Управление командой проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Помимо вопросов формирования команды проекта и организации ее профессиональной деятельности есть ряд вопросов, решаемых в рамках более или менее традиционной системы управления персоналом или кадрового менеджмента в современной терминологии.
Основу концепции управления персоналом проекта в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организационной структурой управления проектом.

Содержание

1. Основные принципы управления персоналом
2. Менеджер по персоналу в команде проекта
3. Специфика команды проекта как человеческого ресурса
4. Стратегия формирования команды проекта
5. Кадровое планирование команды
6. Привлечение, отбор и оценка персонала проекта
7. Обучение и развитие персонала проекта
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КонтрольнаяУП.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)
    • разработку или адаптацию методов оценки кандидатов;

    • расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала;

    • реализацию оценочных мероприятий;

    • разработку программ развития персонала;

    • оценку затрат на осуществление программ развития персонала.

6. Привлечение, отбор и оценка персонала проекта

Персонал - один из важнейших компонентов команды проекта, поэтому как бы хорошо ни была спроектирована ее структура, в отсутствие людей, обладающих необходимым профессионализмом, совместными ценностями, определенными социальными нормами и установками поведения, она не способна обеспечить эффективную деятельность по реализации намеченных целей проекта. В связи с этим подбор и оценка персонала представляют одну из значимых управленческих функций управления персоналом проекта.

При подборе  персонала могут быть использованы как внутренние, так и внешние источники - перемещение персонала, наем новых работников, а также лизинг персонала. Каждый из источников набора имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Основные  цели оценки персонала можно подразделить следующим образом:

    • административная;

    • информационная;

    • мотивационная.

Оценка, проводящаяся в административных целях, необходима для принятия административных решений  при планировании кадрового резерва или персональных перемещений (повышение, понижение в должности, увольнение, перевод).

Оценка, проводящаяся в информационных целях, служит для того, чтобы люди знали об уровне собственной работы и могли взглянуть на себя со стороны.

Мотивационные цели оценки персонала состоят в том, чтобы правильно определить возможные методы мотивации (материальной, моральной, властной, принудительной) поведения работников.

Основными критериями оценки персонала являются:

    • уровень образования и профессиональной подготовки;

    • производственный опыт и практические знания;

    • организационные качества;

    • манера держаться (опрятность и аккуратность, вежливость, корректность, умение владеть собой, обаяние, обязательность, честность, уверенность в себе);

    • целеустремленность (стремление к продвижению по службе, энергичность, инициативность, стремление получать новые знания и навыки, усердие);

    • интеллектуальные способности (общая эрудиция, способность к абстрактному мышлению, внимательность, уровень суждений, умение вести переговоры);

    • стиль ведения разговора (четкое и ясное изложение мысли, многословность, находчивость);

    • состояние здоровья, возраст.

Данные критерии оценки носят общий характер. Реализация в практической деятельности предполагает их конкретизацию применительно  к должности и выбор методов оценки, которые позволяли бы быстро и эффективно проводить эту работу в соответствии с характером проблем, стоящих перед организацией и складывающихся в ней ситуаций.

Рассмотрим  наиболее популярные методики оценки персонала.

1. Тесты на профпригодность.

 Их цель - оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность. Используются тесты, некоторым образом похожие на работу, которую кандидату предстоит выполнять.

2. Общие тесты способностей.

 Оценка  общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций. Особенно информативны при оценке уровня способности к обучению.

3. Биографические тесты и изучение биографии.

 Основные  аспекты анализа: семейные отношения, характер образования, физическое развитие, главные потребности и интересы, особенности интеллекта, общительность.

Используются также данные личного дела - своеобразного досье, куда вносятся анкетные данные и сведения, полученные на основании ежегодных оценок. По данным личного дела прослеживается ход развития работника, на основе чего делаются выводы о его перспективах.

4. Личностные тесты.

 Психодиагностические  тесты на оценку уровня развития  отдельных личностных качеств  или отнесенность человека к определенному типу. Оценивают скорее предрасположенность человека к определенному типу поведения и потенциальные возможности.

5. Интервью.

Беседа, направленная на сбор информации об опыте, уровне знаний и оценку профессионально важных качеств претендента. Интервью при приеме на работу способно дать глубокую информацию о кандидате, при сопоставлении которой с другими методами оценки возможно получение точной и прогностичной информации.

6.Рекомендации.

 Известные  и солидные компании особенно  требовательны к оформлению такого рода документов - для получения рекомендации необходима информация от непосредственного руководителя того человека, которому данная рекомендация представляется. Рекомендации оформляются всеми реквизитами организации и координатами для обратной связи. При получении рекомендации от частного лица следует обратить внимание на статус данного человека. Если рекомендацию профессионалу представляет человек, очень известный в кругах специалистов, то данная рекомендация будет более обоснованной.

