Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа
Цель исследования – провести анализ существующей кадровой политики исследуемого предприятия и разработать на основе проведенного анализ рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Колинз Ритейл».
Поиск и подбор персонала – длительный и дорогостоящий процесс. Чтобы время и деньги не оказались выброшенными на ветер и вновь принятый сотрудник не уволился в первые два-три месяца работы, инспектор по кадрам и руководитель подразделения должны более тщательно позаботиться о том, чтобы «включить» человека в новую рабочую среду, помочь ему адаптироваться в новом коллективе.
Рассчитаем эффект от внедрения
проекта внедрения системы
Прибыль предприятия в отчетном
году составила 6572 тыс. руб. (см. таблицу
2.5). По оценкам отечественных
6572*0,01 = 65,72 тыс. руб.
Таким образом, прибыль возрастет на 65,72 тыс. руб.
Расчет стоимости комплекса AVELife TestGold Agent на 5 одновременно работающих пользователей: в состав комплекса входят лицензия на 5 пользователей AVELife TestGold Agent (5*1 000 руб. = 5 000 руб.) и AVELife TestGold Agent Сервер, ограниченный возможностью поддержки пяти одновременно работающих пользователей, по цене 15 000 руб. Итого 20 000 руб.
Таким образом, экономический эффект
от внедрения системы
65,72-20 = 55,72 тыс. руб.
Для оценки общего экономического эффекта от всех разработанных рекомендаций по совершенствованию кадровой политики и управления персоналом ООО «Колинз Ритейл» мы будем использовать традиционный метод расчета эффективности, широко применяемый в экономической литературе. Это – отношение годового экономического эффекта к расходам на персонал.[11,c.206]
Исходные данные для расчета представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Исходные данные для
расчета экономической
Показатель |
Ед. изм. |
Усл. обозначение |
Значение |
товарооборот до внедрения мероприятий |
тыс. руб. |
|
82215,2 |
Планируемый товарооборот после внедрения мероприятия |
тыс. руб. |
|
83000 |
Расходы на персонал |
тыс. руб. |
У |
8730 |
Расчет показателей
Таблица 3.9
Расчет показателей
экономической эффективности
Показатель |
Ед. изм. |
Метод расчета |
Расчет | |
Прирост объема реализации продукции после внедрения мероприятия |
тыс. руб. |
|
| |
Годовая экономия по расходам на персонал |
тыс. руб. |
|
| |
Общая годовая экономия за счет внедрения мероприятия |
тыс. руб. |
|
|
Рассчитанная в данном параграфе общая годовая экономия от внедрения разработанных предложений в ООО «Колинз Ритейл» составила 92,882 тыс. руб.
Социальный аспект текучести кадров
обращает внимание на определенные проблемы
в компании. "Персональный" связан
с индивидуальными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания "Стилиссимо Ритейл" - поставщик джинсовой одежды марок Moto, Colin's и LTB.
На протяжении исследуемого
периода наблюдается
Результативным показателем, характеризующим социальную эффективность управления, является коэффициент текучести. Этот показатель отражает динамику персонала фирмы и также выступает в роли факторного, косвенно влияющего на производительность труда. В целях дальнейшего снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда, на условия труда и оплаты работников.
Работа с персоналом в магазине строится на основании Положения о регламентирующих документах по персоналу ООО «Колинз Ритейл».
Анализ управления текучестью персонала связан с определением мотивационной структуры выбытия кадров. В ООО «Колинз Ритейл» управления текучестью персонала, как такового, нет. Текучесть кадров здесь считается неизбежным злом.
При разработке социологического инструментария в ООО «Колинз Ритейл» (анкеты, опросного листа) следует более детализировать шкалу ответов. Поэтому менеджер по персоналу провел повторный опрос уволившихся в 2008 году и указавших в анкете «другие» причины. Так вот из 11 человек 9 назвали причиной увольнения несоответствие системы мотивации своим ожиданиям.
Заинтересовавшись выявленной проблемой, менеджер по персоналу счел необходимым провести исследование мотивационного профиля персонала ООО «Колинз Ритейл». Была использована методика Ш. Ричи и П. Мартин «Изучение мотивационного профиля личности». Проведенный анализ мотивационного профиля персонала организации выявил, что работники предпочитают нематериальные стимулы (главным образом наличие благоприятного организационного климата и самосовершенствования). С целью изучения организационного климата ООО «Колинз Ритейл» был проведен тест, отражающий организационный климат в магазине. Судя по абсолютным показателям можно сказать, что в коллективе более чем на 50% сформировался здоровый организационный климат. Относительные показатели же свидетельствуют о продолжающемся процессе формирования положительного организационного климата.
Выделены основные направления по улучшению кадровой политики и управления персоналом:
Рассчитанная общая годовая экономия от внедрения разработанных предложений в ООО «Колинз Ритейл» составила 92,882 тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ППРИЛОЖЕНИЕ 1
Концептуальные подходы в теории управления работниками в процессе их трудовой деятельности
№ п/п |
Период времени, год |
Основные заботы менеджмента |
Отношение менеджмента к работникам |
Деятельность по кадровому управлению | ||
1 |
До 1900г. |
Производственные технологии. |
Интересы персонала практически не учитывались. |
Создание системы | ||
2 |
1900- 1910 гг. |
Социальное обеспечение служащих. |
Создание для работников безопасных условий труда и возможностей для роста. |
Разработка программы по безопасности труда. | ||
3 |
1910- 1920 гг. |
Эффективность производства. |
Обеспечение высокой
заработной платы работникам при
условии повышения |
Мотивация и обучение, стимулирование высокой производительности. | ||
4 |
1920- 1930 гг. |
Индивидуальные особенности работников. |
Учет индивидуальных различий работников. |
Разработка психологических тестов, опросы, учет предложений работников при проектировании работ. | ||
5 |
1930- 1940 гг. |
Профсоюзное движение. |
Возможность официально выражать свое мнение в противовес мнению администрации. |
Создание программ коммуникации работников и профсоюзных приемов. | ||
6 |
1940- 1950 гг. |
Экономические гарантии и социальная поддержка |
Использование мер социальной и экономической защиты работников |
Разработка программ по пенсионному обеспечению, здравоохранению, привилегиям и др. | ||
7 |
1950- 1960 гг. |
Участие работников в управлении деятельностью фирмы. |
Работникам требуется учет их мнения при управлении. |
Профессиональная подготовка управленческого персонала (ролевые игры, подготовка, обучение навыкам) | ||
8 |
1960- 1970 гг. |
Сотрудничество, развитие и углубление партнерства. |
Участие работников в принятии решений. |
Отработка процедур совместного участия в управлении, разделение ответственности. | ||
9 |
1970- 1980 гг. |
Перемена труда. |
Соответствие содержания работы изменениям способностей и запросов устранение монотонности и однообразия в работе. |
Обогащение элементов
труда, пересмотр должностных | ||
10 |
1980- 1990гг. |
Движение персонала. |
Переподготовка и повышение квалификации работников в соответствии с рыночной конъюнктурой. |
Опережающее и непрерывное обучение работников. | ||
11 |
1990- 2000 гг. |
Кардинальное изменение в составе рабочей силы, дефицит квалифицированного персонала. |
Расширение возможностей для адаптации к постоянно меняющимся условиям и потребностям производства. |
Стратегическое планирование трудовых ресурсов, расширение гарантий занятости, переподготовка, создание гибких форм вознаграждений, участие в доходах и капитале, компьютеризация и т.д. |