Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:42, контрольная работа
1. Критерии адаптации персонала. Адаптация персонала— это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации. Адаптация работника— это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу.
Практическая часть: Характеристика организации. Общеобразовательная школа. Возраст сотрудников – от 21 (молодые учителя, только что окончившие вуз) до 65 лет. Штат – 50 человек. .... Какие действия и события могли бы сыграть роль нематериальных мотиваторов и способствовать лояльности сотрудников?
1. Банкетные
Это наиболее распространенный вид корпоративов. Как правило, арендуется банкетный зал, где сотрудники собираются вместе, чтобы поужинать и развлечься. В процессе таких корпоративов могут проводиться интересные игры и конкурсы, а также руководитель награждает сотрудников, если у них имеются какие-либо достижения. Пожалуй, это самый доступный способ сплочения коллектива, как в финансовом, так и в психологическом плане.
2.Загородные
В теплое время года популярностью пользуются поездки за город. Можно просто отправиться в лес «на шашлыки» или арендовать загородный пансионат на выходные дни – здесь все зависит от финансовых возможностей организаторов корпоратива. В целом, такой тип праздников характеризуется тем, что времени на подготовку развлекательной программы тратится меньше, ведь на природе можно гулять, играть в волейбол, теннис и организовывать свой досуг по-разному. Правда, это более затратный способ времяпрепровождения.
3.Семейные
На семейные праздники приглашаются не только сотрудники, но и члены их семей. Можно провести для них экскурсию по компании, организовать интересные игры и конкурсы. Часто семейные корпоративы позволяют поднять престиж фирмы в глазах членов семьи подчиненных, а последние¸ в свою очередь, получают огромную порцию мотивации трудиться на благо компании.
4.Презентации
Такие корпоративы часто проводят в честь какого-либо события, которое является значимым для компании. Например, это подписание договора с важным партнером, открытие нового подразделения. Развлекательная программа здесь обязательна. Иногда она может быть совмещена с рекламной акцией, если на корпоративе присутствуют клиенты и партнеры, что сегодня случается часто.
Помните, что правильный выбор типа корпоратива – залог того, что работники его оценят и получат порцию вдохновения!
Если рассматривать конкретную ситуацию, и как основную задачу улучшение климата среди сотрудников и поиск мотиваторов, то можно применить все выше перечисленные корпоративные мероприятия. Рассмотрим «банкетные» мероприятия. В качестве идеи здесь можно за основу проведение какого либо мероприятия или события, например проведение «Дня учителя», с развлекательной программой и вручением шуточных награждений, например «Самый терпеливый учитель» и многими другими номинациями. Организацию проведения мероприятия возьмет на себя директор и заведующий по воспитательной работе. Провести мероприятие можно в актовом зале самой же школы в нерабочее время . Финансовую составляющую мероприятия(бюджет), можно сформировать из равных по сумме взносов, которые будут распределены на весь персонал. Чтобы уменьшить затраты, можно каждому из участников мероприятия принести, какое либо угощение с собой. Таким образом расходы не лягут тяжелым бременем на кошельки. Мероприятия подобного плана дают очень ощутимый эффект на рабочую атмосферу и взаимоотношения внутри коллектива. Не требуют больших затрат и являются универсальным средством.
Вторым возможным вариантом проведения является «загородная поездка», в основном в теплое время года. Это может быть как поездка на «шашлыки», так и отдых в каком либо пансионате (например на выходные).Если вернутся к поездке на природу, то это более простой способ отдыха не требующий специализированной подготовки, ведь на природе можно играть в волейбол, в тенис, или просто совершать прогулки. Является более затратным в финансовом плане. Организационная составляющая как и в первом случае ложится на директора и заведующего учебной части. Плюсом данного мероприятия является то , что отдых будет проводится в нерабочей обстановке, на свежем воздухе. Обеспечение бюджета мероприятия опять будет осуществлятся всеми участниками и в равной степени. А если учитывать что штат составляет 50 человек, то сумма не будет обременяющей. К тому же такое вид отдыха будет интересен как молодым (новым сотрудникам) так и ветеранам(опытным) и поможет сближению людей на неформальном бытовом уровне.
