Управление и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 11:29, реферат

Краткое описание

На вопрос, что и как делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль.

Содержание

Введение
1. Управление и менеджмент
2. Классификация функций менеджмента
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3. Функция мотивации
2.4. Функция контроля
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 61.35 Кб (Скачать файл)

Общее для всех организаций  – это то, что они нуждаются  в управлении. Большинство организаций  имеют горизонтальное разделение труда. Классический пример которого: производство, финансы и маркетинг. Это основные виды деятельности, которые необходимы для успешной работы организации  представлены в приложение Г, схема 3 действий менеджера по выполнению функций организации.

 

2.3  ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ 

 

В жизни поведение человека всегда мотивировано. Под мотивом  понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей, мотивация –  система факторов (побудительных  сил), способствующих выполнению определенной задачи.

Мотивация в организационном  контексте – это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей  организации. С другой стороны, мотивация  как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом. Цепочка взаимосвязи основных факторов, обуславливающих поступки человека, выглядит следующим образом: внешняя  среда – потребности – интересы – побуждение – решение действовать  – установка – поступок (действие).

Упрощенную модель процесса мотивации можно представить  состоящей из трех элементов: Потребности, Целенаправленное поведение, Удовлетворение потребностей.

Функция мотивирования в  процессе управления деятельностью  организации является одной из сложнейших, поскольку основным действующим  лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту функцию, придерживаются следующей схемы  действий:

1.  Знание самых существенных потребностей исполнителей;

2.  Учет личностных особенностей исполнителей;

3.  Понимание своих работников, их целей, желаний, стремлений;

4.  Применение индивидуального подхода к работникам, когда это требуется;

5.  Учет межличностных отношений внутри группы;

6.  Умение поощрять работников;

7.  Оказание поддержки и помощи исполнителям решений;

8.  Знание об отношении к труду у работников;

9.  Доброжелательность в обращении с подчиненными;

10.  Проявление терпимости и доброжелательности в разговоре с исполнителями;

11.  Уважение к подчиненным;

12.  Знание себя и особенностей своего поведения.

Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей часто употребляется термин «стимулирование труда», под которым  понимается широкий арсенал методов  для выполнения принятых решений  и намеченных работ. Соотношение  между понятиями «мотивация»  и «стимулирование» примерно такое  же, как между понятиями «климат» и «погода». Климат в определенной местности если меняется, то крайне медленно, а погодные условия –  каждый день. Установки мотивации  являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации.

Существует одна интересная притча, которую рассказал о различных  мотивах человеческого поведения  главный управляющий компанией  «Порше» Питер Шульц: «Работали  три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем  же, но когда их спросили, что они  делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой: «Я зарабатываю  себе на жизнь», третий: «Я строю храм».

2.4  ФУКЦИЯ КОНТРОЛЯ 

 

Контроль – одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени  менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и  т.д. Функции контроля в том или  ином виде менеджеру приходится выполнять  ежедневно. Поэтому контроль – главный  инструмент выработки политики и  принятия решения. Есть только одна задача выше рангом – это постановка цели.

Контроль – это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки  стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных  стандартов.

В процессе выполнения функции  контроля руководитель сталкивается с  проблемой акцента контроля с  прошлого на будущее. Конечно, нельзя говорить о глобальном характере предотвращения будущих ошибок, однако, изучив особенности  работников, с определенной долей  вероятности возможно предвидеть степень  и особенности ошибок, предпринять  меры для их недопущения.

Осуществление функции контроля – это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.

В контроле можно выделить две стороны: организационную и  поведенческую.

Организационная сторона  контроля. В ней выделяют четыре стадии:

1.  Установление норм деятельности или стандартов, то есть точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Она опирается на целевое планирование;

2.  Отбор данных о фактическом состоянии дел как результат исполнения или измерения того, что было в действительности достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую информацию, используя как компьютерные средства, так и традиционные отчеты исполнителей и анализы статистики;

3.  Оценка и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом. Здесь главным становится установление факторов, которые определяют отклонение реальных результатов от первоначальных установок;

4.  Выработка и осуществление корректирующего действия, если есть отклонения от первоначального плана. Возможен также и пересмотр ориентиров с целью сделать их более реалистичными и соответствующими ситуации. Здесь важно представление о том, где как и когда следует предпринять корректирующие действия, пока ситуация не переросла в кризисную.

