Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:33, реферат
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное.
В данном реферате автор попытается раскрыть природу конфликтов в организациях, а также описать методы управления им.
Введение. 3
Природа конфликта в организации. 3
Что такое конфликт. 3
Типы конфликта. 4
Внутриличностный конфликт. 4
Межличностный конфликт. 4
Конфликт между личностью и группой. 4
Межгрупповой конфликт. 5
Причины конфликта. 5
Распределение ресурсов. 5
Взаимозависимость задач. 5
Различия в целях. 5
Различия в представлениях и ценностях. 6
Различия в манере поведения и жизненном опыте. 6
Неудовлетворительные коммуникации. 6
Последствия конфликта. 6
Функциональные последствия. 6
Дисфункциональные последствия. 7
Управление конфликтной ситуацией. 7
Структурные методы. 7
Разъяснение требований к работе. 7
Координационные и интеграционные механизмы. 8
Общеорганизационные комплексные цели. 8
Структура системы вознаграждений. 8
Межличностные стили разрешения конфликтов. 9
Уклонение. 9
Сглаживание. 9
Принуждение. 9
Компромисс. 9
Решение проблемы. 9
Применимость различных стилей разрешения конфликта. 10
Список литературы 11
Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.
Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.
При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все- одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет «взрыв».
Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.
Данный стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
Ниже приводится рисунок, иллюстрирующий применимость разных стилей разрешения конфликта.
«Основы менеджмента»,
М.: Дело, 1992
«Американский менеджмент на пороге ХХI века».
М.: Экономика, 1991