Здесь же можно рассмотреть «санаторий» или «пансионат», как вариант такого же отдыха на природе, к тому же в таких учреждениях можно поправить и физическое состояние человека. Организационная составляющая в этом случае сводится к простому сбору денег на путевку. А осуществление досуга перекладывается на само развлекательно -оздоровительное учреждение.
Третьим возможным вариантом корпоративного отдыха может стать «семейный». В этом случае в мероприятие включены не только сотрудники( в нашем случае учителя) а так же члены их семей. Здесь перед нами огромное поле возможностей от организации экскурсий (музеи достопримечательные места) до поездок в культурные центры(возможно в другие города). Глобальных трудностей в организации подобного отдыха возникнуть не должно, так как рынок услуг в этой сфере достаточно развит. Является достаточно дорогостоящим, поэтому проведение подобных мероприятий возможно ограниченное число например один раз в год. Но его главным и основным преимуществом является то что сближение происходит на семейном уровне, обьединение людей в более широкую структуру. Положительный эффект от проведения таких мероприятий трудно переоценить. Коллектив нужно связывать не только рабочими связями, но и крепкими человеческими, создавать единый механизм, а тем более в такой тонкой среде как учительская, на этих людях лежит огромная социальная нагрузка. Вот именно этого мы хотим добиться проведением таких мероприятий.
Четвертым и заключительным возможным вариантом проведения корпоративного отдыха является «презентация». Здесь имеется в виду какое нибудь событие например «день рождения» или «юбилейная дата», здесь возможна организация маленького торжественного мероприятия, где чевствуют одного человека юбиляра, где как раз таки в виде презентации может быть представлена его трудовая деятельность, смешные и забавные случаи на работе, проходить такое событие может как на территории школы так и за ее переделами. Организация как и во всех остальных случаях ложится на директора и на заведующего по воспитательной работе, но и остальные сотрудники и коллеги юбиляра принимают активное участие в этом процессе, приносят фотографии и различные материалы, которые могут быть использованы в подготовке. Финансовая сторона праздника ложится на всех его участников, опять же в форме раных взносов( на подарки юбиляру).
Если же праздничной датой является допустим дата, которая является торжественной и важной для всего состава(учителей), то кардинальным образом ничего не меняется, так же возможно отметить это событие как территории школы, так и за ее пределами(кафе, ресторан). Все зависит от масштаба торжества. Но в этом случае поздравления должны касатся всего коллектива.
Все перечисленные мероприятия культурно-развлекательного характера являются лишь инструментом, для улучшения взаимопонимания в коллективе и способствовать лояльности сотрудников. В современной ситуации методов и возможностей для этого огромное количество. Многое в этом вопросе будет зависеть от политики руководство и готовности подготавливать такие мероприятия. Потому что это требует как затраты времени, так и материальных затрат. Но положительные результаты данной работы очевидны и давно уже подтверждены временем. В данной работе я сделал попытку системно подойти к вопросу организации корпоративных мероприятий, насколько мне это удалось решать вам.
Основная
Шлендер П.Э., Маслова В.М., Смирнова М.Е. и др. Управление
персоналом организации: учебное пособие / под ред. П.Э. Шленде-
ра. – М.: Вузовский учебник : ИНФРА М, 2010.
Дополнительная
1. Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю., Моисеев А.В., ФедотовВ.А.
Менеджмент персонала: управление знаниями, методы и моде-
ли, качество решений: учебное пособие / под ред. В.Д. Киселева,
Ю.Н. Арсеньева: в 2 т. – Т. 2. – Орел: ОРАГС, 2009.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами
= Ahandbook human resourcemanagement practice: учебник / под ред.
С.К. Мордовина. – 8е изд. – СПб.: Питер, 2008.
3. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического
управления персоналом: учебное пособие. – М.: ЮНИТИДАНА,
2008.
4. Ильина Л.О. Рынок труда и управление человеческими ресур-
сами: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
5. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учеб-
ник / науч. ред. совет: В.И. Видяпин и др. – М.: ИНФРАМ, 2010.
6. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник для бакалав-
ров. – М.: Юрайт, 2012.
7. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять
уроков эффективного HRменеджмента: учебник. – М.: Дело, 2007.
8. Управление персоналом: учебное пособие / под общ. ред.
Г.И. Михайлиной. – 2е изд., доп. и перераб. – М.: Дашков и К°, 2008