Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение системы управления персоналом на примере ООО УК «Спецстройгарант». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы.
Проведение анализа деятельности фирмы, выявление слабых, сильных сторон, а также всевозможные угрозы и возможности связанные с деятельностью данной организации. Составление проранжированных результатов и как следствие составление матрицы решений SWOT-анализа. И выявление причин предложенных для изменения и совершенствования системы управления персоналом.
Введение
1. Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации
1.1 Понятие, цели и функции системы управления персоналом
1.2 Методы построения системы управления персоналом
1.3 Концепция управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом на ООО УК «Спецстройгарант» 2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
ООО УК «Спецстройгарант»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение
Список литературы
Данную таблицу можно представить в графическом виде.
Соотношение количества персонала по половому признаку представлено на рис. 5.
Рисунок 5 – Процентное соотношение персонала по половому признаку
Из данной диаграммы наглядно видно, что количество персонала мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется тем, что сфера предоставления услуг подразумевает затрат больших сил, на что женский пол не всегда готов.
На следующей диаграмме можно схематично изобразить количество персонал по степени образованности рис. 6.
Рисунок 6 – Количество персонала по степени образованности в процентном соотношение
Из диаграммы видно, что состав персонала данной организации состоит в основном из образованных людей, имеющих средне-техническое образование. Руководящий состав, конечно, состоит из образованного персонала, имеющего высшее образование каждый в своей отрасли.
Диаграмма представленная на рисунке 7 демонстрирует соотношение персонала по возрастному признакам:
Рисунок 7 – Соотношение персонала по возрастному признакам
Директор в своем непосредственном подчинении имеет 3 человека: исполнительный директор, главный бухгалтер, юрисконсульт.
Организационная схема предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры является оптимальным для данного предприятия. Численность организации достаточно большая, но основную ее часть составляют рабочие.
Директор в данном предприятии занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.
Исполнительный директор занимается организационными вопросами в сфере обслуживания жилищного фонда.
Зам. начальника занимается организацией вывоза твердо бытовых расходов.
Прорабы являются непосредственными начальниками рабочих, занимающихся проведением капитального и текущего ремонта.
Мастера непосредственно руководят рабочими, занятыми обслуживанием жилого фонда.
Юрисконсульт занимается всеми юридическими вопросами связанными с деятельностью фирмы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.
Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.
Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).
ПРиМ – анализ.
Перечень сильных сторон организации
Перечень слабых сторон организации
PEST – анализ.
Угрозы внешней среды:
1. Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижение спроса;
2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
3. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка предоставления услуг.
Возможности внешней среды
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;
2. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка;
3. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;
4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
5. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;
6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 7.
Таблица 7. Проранжированные результаты SWOT-анализа
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие |
2 |
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка предоставления услуг |
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижению спроса |
Таким образом, в 2004 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2006 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.
К концу 2006 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.
Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:
Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе.
Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала. Решения по этой проблеме будут рассмотрены в главе 3.
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
Представляем в табличном виде (табл. 8) возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.
Таблица 8Матрица решений как результат SWOT-анализа
Параметры |
Возможности организации | |||
Сильные стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов | ||
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему по поддержанию высокого уровня обслуживания и улучшению качества выполнения работ |
1.2 Предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам | ||
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг |
2.2 Увеличение числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров | ||
Слабые стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов | ||
1. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов |
1.1 Разработать программа по привлечению новых высококвалифицированных работников |
1.2 Программа повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы | ||
2. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
2.1 Разработать систему
по улучшению условий труда
для привлечения новых |
2.2 Привлечение | ||
Сильные стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий – отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная
способность большей части | ||
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания |
1.2 Акцентировать внимание на эффективном обслуживании самых выгодных клиентов | ||
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг |
2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах. | ||
Слабые стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий – отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная способность большей части населения – возможное снижение спроса | ||
1. Отсутствие высококвалифицирова |
1.1 Программы по поиску высококвалифицированных работников или проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих. |
1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций. | ||
2. Небольшая текучесть рабочего персонала – непостоянство перечня предоставляемых услуг |
2.1 Разработка эффективной рекламы. |
2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы. |
Для более наглядного
отображения стратегии
Таким образом, из приложения Д и матрицы решений видно, что наиболее важной проблемой для данного предприятия является отсутствие мотивации персонала. Из которого вытекают все остальные недостатки.
3.2 Экономическая эффективность предложений
Предложенная система управления организацией предусматривает увеличение заработной платы персонала, а также введения поощрения за хорошую работу в течение периода (1 год). Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2006 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению системы управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. Исходные данные для расчета сведем в таблицу 9.
Таблица 9. Калькуляция себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда
Показатели |
На конец 2006 года |
1 |
2 |
1. Натуральные показатели (тыс. м. кв.) |
|
Среднеэксплуатируемая
приведенная общая площадь |
23,2 |
Среднеэксплуатируемая площадь нежилых помещений |
|
2. Полная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда, млн. руб. |
|
Ремонт конструктивных элементов жилых зданий – всего |
25,056 |
в т. ч. оплата труда рабочих, выполнявших ремонт конструктивных элементов жилых зданий, млн. руб. |
12,992 |
отчисления на социальные нужды, млн. руб. |
6,248 |
материалы |
5,584 |
прочие прямые расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий, тыс. руб. |
54,232 |
Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования – всего, млн. руб. |
15,182 |
в т.ч. оплата труда рабочих, выполнявших ремонт внутридомового инженерного оборудования, млн. руб. |
13,352 |
отчисления на социальные нужды млн. руб. |
1,732 |
материалы тыс. руб. |
98,328 |
прочие прямые расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий |
|
Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий – всего, млн. руб. |
9,28 |
в т. ч. оплата труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием |
7,192 |
отчисления на социальные нужды |
0,856 |
материалы |
1,320 |
электроэнергия |
|
услуги сторонних организаций |
|
прочие расходы по
обеспечению санитарного |
0,232 |
Прочие прямые затраты (цеховые), млн. руб. |
1,624 |
в т. ч. оплата работ службы «Заказчика» |
|
отчисления на страхование имущества |
|
другие расходы |
1,624 |
Общеэксплуатационные расходы |
2,856 |
Итого расходов по эксплуатации |
53,998 |
Внеэксплуатационные расходы |
|
Всего расходов по полной себестоимости |
53,998 |
в т. ч. расходы по эксплуатации нежилой площади |
|
расходы по эксплуатации общей площади |
|
Себестоимость содержания и ремонта 1 м. кв. общей площади жилья |
53,998 |
С рентабельностью 18,8% |
56,32 |
Всего доходов с НДС 18% |
66,46 |
в т. ч. от населения |