Управление мотивацией персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В современном менеджменте все большее значение приобретает мотивация деятельности персонала, выступающая непосредственной причиной их поведения. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность мотивации……………………………………………..6
1.2 Содержание и логика процесса мотивации……………………..8
1.3 Классические теории мотивации и их краткая
характеристика…………………………………………………...........10
1.4 Роль и место мотивации в трудовой деятельности
работника……………………………………………………….13
2. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ…………………………………………………………………16
2.1 Проблемы мотивации персонала в России .............................16
2.2 Влияние менталитета в России на условия работы на предприятии………………………………………..........................20
2.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала…………………………………………….......................25
2.4 Особенности зарубежного опыта мотивации
персонала ………………………………………...............30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

К методам нематериального стимулирования, широко используемым в Японии, можно отнести активное вовлечение работников в различные производственные движения и в групповую работу. Налаживание «человеческих отношений» в промышленности является важным компонентом нематериального стимулирования. Установлено, что японские управляющие в целом уделяют больше внимания разрешению конфликтов, чем это делают в США. Руководство японских компаний придерживается стиля неформального делового общения с персоналом, т.е. метода "похлопывания по плечу". Этот метод заключается в том, что руководитель ежедневно обходит различные участки производства, обмениваясь с работниками приветствиями и информацией непосредственно на рабочих местах. Практика единства рабочего места с точки зрения функциональных групп, при этом все члены отдела, включая начальника, занимают одну комнату и служащие, как правило, находятся при этом лицом друг к другу. Усилению трудовой мотивации способствуют также разнообразные методы "поздравления работников с днем рождения", поощрения за внесение работниками рацпредложений и др.

Как известно, японская философия бизнеса основана на традициях коллективизма, уважения к старшему, всеобщего согласия, вежливости, в ней преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы. Эти принципы составляют основу созданной в Японии мощной и эффективной мотивационной системы, основные принципы которой с успехом используются и в других промышленно развитых странах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследовав тему курсовой работы «Управление мотивацией персонала на предприятии»  мы пришли к следующим выводам:

Мотивация персонала одна из центральных проблем менеджмента.

По моему мнению, успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.

Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.

Существенный недостаток российских предприятий - недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей. работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия это основное конкурентное преимущество.

Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Путь к эффективному управлению персоналом организации лежит через понимание его потребностей. Только зная, что движет человеком, побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно разработать эффективную систему форм и методов управления. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, должны учитываться потребности и их удовлетворение, интересы личности, и даже характер и образ жизни, тогда мотивация будет по-настоящему действенной, а стимулы личностно значимыми.

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах

Изучение зарубежных методов мотивации персонала дает нам возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организаций, способствуя тем самым наиболее эффективному развитию менеджмента. 

В начале исследования были поставлены задачи и успешно решены:

-  изучены теоретические основы исследования мотивации;

-  определены роль и место мотивации в трудовой деятельности работника;

- рассмотрены особенности мотивации персонала в Японии и США и возможности использования зарубежного опыта на российских предприятиях.

В современных рыночных условиях требуется постоянное обновление и совершенствование системы мотивации и стимулирования труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации - М.: Ось-89, 2009; 
       2. Трудовой Кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009);

Научные, учебно-методические и учебные издания

       3.  Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - К., 2009. -341 с.

       4.  Ветлужских Е.Н. Мотивация  и оплата труда: Инструменты. Методика. Практика. -. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2008 - 199 с.

5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник -- М.: Проспект, 2009 - 512 с.

       6. В.В. Евдокимов. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс.  Урюпинск. 2011. - 69 с.

       7. Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации. Учебно-практическое пособие / Э.М. Воронина. - М.: Кнорус, 2010. - 256 с.

       8.  Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. М. Феникс. 2009.

       9. Добровинский А.П. Управление персоналом организации. Томск. 2011. - 9 с.

  1. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А.. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс. Москва. 2009. - 43с.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое знание. 2008.

     12. Кондратьев О.В., М.В. Снежинская, Ю.Е. Мелихов Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. - М.: Альфа - Пресс, 2005 - 216 с.

13. Максимова Л.В. Управление персоналом основы теории и деловой практикум : учебное пособие - М.: Инфра-М, 2009.

     14. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. - 624 с. 105

     15. Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. . Управление персоналом. Курс лекций. Череповец. 2009 г. - 15 с.

 

Электронные источники

16. www.hrm.ru

17. www.hr-portal.ru

       18.Управление персоналом.  Режим доступа: WWW.Grandars.ru.

  1. Корпоративный менеджмент.  Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/people/pmanbook-2-1.shtml
  2. Управление персоналом.  Режим доступа: http://www.top-personal.ru/
  3. Бизнес. Управление персоналом. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/upravlenie-personalom.html
  4. RH-лига. Режим доступа: http://www.hrliga.com/
  5. Управление персоналом. Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.
  6. RUcompani. Режим доступа: http://www.rucompany.ru/

 

Курсовая работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

Отпечатано в 1 экземпляре.

 

«      »   ____________   2013 год

                                    (дата)

_________________     Е.А. Губерниева

                 (подпись)                  

 

 

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое знание. 2008. c 47

2 Кондратьев О.В., М.В. Снежинская, Ю.Е. Мелихов Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. - М.: Альфа - Пресс, 2005, с.56

3 Ветлужских Е.Н. Мотивация  и оплата труда: Инструменты. Методика. Практика. -. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2008, с.115

4 Менеджмент: учебник - Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2009, с. 144

5 Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. . Управление персоналом. Курс лекций. Череповец. 2009 г. - 15 с

6 Максимова Л.В. Управление персоналом основы теории и деловой практикум : учебное пособие - М.: Инфра-М, 2009. c 116


 



 



Информация о работе Управление мотивацией персонала на предприятии