Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 11:29, реферат
На вопрос, что и как делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль.
Введение
1. Управление и менеджмент
2. Классификация функций менеджмента
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3. Функция мотивации
2.4. Функция контроля
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Общее для всех организаций – это то, что они нуждаются в управлении. Большинство организаций имеют горизонтальное разделение труда. Классический пример которого: производство, финансы и маркетинг. Это основные виды деятельности, которые необходимы для успешной работы организации представлены в приложение Г, схема 3 действий менеджера по выполнению функций организации.
2.3 ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ
В жизни поведение человека всегда мотивировано. Под мотивом понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей, мотивация – система факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи.
Мотивация в организационном
контексте – это процесс
Упрощенную модель процесса мотивации можно представить состоящей из трех элементов: Потребности, Целенаправленное поведение, Удовлетворение потребностей.
Функция мотивирования в процессе управления деятельностью организации является одной из сложнейших, поскольку основным действующим лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту функцию, придерживаются следующей схемы действий:
1. Знание самых существенных потребностей исполнителей;
2. Учет личностных особенностей исполнителей;
3. Понимание своих работников, их целей, желаний, стремлений;
4. Применение индивидуального подхода к работникам, когда это требуется;
5. Учет межличностных отношений внутри группы;
6. Умение поощрять работников;
7. Оказание поддержки и помощи исполнителям решений;
8. Знание об отношении к труду у работников;
9. Доброжелательность в обращении с подчиненными;
10. Проявление терпимости и доброжелательности в разговоре с исполнителями;
11. Уважение к подчиненным;
12. Знание себя и особенностей своего поведения.
Для направления стремлений
работника на достижение поставленных
целей часто употребляется
Существует одна интересная
притча, которую рассказал о различных
мотивах человеческого
2.4 ФУКЦИЯ КОНТРОЛЯ
Контроль – одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль – главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом – это постановка цели.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.
В процессе выполнения функции контроля руководитель сталкивается с проблемой акцента контроля с прошлого на будущее. Конечно, нельзя говорить о глобальном характере предотвращения будущих ошибок, однако, изучив особенности работников, с определенной долей вероятности возможно предвидеть степень и особенности ошибок, предпринять меры для их недопущения.
Осуществление функции контроля – это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.
В контроле можно выделить две стороны: организационную и поведенческую.
Организационная сторона контроля. В ней выделяют четыре стадии:
1. Установление норм деятельности или стандартов, то есть точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Она опирается на целевое планирование;
2. Отбор данных о фактическом состоянии дел как результат исполнения или измерения того, что было в действительности достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую информацию, используя как компьютерные средства, так и традиционные отчеты исполнителей и анализы статистики;
3. Оценка и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом. Здесь главным становится установление факторов, которые определяют отклонение реальных результатов от первоначальных установок;
4. Выработка и осуществление корректирующего действия, если есть отклонения от первоначального плана. Возможен также и пересмотр ориентиров с целью сделать их более реалистичными и соответствующими ситуации. Здесь важно представление о том, где как и когда следует предпринять корректирующие действия, пока ситуация не переросла в кризисную.
Контроль должен прежде всего ориентироваться на результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.
Поведенческая сторона контроля. Человеческий фактор при контроле – это психологическая реакция подчиненных на контролируемые функции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничения, принуждение, отсутствие самостоятельности – все то, что не совпадает с представлениями о свободе личности. Однако возможен другой подход: контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.
Измерение результатов с
помощью заданных стандартов позволяет
менеджерам определить, какие действия
нужно предпринимать в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
менеджмент управление функция
Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение классификации функций менеджмента.
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением обще групповых целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник/ Н.Р. Ботавина.-М.: Финансы и статистика, 2002.- 255с.
2. Сетков, В.И. Основы общего менеджмента: учебник/ В.И. Сетков.-М.: ИНФРА-М, 2003.- 278с.
3. Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова/под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд.- перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2005.-288с.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник /В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп.-М.: Элит, 2004.-279с.
5. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процессы: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.-М.: Гардарика, 2002.- 302с.
6. Основы менеджмента: современные технологии: учеб. пособие / под ред. М.А. Чернышева.-М.: ИКЦ «МарТ», 2003.- 358с.
7. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник/ З.П. Румянцева.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 402с.
Приложение А
Схема 1. Взаимосвязь общих функций менеджмента.
Приложение Б
Схема 2. Взаимосвязь специализированных и общих функций управления.
1.Планирование |
2.Организация |
3.Мотивация |
4.Контроль | |
1.Производство |
|
|
|
|
2.Экономика и финансы |
||||
3.Персонал |
||||
4.Маркетинг и сбыт |
||||
5.Техническая политика и инновация |
|
Приложение В
Таблица 1 - Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления.
Планирование |
Организация |
1.Постановка четких и ясных целей. |
1.Знание профессиональных
и личностных качеств |
2.Составление четкого плана работы группы. |
2.Знание динамики групповых процессов. |
3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах. |
3.Управление выполнением обще групповых целей. |
4.Привлечение исполнителей
к дальнейшей работе над |
4.Осознание каждым
работником общих целей |
5.Возможность развития
плана для постановки |
5.Урегулирование конфликтных ситуаций. |
6.Составление возможных прогнозов в работе. |
6.Проведение мероприятий
по использованию |
Мотивация |
Контроль |
1.Знание личностных особенностей исполнителей. |
1.Доброжелательность при контроле. |
2.Знание потребностей работников. |
2.Помощь работникам
в исправлении ошибочных |
3.Учет удовлетворенности
(неудовлетворенности) |
3.Положительные цели контроля |
4.Нормальное деловое общение с подчиненными. |
4.Четкость в проведении процедуры контроля. |
5.Знание потенциала работников. |
5.Нормальное состояние общения при контроле. |
6.Знание своих возможностей. |
6.Наличие доверия при контроле. |
Приложение Г
Схема 3. Действия менеджера по выполнению функций организации
Совпадение полномочий и ответственности менеджера |
|
ЦЕЛЬ организации
|
Положительное мотивирование работников |
Принятие общих целей организации менеджером и персоналом |
Знание о неформальных связях внутри группы |
Своевременное устранение конфликтных ситуаций внутри группы |
Правильное руководство работой персонала |