Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа
Цель исследования – провести анализ существующей кадровой политики исследуемого предприятия и разработать на основе проведенного анализ рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Колинз Ритейл».
в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.
13. При определении служебных обязанностей важно…
а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
б) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.
14. Вероятно, я не захочу работать там, где…
а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
б) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
в) очень мало контактов с широким кругом людей;
г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
15. Я был бы удовлетворен, если…
а) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
б) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
в) мои достижения были бы оценены другими людьми;
г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если…
а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
б) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
17. Я полагаю, что должность должна предоставлять…
а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
б) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
в) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
г) разнообразие, перемены и поощрения.
18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если…
а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
б) осуществлялась бы изолированно, т. е. я должен был бы работать в одиночестве;
в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором я мог бы профессионально расти;
г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.
19. Я хотел бы работать там, где…
а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
б) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
20. Вряд ли я захотел бы работать там, где…
а) не существует разнообразия или перемен в работе;
б) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
в) заработная плата не слишком высока;
г) условия работы недостаточно хорошие.
21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать...
а) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
б) возможность проявлять
в) возможность встречаться с интересными людьми;
г) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
22. Работа не будет доставлять удовольствие, если…
а) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
б) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
в) не будет возможности сравнивать свою работу с работой других;
г) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне…
а) множество контактов с широким кругом интересных мне людей;
б) возможность установления и достижения целей;
в) возможность влиять на принятие решений;
г) высокий уровень заработной платы.
24. Я не думаю, что мне нравилась бы работа, если…
а) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;
б) мало шансов влиять на других людей;
в) мало возможностей для достижения поставленных целей;
г) я не мог бы проявлять креативность (творчество) и предлагать новые идеи.
25. В процессе организации работы важно…
а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;
б) создать условия для проявления самостоятельности;
в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
г) обеспечить широкие возможности контактов с другими людьми.
26. Скорее всего, я не захотел бы работать там, где…
а) условия работы некомфортны, т. е. шумно, грязно и т. д.;
б) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;
в) работа не является интересной или полезной;
г) работа рутинная и задания редко меняются.
27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда…
а) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
б) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
в) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
г) существует возможность лучше узнать своих коллег.
28. Мне бы не понравилась работа, которая…
а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;
б) не содержала бы в себе стимула к переменам;
в) не позволяла бы мне
устанавливать дружеские
г) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
29. Я бы проявил стремление работать там, где…
а) работа интересная и полезная;
б) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;
в) меня окружали бы интересные люди;
г) я мог бы оказывать влияние на принятие решений.
30. Я не считаю, что работа должна…
а) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;
б) давать мало шансов на признание личных достижений работника;
в) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;
г) состоять в основном из рутинных обязанностей.
31. Хорошо спланированная работа обязательно…
а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;
б) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;
в) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;
г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.
32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если…
а) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;
б) было бы мало возможностей для проявления креативности;
в) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;
г) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.