Контроль должен прежде всего  ориентироваться на результат, производиться  своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.

Поведенческая сторона контроля. Человеческий фактор при контроле –  это психологическая реакция  подчиненных на контролируемые функции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничения, принуждение, отсутствие самостоятельности –  все то, что не совпадает с представлениями  о свободе личности. Однако возможен другой подход: контроль – это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей.

При правильном контроле можно  быстро получить данные об успехах  или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех  организации. Оценка основных результатов  выполнения поставленных задач организации  является предпосылкой целенаправленного  контроля.

Измерение результатов с  помощью заданных стандартов позволяет  менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

менеджмент управление функция

Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое  изучение классификации функций  менеджмента.

Существуют следующие  основные функции менеджмента, общие  для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции  решаются определенные задачи. Для  функции планирования важным является постановка целей, составление плана  работы. Функция организации –  управление выполнением обще групповых  целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение  и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник/ Н.Р. Ботавина.-М.: Финансы и статистика, 2002.- 255с.

2.  Сетков, В.И. Основы общего менеджмента: учебник/ В.И. Сетков.-М.: ИНФРА-М, 2003.- 278с.

3.  Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова/под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд.- перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2005.-288с.

4.  Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник /В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп.-М.: Элит, 2004.-279с.

5.  Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процессы: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.-М.: Гардарика, 2002.- 302с.

6.  Основы менеджмента: современные технологии: учеб. пособие / под ред. М.А. Чернышева.-М.: ИКЦ «МарТ», 2003.- 358с.

7.  Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник/ З.П. Румянцева.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 402с.

 

Приложение А 

 

Схема 1. Взаимосвязь общих  функций менеджмента.

 
 

Приложение Б 

 

Схема 2. Взаимосвязь специализированных и общих функций управления.

 

1.Планирование

2.Организация

3.Мотивация

4.Контроль

1.Производство

2.Экономика и финансы

       

3.Персонал

       

4.Маркетинг и сбыт

       

5.Техническая политика  и инновация

     

 

Приложение В 

 

Таблица 1 - Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций  управления.

Планирование

Организация

1.Постановка четких  и ясных целей.

1.Знание профессиональных  и личностных качеств подчиненных.

2.Составление четкого  плана работы группы.

2.Знание динамики  групповых процессов.

3.Сбор необходимой  информации о решаемых задачах.

3.Управление выполнением  обще групповых целей.

4.Привлечение исполнителей  к дальнейшей работе над планом.

4.Осознание каждым  работником общих целей деятельности.

5.Возможность развития  плана для постановки дальнейших  целей.

5.Урегулирование  конфликтных ситуаций.

6.Составление возможных  прогнозов в работе.

6.Проведение мероприятий  по использованию психологических  феноменов.

Мотивация

Контроль

1.Знание личностных  особенностей исполнителей.

1.Доброжелательность  при контроле.

2.Знание потребностей  работников.

2.Помощь работникам  в исправлении ошибочных действий.

3.Учет удовлетворенности  (неудовлетворенности) работника  трудом.

3.Положительные  цели контроля

4.Нормальное деловое  общение с подчиненными.

4.Четкость в проведении  процедуры контроля.

5.Знание потенциала  работников.

5.Нормальное состояние  общения при контроле.

6.Знание своих  возможностей.

6.Наличие доверия  при контроле.


 

 

 

Приложение Г 

 

Схема 3. Действия менеджера  по выполнению функций организации

Совпадение полномочий и ответственности  менеджера

ЦЕЛЬ организации

 

Положительное мотивирование  работников


Принятие общих  целей организации менеджером и  персоналом

 

Знание о неформальных связях внутри группы

 

Своевременное устранение конфликтных ситуаций внутри группы

 

Правильное руководство  работой персонала



Информация о работе Управление и менеджмент