Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:09, реферат
Повышение квалификации - подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности.
Характерной чертой любого общества, стремящегося к процветанию, является повышенное внимание к системе образования.
1 Управление профессиональной карьерой. повышение квалификации и её влияние на профессиональную карьеру работников
2.Система обучения персонала.
3.Повышение квалификации - фактор развития персонала. Формы повышения квалификации.
Список использованной литературы.
Учебная дискуссия
Этот метод обучения заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме в относительно небольших группах обучающихся (от 6 до 15 человек).
Традиционно под понятием «дискуссия» понимается обмен мнениями во всех его формах. Опыт истории показывает, что без обмена мнениями и сопутствующих ему прений и споров никакое развитие общества невозможно. Особенно это касается развития в сфере духовной жизни и профессионального развития человека.
Дискуссия как коллективное обсуждение может носить различный характер в зависимости от изучаемого процесса, уровня его проблемности и, как следствие этого, высказанных суждений.
Хотя
в научной педагогической литературе
дискуссии не классифицируются по компонентам
деятельности (субъекту, объекту, средствам,
целям, операциям, потребностям, условиям,
результатам), на практике дискуссия
рассматривается как
Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссий тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т. е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном процессе в данной аудитории.
Для
преподавателя, организующего учебную
дискуссию, результат, как правило,
уже заранее известен. Целью здесь
является процесс поиска, который
должен привести к объективно известному,
но субъективно, с точки зрения обучающихся,
новому знанию. Причем этот поиск должен
закономерно вести к
Управление
здесь носит двоякий характер.
Во-первых, для проведения дискуссии
педагог создает и поддерживает
определенный уровень взаимоотношений
обучающихся — отношения
Обобщая сказанное выше, можно выделить следующие специфические черты оптимально организованной и проведенной учебной дискуссии:
1)
высокая степень
2)
высокий уровень
3)
целью и результатом учебной
дискуссии являются высокий
4)
источник истинного знания
В
заключение следует отметить, что
этот метод позволяет максимально
полно использовать опыт слушателей,
способствуя лучшему усвоению изучаемого
ими материала. Это обусловлено
тем, что в групповой дискуссии
не преподаватель говорит
Учебные групповые дискуссии дают наибольший эффект при изучении и проработке сложного материала и формировании нужных установок. Этот активный метод обучения обеспечивает хорошие возможности для обратной связи, подкрепления, практики, мотивации и переноса знаний и навыков из одной области в другую.
Рассмотрим далее один из наиболее популярных в западной практике метод повышения квалификации руководящих кадров — анализ конкретных практических ситуаций (case-study — англ. яз., Fallstudie — нем. яз.). В течение последнего десятилетия этот метод находит все более широкое применение в бизнес-образовании в России при изучении самых разных дисциплин: маркетинг, управление персоналом, деловой иностранный язык и др.
Case-study
Этот метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному относительно реальной деятельности управленца подходу. Это один из самых испытанных в немецкой практике повышения квалификации руководящих кадров метод обучения навыкам принятия решений и решения проблем.
Цель
этого метода — научить слушателей
анализировать информацию, выявлять
ключевые проблемы, выбирать альтернативные
пути решения, оценивать их, находить
оптимальный вариант и
При
анализе конкретных ситуаций особенно
важно то, что здесь сочетается
индивидуальная работа обучающихся
с проблемной ситуацией и групповое
обсуждение предложений, подготовленных
каждым членом группы. Это позволяет
обучающимся развивать навыки групповой,
командной работы (Teamarbeit), что расширяет
возможности для решения
Разработка практических ситуаций может происходить двумя путями: на основе описания реальных событий и действий или на базе искусственно сконструированных ситуаций. Опыт работы автора статьи в качестве переводчика на различных международных межвузовских семинарах, проводимых немецкими специалистами, приводит к следующему выводу.
Те ситуации, которые в большинстве своем предлагаются преподавателями из Германии, не в полной мере отвечают потребностям российской экономики и культуры, сложившимся в нашей стране. Слушатели намного более заинтересованы в анализе практических ситуаций, учитывающих специфику нашей страны. Сюда можно отнести проблемы, с которыми сталкиваются начинающие руководители в современных условиях нестабильной экономической обстановки, а также типичные проблемы, решаемые руководящими работниками разных уровней.
Отечественными и немецкими исследователями разработаны, в принципе, одинаковые рекомендации по работе с конкретной проблемной ситуацией.
Рассмотрим наиболее важные из них:
Проблемная ситуация, как правило, не бывает ограничена одной темой или дисциплиной курса. Обычно она взаимосвязана с другими проблемами и вопросами. Обучающиеся должны использовать навыки нахождения межпредметных связей.
В ходе анализа проблемной ситуации слушатели должны уметь выявить именно внутренние причины, а не их внешние проявления.
Обучающиеся должны продемонстрировать понимание концепций, идей и подходов, описанных в курсе, а также умение использовать их для анализа конкретной ситуации и для выработки рекомендаций. Обычно проблемную ситуацию можно интерпретировать несколькими способами, и слушатели должны быть готовы к выявлению неопределенности и неоднозначности.
Не следует останавливаться, обнаружив один проблемный аспект ситуации, следует попытаться найти другие проблемы и направления анализа.
Слушателям рекомендуется привести примеры из личного опыта, подтверждающие правильность анализа и предложенные рекомендации.
Подход к работе с практической ситуацией должен быть системным.
Следует
отметить, что в немецкой системе
повышения квалификации менеджеров,
в отличие от российской, разработана
практика регистрации разработанных
проблемных ситуаций для анализа, предусмотрены
закрепление авторских прав и
платное тиражирование
Подводя итог анализу метода case-study, необходимо отметить значимость этого метода для формирования специальной, методической и коммуникативной компетенции у слушателей в:
Деловые и ролевые игры
Ряд активных методов обучения получил общее название «деловые игры». Этот метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Ролевые игры помогают формировать такие важные ключевые квалификации руководителей, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления и т. д. От преподавателя требуется большая предварительная методическая подготовка при проведении ролевых игр, умение прогнозировать результаты и делать соответствующие выводы.
Большинство
немецких ученых в сфере профессиональной
педагогики считают, что игровые
методы обучения обладают наибольшим
потенциалом в обеспечении
Деловые
игры характеризуются
Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры. По своей сути этот метод обучения является особой формой коммуникации.
В любом типе коммуникации один из участников является автором, который выражает свою точку зрения. Второй участник является реципиентом, который, воспринимая авторский текст, строит образ того, что понял, чтобы реконструировать авторскую точку зрения. Третий участник коммуникации в рамках деловой игры может быть критиком, который, опираясь на результаты принятого решения, вырабатывает свою собственную точку зрения, более оформленную и совершенную. Четвертый участник — организатор коммуникации — согласует все виды работ и превращает разрозненные усилия в целенаправленное движение по совершенствованию авторской точки зрения.
Завершается
деловая игра подведением итогов,
где основное внимание направлено на
анализ ее результатов, наиболее значимых
для практики. Однако завершающая фаза
может быть расширена до рефлексии всего
хода игры. Объектами такой рефлексии
могут стать: динамика индивидуальных,
групповых, межгрупповых траекторий движения
мыслительных процессов; динамика образования
коллективного мнения на основе изменений
в межличностных отношениях; позиционность
игроков и межпозиционные отношения и
т. д.
Таким образом, анализ функций деловых игр в повышении квалификации менеджера приводит нас к следующему выводу.