7. Обучение и развитие персонала проекта

Важнейшую роль при работе над проектом играет подготовка и переподготовка руководителей и специалистов команды проекта. Ее проведение может осуществляться двумя путями.

1.Повышение  общего профессионально-квалификационного уровня персонала. Система повышения квалификации включает:

    • краткосрочные (от 2-3днейдонедели);

    • среднесрочные (от недели до 2--3 месяцев);

    • полные (до года) курсы переподготовки, осуществляемые вузами, бизнес-школами, в том числе зарубежными, институтами повышения квалификации, и т. п.

По большинству  учебных планов существуют федеральные  и мировые стандарты (маркетинг, финансовый менеджмент, управление проектами, управление персоналом и др.). Рынок  этих услуг достаточно развит, и  качество их постепенно растет.

За рубежом  наиболее очевидными тенденциями в  области технической подготовки кадров признано широкое применение методов дистанционного обучения, повышения  квалификации, самоподготовки (вплоть до самостоятельной разработки проектов) с помощью средств вычислительной техники.

2.Обеспечение  активности, заинтересованности и  профессионализма персонала в  реализации проекта. В рамках  этой проблемы возникают следующие  задачи развития персонала, в  первую очередь, управленческого:

    • умение определить свои место и роль в процессе управления проектом, понимание целей и стратегии проекта в целом и функций в рамках команды проекта;

    • умение четко сформулировать ключевые проблемы и задачи, которые должны решаться его подразделением и персонально;

    • получение знаний по современным подходам и методам решения задач управления проектами;

    • приобретение навыков выбора и использования этих подходов и методов для эффективного решения конкретных задач на своем рабочем месте;

    • освоение технологии групповой работы в процессе решения проблем;

    • освоение методов и навыков эффективной работы подчиненных и, прежде всего, мотивации их работы на требуемые результаты.

Для решения  перечисленных задач необходима целевая подготовка, привязанная  к реальным практическим задачам  управления проектами и, в частности, управления человеческими ресурсами проекта. Достичь этого результата можно с помощью увлечения: консультантов из специализированных фирм и предприятий, имеющих необходимый опыт, сотрудников зарубежных фирм.

Рекомендуемые формы обучения:

    • общеобразовательные курсы, проводимые для специалистов команды проекта преподавателями вузов и консалтинговых фирм;

    • тематические семинары, проводимые консультантами с привлечением пилотных (обладающих соответствующим опытом) предприятий;

    • стажировки руководителей и отдельных специалистов в организациях, реализующих проекты, с участием консультантов;

    • «штабные игры» - целевое обучение, проводимое, в основном, консультантами с участием руководителей и специалистов по решению конкретных задач;

    • обучение преподавателей и консультантов, передача технологий обучения и управления проектами.

Оценка потребности  в обучении. Планирование программ подготовки -- составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.

В целях определения  потребности в обучении и планировании образования целесообразно:

    • использовать результаты оценки труда и персонала, выявляющие проблемы, с которыми сталкиваются работники;

    • анализировать план технического обновления;

    • оценивать специфику общих программ подготовки, которую проходят студенты колледжей и университетов, приходящих на работу в организацию;

    • диагностировать средний уровень подготовленности новых сотрудников.

Система подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Сопоставительный  анализ традиционного и интегрированного обучения дает таблица 2.

Сопоставительный  анализ систем обучения

Таблица 2

Параметры

Традиционное обучение внутри предприятия

Обучение, совмещенное  с организационным развитием

 

Объект

Отдельный руководитель

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа

 

Содержание

Основы управленческих знаний и навыков

Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы

 

Параметры

Традиционное обучение внутри предприятия

Обучение, совмещенное  с организационным развитием

 

Обучающиеся

Руководители младшего и среднего звена

Все руководители вплоть до высшего звена

 

Учебный процесс

Основан на информации и  рационализации

Основан на информации, рационализации,

коммуникации и эмоциях

 

Стиль обучения

Исходит из предметов

И особенностей преподавателей

Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношении и умений консультантов

 

Цели обучения

Рациональность и эффективность

Приспособление, изменение, информирование

 

Форма проведения

Местные семинары, курсы

Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации

 

Ответственность за проведение

Преподаватели, организаторы

Участники

 

Стабильность программы

Стабильная

Гибкая программа, адаптированная к ситуации

 

Концепции обучения

Адаптация руководителей  к нуждам предприятия

Одновременно изменить руководителей и организацию

 

Участие в подготовке учебных и других программ

Участники не включены в  составление учебных программ

Руководители принимают ' участие в составлении программ изменения предприятия

 

Направленность

Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем

Ориентация на конкретное изменение

 

Активность участников

Как правило, малоактивны

Как правило, очень активны

 

Информация о работе Управление командой проекта