулирования рабочих позволяет повысить общественное благосостояние и корпоративные прибыли. Уровень социальной ответственности компании очень высок – функционируют бесплатные школы, где работники-иммигранты учат английский язык, социальный отдел компании выявляет проблемы в семьях рабочих, помогая устранить их.
    4. Высокая степень эффективности организации производственного процесса позволяет снизить издержки производства. Рабочие на конвейере не делают больше одного шага в сторону, не делают лишних движений (наклонов и т.п.) – настолько эффективно организовано их рабочее место.
    5. Модель организации управления производством не имеет административной схемы, постов с особыми обязанностями и т.п. В компании предпочитают тратить время на непосредственно работу, чем на бюрократические элементы администрирования.
    6. Финансовая политика заключается в том, что компания стремится продать большое количество автомобилей с маленькой прибылью (а не малое количество с большой прибылью).
    7. Ускоренный денежный оборот позволяет предприятию тратить меньше денег (оптимизация производства, логистики). Компания предпочитает находить собственные средства, чем брать кредиты и займы. Опыт выхода из экономического кризиса 2008 года доказал, что эта политика очень верна. Из компаний большой автомобильной тройки Америки только Форд предпочла справляться с проблемами за счет собственных ресурсов, не влезая в долги.9

 

2.3. Стратегия Генри Форда

 

Говоря о стратегии Форда, ее развитии и изменениях, как впрочем и о стратегии любого другого управленца, стоит обратить внимание на такие аспекты разработки стратегии, как стратегические цели, стратегические ресурсы, стратегические технологии, системы управления, используемые для обеспечения реализации намеченного и достижения поставленных стратегических целей.

Описывая стратегию, которой придерживался Генри Форд на различных этапах создания своей автомобилестроительной империи, его деятельность можно разделить на периоды, каждый из которых отражает изменения, произошедшие в стратегической ситуации, и при этом стоит указать временные периоды, в течение которых выделенные стратегические ситуации имели место.

  1. 1879 г.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:

К этому времени были созданы первые локомобили тяжелые и дорогие. Становилась популярной идея экипажа без лошадей.

СТРАТЕГИЯ:

Цель: сделать легкую паровую тележку.

Ресурсы: небольшие собственные средства.

Технологии: устройство локомобиля, действующего по принципу паровой машины.

Система управления: единоличное управление.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:

-определение плана работ,

-покупка необходимых материалов  за собственные средства,

-постройка тележки с паровым  двигателем,

-испытания,

-создание различных вариантов  паровой тележки.

ПРОБЛЕМЫ (нерешенные):

1. Сидеть на котле опасно, поскольку  давление в нем было достаточно  высоким.

2. Нейтрализовать опасность, создаваемую  высоким давлением котла, можно  было в то время только за  счет увеличения веса, который  сводил на нет возможности, предоставляемые  высоким давлением.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Отказ от идеи парового экипажа при сохранении идеи безлошадного экипажа

Приобретение опыта постройки машин.

ЗАТРАТЫ:

2 года поисков и экспериментов, затраты на покупку материалов.

  1. 1885 - 1886 г.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:

К этому моменту был создан мотор Отта (двигатель внутреннего сгорания). Генри Форд был приглашен починить мотор Отта одним из предпринимателей и разобрался в его устройстве.

СТРАТЕГИЯ:

Цель: сделать двигатель внутреннего сгорания и на его основе безлошадный экипаж

Ресурсы: небольшие собственные средства, мастерская, ферма и 40 акров земли, выделенные отцом, потом жалованье 45 долларов в месяц, получаемое за работу в Детройтской Электрической Компании.

Технологии: устройство мотора Отта, устройство паровой тележки.

Система управления: единоличное управление.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:

-определение плана работ,

-покупка необходимых материалов  за собственные средства,

-постройка мастерской,

-работа над газовыми машинами, изучение их свойств и функций,

-постройка маленькой модели  двигателя внутреннего сгорания,

-с 1990 г. работа над двухцилиндровым двигателем,

-испытания,

-изготовление первого автомобиля (газолиновая тележка, 1892 г.),

-начало эксплуатации (1893 г.).

ПРОБЛЕМЫ (решенные):

1. Непригодность одноцилиндрового  двигателя для транспортных целей.

2. Получение искры.

3. Уменьшение веса.

4. Нагрев двигателя.

5. Приобретение необходимых материалов  и инструмента.

6. Недостаток денег и времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Разработка, начало производства и эксплуатации первого автомобиля.

Предложено место инженера и механика в Детройтской Электрической Компании.

Первый официально утвержденный шофер Америки.

Продажа первого автомобиля в 1996 г.

ЗАТРАТЫ:

10 лет поисков и экспериментов, затраты на покупку материалов.

  1. 1899 г.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:

К этому времени были изготовлены 2 автомобиля. Изготовлены первые автомобили другими автомобилестроителями. Отсутствие спроса на автомобили. Распространение гоночной идеи.

СТРАТЕГИЯ:

Цели: изготовление первых автомобилей на продажу, стремление усовершенствовать автомобиль, получение денег для развертывания производства.

Ресурсы: объединенные финансовые средства нескольких предприимчивых людей, небольшой пай Форда.

Технологии: технология изготовления первого автомобиля Форда.

Система управления: коллективное управление, отсутствие у Форда влияния на принятие решений, за исключением сферы деятельности и полномочий инженера.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:

-определение плана работ,

-организация первого небольшого  производства автомобилей,

-сбыт первых автомобилей.

ПРОБЛЕМЫ (нерешенные):

1. Неэффективная система управления  создаваемым производством.