33. Наиболее важными характеристиками должности являются…
а) возможность для творческого
подхода и оригинального
б) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;
в) возможность устанавливать
хорошие взаимоотношения с
г) наличие значимых целей,
которых призван достичь
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Ключ к тесту
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Тест – Анализ организационного климата ООО «Колинз Ритейл»
СИТУАЦИЯ |
Нет |
Скорее нет |
Скорее да |
Да |
1. В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме всегда идет активный поиск виновных |
● |
|||
2. Сотрудники стремятся |
● |
|||
3. Доступ к информации зависит
от положения работника (в |
● |
|||
4. Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим |
● |
|||
5. Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги |
● |
|||
6. Господствует «эгоизм группы» |
● |
|||
7. Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?» |
● |
|||
8. Спокойно и планомерно |
● |
|||
9. Руководитель не строит |
● |
|||
10. Когда речь идет о |
● |
|||
11. Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей |
● |
|||
12. Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно |
● |
|||
13. Насколько хорошо работник
справляется со своими |
● |
|||
14. Трудно и почти |
● |
|||
15. Энтузиазм в работе – редкость |
● |
|||
16. В принципе, работники четко делятся на два вида: «старики» (люди первого призыва, «пионеры») и новички |
● |
|||
17. Многие работники «окапываются» |
● |
|||
18. Когда оценивается работа, то чаще всего это происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений |
● |
|||
19. Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны |
● |
|||
20. Не часто работники осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожают интересам фирмы и их собственным |
● |
|||
21. Работники, в общем-то, не хотят коллективного управления. Они не хотят знать, куда идет фирма, хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказались неверными |
● |
|||
ИТОГО: |
12 |
7 |
2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Анкета
Оценка уровня удовлетворенности работников
№ п/п |
Наименование фактора |
Совершенно удовлетворен |
Удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетворен |
Совершенно не удовлетворен | |
1 |
Содержание труда |
х |
|||||
2 |
Занимаемая должность |
х |
|||||
3 |
Заработная плата |
х |
|||||
4 |
Премия за год |
х |
|||||
5 |
Премия к отпуску |
х |
|||||
6 |
Премия в течение года |
х |
|||||
7 |
Условия труда |
х |
|||||
8 |
Организация труда |
х | |||||
9 |
Оплата питания |
х |
|||||
10 |
Подарки ко дню рождения |
х |
|||||
11 |
Подарки к Новому году |
х |
|||||
12 |
Организация и содержание корпоративного праздника «День рождения предприятия» |
х |
|||||
13 |
Организация и содержание корпоративного праздника «Новый год» |
х |
|||||
14 |
Программа «Пикник» |
х |
|||||
15 |
Отношение с непосредственным руководителем |
х | |||||
16 |
Отношения с коллегами |
х |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Виды опросников по различным методикам, используемые программным продуктом AVELife TestGold Agent
Вид опросника |
Характеристика |
Сфера использования | ||
1 |
2 |
3 | ||
Опросник мотивации аффилиации |
Имеются женская и мужская формы.
Предназначен для определения устойчивых
мотивов в межличностном |
профотбор, развитие персонала, психологическая совместимость. Диагностику мотивационной сферы рекомендуется проводить в сочетании с тестами мотивов достижения, контроля за действием. Для задач профотбора рекомендуется добавить также методики трудовой мотивации и EPI Айзенка | ||
Опросник мотивации достижения |
Имеются женская и мужская формы. Предназначен для определения устойчивых личностных диспозиций - стремления к успеху либо избеганию неудачи |
профотбор, развитие персонала, обучение. Диагностику мотивационной сферы рекомендуется проводить в сочетании с тестами мотивов аффилиации и контроля за действием. Для задач профотбора рекомендуется добавить также методики трудовой мотивации и EPI Айзенка | ||
Методика трудовой мотивации (Кокурина, адаптация Шапкина) |
Методика для оценки мотивов
по отношению к труду, коллективу,
деньгам, которые понимаются как
внешние стимулы для |
профотбор, развитие персонала, обучение. Диагностику мотивационной сферы рекомендуется проводить в сочетании с тестами мотивов аффилиации и контроля за действием. Для задач профотбора рекомендуется добавить также методики трудовой мотивации и EPI Айзенка | ||
Продолжение Приложения 9 | ||||
1 |
2 |
3 | ||
Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина) |
Опросник служит для диагностики базовых установок личности приписывать причины своих успехов или неудач себе или внешним обстоятельствам. В дополнение к традиционному опроснику Роттера проводится раздельная оценка установок в области производственных, межличностных, семейных отношений, а также в отношении здоровья и болезни. Анализ практического использования данного опросника показал, что диагностически наиболее ценными являются первые три шкалы, другие обладают недостаточной надежностью и могут быть использованы лишь как дополнительные. Данные рекомендуется сопоставлять с результатами методик, направленных на оценку выраженности мотивов достижения, аффилиации и власти |
профотбор, психокоррекция, оптимизация психологического климата в коллективе |