Управление персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - характеристика стратегии управления персоналом.
В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать стратегии управления персоналом.
2. Рассмотреть внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии управления персоналом.
3. Выявить, как осуществляется реализация стратегии управления персоналом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Разработка стратегии управления персоналом……………………………..3
1.1. Понятие стратегии управления персоналом…………………………………….3
1.2. Внешние и внутренние детерминанты планирования стратегии
управления персоналом…………………………………………………………..8
Глава 2. Управление персоналом организации………………………………………12
2.1. Характеристика организации………………………………….………………….12
2.2. Содержание работы по управлению персоналом………………………………..13
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по повышению эффективности
и совершенствованию деятельности работы фирмы по управление персоналом….28
Литература……………………………………………………………………………..32
Приложения…………………………………………………………………………....34

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом - курсовая.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

Рабочие заседания  КВК созываются для проведения:

  • вступительных испытаний работнику. Это квалификационные испытания работника, вновь принятого на работу и прошедшего месячную адаптацию в должности;
  • плановые квалификационные испытания. В целях постоянной материальной заинтересованности работников компании (мотивации), системой материального поощрения персонала предусмотрена возможность периодического повышения уровня денежного вознаграждения через повышение его квалификационного и профессионального уровня. Работник, прошедший квалификационные испытания, к следующим допускается не ранее чем через три месяца, не зависимо от результатов испытания.
  • при выдвижении сотрудника компании на выше стоящую должность;
  • для принятия решения по дальнейшему использованию работника, не справляющегося с исполнением обязанностей по должности;
  • для принятия решения по прекращению трудового договора с сотрудником, неудовлетворяющим производственных требований в период испытательного срока.

Результаты  аттестации, проведенной в августе 2008 года, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты  аттестации сотрудников ООО «Джунгли», проведенной в 2008 году

Должность руководителя или специалиста

Количество аттестуемых

Из них

Внесено рекомендаций по результатам аттестации

Соответствуют занимаемой должности

Не соответствуют занимаемой должности

безусловно

условно

Директор ООО «Джунгли»

10

8

1

1

Уволить кладовщика Иванько Е.Е. с занимаемой должности, в связи с систематическим нарушениями распорядка трудового дня и не соответствия занимаемой должности


 

Организационная культура и стиль руководства.

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном  поведении сотрудников. Сюда следует  отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.

На некоторых  предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы.

Вот некоторые  выдержки из кредо компании ООО «Джунгли»:

«Мы несем  ответственность перед потребителями  наших услуг. Все, что мы делаем, - отличного качества. Наши поставщики и агенты сбыта должны иметь возможность для получения прибыли.

Мы стремимся  снижать себестоимость, чтобы держать  цены на приемлемом уровне.

Мы несем  ответственность перед нашими служащими. Мы уважаем каждого сотрудника как личность, отмечаем его достоинства и заслуги. Каждый сотрудник должен чувствовать себя уверенно. Вознаграждение должно быть справедливым и соразмерным. Условия труда должны обеспечивать чистоту, порядок, безопасность. Каждый может выступать с предложениями и жалобами. Все имеют равные права на получение работы, повышение квалификации, продвижение по службе. Руководители должны быть компетентными, а их решения - справедливыми и этичными. Мы обязаны поддерживать в образцовом порядке нашу собственность, заботиться об охране окружающей среды».

Кредо, как  мы видим, провозглашает основные ценности компании и отражает интересы всех сторон, задействованных в организации. Таким образом, создается база для формирования организационной культуры.

Провозглашенное кредо, по сути, является фирменной  идеологией менеджмента. Сама же организационная  культура не внедряется, а прививается  и формируется посредством множества организационно-управленческих мер и приемов, которые в основном укладываются в следующие направления:

  1. Постоянное совершенствование организации при сохранении относительно устойчивой структуры связей;
  2. Управление интересами или, точнее, управление организационным поведением через интересы;
  3. Применение на всех уровнях управления единого стиля руководства, способствующего развитию позитивных процессов самоорганизации;
  4. Формирование идеологии мышления, способствующей более быстрой и легкой адаптации к нововведениям;
  5. Целенаправленная работа с персоналом, включающая:
    • подбор и расстановку кадров с учетом требований организационной культуры данного предприятия;
    • профессиональную и психологическую адаптацию молодых и вновь принимаемых работников к действующей структуре связей и традициям организационной культуры;
    • непрерывную подготовку и повышение квалификации персонала применительно к задачам организации и требованиям организационной культуры;
    • воспитание персонала в духе определенных традиций организации и активного отношения к ее развитию.

Для ООО «Джунгли» характерно наличие группы лидеров, работающих в одном направлении и делящие все трудности одинаково. Существуют не усложненные организационные связи. В коллективе царит творческая атмосфера. 

Организационная культура организации может формироваться  четырьмя путями:

      1. долговременной практической деятельностью;
      2. деятельностью руководителя или собственника;
      3. искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,
      4. естественным отбором наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Организационная культура ООО «Джунгли» формируется на базе деятельности руководителя предприятия.

На возможность  изменения культуры влияют следующие  факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.

Учитывая, что  ООО «Джунгли» - предприятие молодое, то изменение ее организационной культуры более вероятно, чем на предприятиях долгое время функционирующих на розничном рынке Москвы. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности.

Сильная культура характеризуется главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура. Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что руководству ООО «Джунгли» еще долгое время предстоит формировать организационную культуру предприятия, главное, чтобы процесс формирования был достаточно оптимален.

На текущий  момент руководство ООО «Джунгли» предпринимает следующие шаги для формирования организационной культуры:

  1. В фирме разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации.
  2. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений.
  3. Руководство поощряет непрерывное повышение своего профессионализма и развитие культурных личных предпочтений своих сотрудников.
  4. Руководство старается с пониманием относиться к уважительным причинам, по которым сотрудники вынуждены были нарушить дисциплинарный порядок, установленный на предприятии, но при этом строго относится к тем сотрудникам, для которых нарушения становятся нормой.
  5. Руководство предприятия четко регламентирует все бизнес-процессы предприятия, чтобы у сотрудников при осуществлении их деятельности возникало меньше разногласий и недопонимания;
  6. Руководство ООО «Джунгли» старае<span class="dash041e_0431_044b_04

Информация о работе Управление персоналом организации