2. Стремление партнеров в первую  очередь делать деньги, невозможность  реализовать свои идеи.

3. Практическое отсутствие спроса  на автомобили.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Производство и сбыт первых 19 автомобилей.

Накопление собственных средств.

Принятие решения об изменении системы управления, стремление к системе управления, в которой решения принимаешь сам, стремление к независимому положению.

ЗАТРАТЫ:

3 года работы, поисков и экспериментов.

  1. 1903 г.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:

К этому моменту началось производство первых автомобилей при отсутствии реального спроса и непонимании возможностей и перспектив использования автомобиля. Недостаточно стало того, что машина может двигаться, появились требования к скорости.

СТРАТЕГИЯ:

Цели: создание автомобиля для повседневного употребления повышенного качества при низкой цене для повышения на него спроса. Усовершенствование методов производства. Организация послепродажного обслуживания. Борьба за скорость.

Ресурсы: 100 000 долларов, в т.ч. 25,5%, принадлежащих лично Форду (наличными 28000 + выручка от продаж), позже трехэтажное фабричное здание, 2,65 акра земли, 1908 работников.

Технологии: усовершенствованное по сравнению с первыми автомобилями производство и методы производства, налаживание выпуска серийного автомобиля.

Система управления: функции, выполняемые Фордом: товарищ (зам) председателя, чертежник, главный инженер, надсмотрщик и директор. Однако при принятии решения голос Форда не был преобладающим.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:

-определение плана и метода (технологии) производства,

-изучение потребителя и рынка,

-выработка маркетинговой политики, основанной на повышении качества  – снижении цены – послепродажном  обслуживании,

-изготовление высокоскоростной  модели “999”,

-участие и победа в гонках,

-создание “Общества автомобилей  Форда”,

-организация сборки автомобилей, развитие методов кооперации,

-создание легкого автомобиля  – модели “А”,

-первая реклама,

-строительство трехэтажного фабричного  здания,

-применение ванадиевой стали,

-создание хорошей дилерской  сети,

-экспериментирование с выпуском  автомобилей различных моделей.

ПРОБЛЕМЫ (нерешенные и решенные):

1. Недостаточно эффективная система  управления

(недостаточный коэффициент управляемости).

2. Недостаток денег.

3. Судебный процесс по поводу  конкурирующего патента Зельдена.

4. Антиреклама конкурентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Процветающее дело.

Продажа за год 1708 автомобилей за первый год.

Выпуск более дешевых моделей городского типа и рост продаж

до 8423 за год

Приобретение хорошей репутации.

Выпуск многих моделей, в т.ч. модели “Т”.

ЗАТРАТЫ:

6 лет работы, поисков и экспериментов, финансовых средств.

  1. 1909 г.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: Рост производства, рост спроса, выпуск различных моделей автомобилей.

СТРАТЕГИЯ:

Цели: создание автомобиля для широкого употребления, переход на выпуск единственной модели “Т”.

Ресурсы: мощная современная автомобильная фабрика, ввод новой фабрики и дополнительных производственных мощностей, 32 акра земли, в среднем 4110 работников. Дальнейший рост ресурсных возможностей.

Технологии: Совершенствование технологии производства. Внедрение специализации и научной организации труда. Переход к конвейерной сборке. Регистрация опыта, в т.ч. отрицательного. Снижение цены при возрастании расходов на материалы и повышении заработной платы.

Система управления: Такая же, как раньше, до 1916 г. В 1916 г. 51% акций у Форда, а вскорости 59%. В 1919 г. сын приобрел оставшиеся 41%. Единоличное управление.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:

-повышение производительности  труда рабочих,

-внедрение конвейерной сборки,

-собственное производство и  доставка комплектующих,

-рост производственных мощностей  и выпуска автомобилей.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Значительный рост производства и продаж (с 6000 в год 1908 г. до 45000 1911 г.)

Годы

Цена

Выпуск

1909-10

950

18 664

1910-11

780

34 528

1911-12

690

78 440

1912-13 

600

168 220

1913-14 

550

248 317

1914-15

490

308 213

1915-16

440

533 921

1916-17

360

785 432

1917-18

450

706 584

1918-19

525

533 706

1919-20

575

до 440 996 660

1920-21

449

до 335 1 250 000


 

Всемирная известность продукции, производимой заводами Форда.

Фабрика в Манчестере.

ЗАТРАТЫ:

12 лет работы, поисков и экспериментов, финансовые вложения.

Анализируя стратегию развития фирмы “Форд Мотор”, созданной Генри Фордом с нуля, можно сделать следующие выводы. Создаваемые фирмой Форда автомобили постоянно совершенствовались, объемы и масштабы производства неуклонно росли, управляемость фирмы со стороны Генри Форда со временем возрастала, пока она не превратилась в единолично управляемую.

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была изучена биография одного из выдающихся бизнес-лидеров XX века – Генри Форда, а так же был рассмотрен анализ развития компании Ford Motor с момента ее создания и до настоящего времени. Что касается последнего, можно сделать вывод, что, не смотря на то, что Генри Форд являлся пионером менеджмента в индустриальную эпоху, основоположником конвейерного производства и в целом американской модели менеджмента, некоторые его предубеждения были не столь разумными. Это можно объяснить тем, что компания некоторое время переживала кризис, а также сдала свои позиции на рынке автомобилестроения. Ответить на вопрос: почему же компания, считающаяся автомобильным гигантом, уступила ведущее место в своей отрасли? – можно лишь разобравшись в принципах управления, которых придерживался Генри Форд, а также изучив основные положения-советы выдающегося менеджера.

Информация о работе Управление в компании FordMotor