Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:40, контрольная работа
Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации, Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе стратегического планирования деятельности организации, так как план – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ …………………………………………………………….………………………………4
КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………...11
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ……15
ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………………....17
возможных положительных и отрицательных последствий.
Выбор оптимального варианта решения утверждает руководитель. Решение формулируется и документально оформляется, фиксируется (т. е. подписывается) руководителем, после чего задания доводятся до непосредственных исполнителей, т. е. осуществляется организация исполнения.
Заключительная фаза принятия управленческого решения _ организация
выполнения. Эта фаза включает доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана и организацию контроля.
Доведение заданий до исполнителей предполагает, что смысл принятого решения должен быть разъяснен всем исполнителям и перед каждым из них должны быть поставлены конкретные задачи и определены их права, обязанности и функции в исполнении решения.
Этап формирования организационного плана предусматривает четкое определение объема работ по каждой задаче и определение приоритетов, ресурсов и сроков выполнения заданий каждым исполнителем.
Организация контроля за исполнением решения — заключительный этап исполнения решения, который включает текущий и заключительный контроль. Текущий контроль осуществляется на протяжении всей работы по исполнению решения, а заключительный проводится по результатам исполнения и позволяет, с одной стороны, соизмерять цели и результаты, а с другой — осуществлять
вознаграждения по результатам исполнения.
Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на ряд операций и процедур.
Операция — это законченное действие.
Процедура - набор операций, направленных на решение каких-либо управленческих задач.
Процедура подготовки, принятия и организации выполнения управленческого
решения может быть представлена так:
Последовательность и характер операции |
Исполнитель |
Постановка задачи Уяснение задач Сбор и обработка необходимой информации, изучение и оценка ситуации Выработка вариантов решения Анализ, обсуждение и оценка вариантов решения Выбор окончательного варианта решения Формулировка решения Документальное оформление решения фиксация решения (подпись документа) Доведение заданий до исполнителей формирование и реализация организационного плана Организация контроля |
Вышестоящий руководитель (орган управления), трудовой коллектив Нижестоящий руководитель (руководитель) Руководитель (в необходимых случаях с привлечением специалистов) Специалисты Руководитель и специалисты Руководитель Руководитель (с участием специалистов) Технические исполнители Руководитель или лицо, им уполномоченное Руководитель или лицо, им уполномоченное Все работники аппарата управления организации Руководитель или |
В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. Однако степень их участия в этом процессе различна. На долю руководителя выпадают наиболее сложные творческие операции и процедуры, выполнение которых требует специальных знаний и опыта. Руководитель анализирует исходную ситуацию, рассматривает варианты решения, выбирает оптимальный вариант, т. е. принимает
окончательное решение, контролирует исполнение решения и несет ответственность за принятое решение и выполненные действия. Специалисты выполняют в основном логические операции и процедуры. Они разрабатывают варианты решений, участвуют в анализе этих вариантов, а также в необходимых случаях принимают участие в формировании и реализации организационного плана и контроля.
Технические исполнители выполняют в основном технические операции и процедуры при оформлении решений и организационного плана, а также участвуют в процессе организации контроля.
Заключение
Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению.
Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает
эффективность функционирования предприятия. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздействия; содержанию; характеру; форме подготовки и принятия; частоте повторяемости и в зависимости от полноты и достоверности информации.
К управленческим решениям
предъявляется ряд общих
Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на три фазы, каждая из которых в свою очередь включает определенные этапы. Так, фаза подготовки управленческого решения состоит из следующих этапов: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка, вариантов решения. Фаза принятия управленческого решения подразумевает два этапа: анализ предлагаемых вариантов и выбор оптимального " варианта. Заключительная фаза — организация выполнения управленческих решений охватывает такие элементы, как доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, контроль исполнения.
В целях оптимизации
Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений требуют информационного обеспечения. Информация — это совокупность сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среде. Информация,
используемая в процессе управления торговлей, классифицируется по различным признакам. В частности, различают информацию: торгово-оперативную; входящую, исходящую и внутреннюю; первичную и производную; хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно; однократного и многократного использования.
Основным носителем информации является документ. Все виды работ по оформлению, написанию и обработке документов охватывает делопроизводство - специальный раздел управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бланк И.А. Управление торговым
предприятием. – М.: Ассоциация авторов
и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416с.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.:
Эльга, Ника-Центр,2004. – 784с.
3. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред. спец.
учеб. Зав. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО «Издательство «Экономика»,
1998. – 238с.
4. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003.
5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: ДЕЛО, 2000.
7. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8. Фатхутдинов Р.А.