Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:08, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям со стороны менеджеров, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений, раскрытие актуальности проблемы на практике на примере ООО «Загородный клуб «Аут».
Введение……………………………………………………………………………………….
1.Разработка модели принятия управленческого решения………………………………...
2.Разработка стратегического и тактического планов……………………………………..
3.Разработка мотивационной модели……………………………………………………….
4.Разработка моделей деловых
переговоров (практическая часть)…………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………..
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Разработка модели принятия
управленческого решения…………………
2.Разработка стратегического
3.Разработка мотивационной
4.Разработка моделей деловых
переговоров (практическая часть)…………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
«Методы принятия управленческих решений» - одна из спорных и актуальных тем в теории управления.
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем[1].
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
Менеджером можно назвать
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям со стороны менеджеров, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений, раскрытие актуальности проблемы на практике на примере ООО «Загородный клуб «Аут». Предметом работы являются управленческие решения в ООО «Загородный клуб «Аут», методы их принятия.
Объект работы –туристическая организация
Подходы к принятию решений
и виды решений
Решение - это
выбор альтернативы. Организационное
решение - это выбор, который должен сделать
руководитель, чтобы выполнить обязанности,
обусловленные занимаемой им должностью.
Цель организационного решения - обеспечение
движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому
наиболее эффективным организационным
решением явится выбор, который будет
на самом деле реализован и внесет наибольший
вклад в достижение конечной цели.
Составляющие управленческого
решения:
субъект; объект; предмет; цели; персонал.
Любое управленческое решение включает в
себя:
экономическую сущность;
организационную сущность;
социальную составляющую;
технологическую
сущность.
Организационные решения можно квалифицировать
как запрограммированные и незапрограммированные
(два полюса).
Запрограммированные решения – это
результат реализации определенной последовательности
шагов или действий, подобных тем, что
предпринимаются при решении математического
уравнения или выполнения компьютерного
алгоритма. Применяются в хорошо известных ситуациях. Процедура принятия
решения заранее известна.
Незапрограммированные решения –
требуются в ситуациях, которые в определенной
мере новы, внутренне не структурированы
или сопряжены с неизвестными факторами.
Все решения
являются в известной степени компромиссами.
Каждое решение должно уравновешивать
настолько противоречивые ценности, цели
и критерии, что с любой точки зрения оно
будет хуже оптимального. Каждое решение
или выбор, затрагивающие все предприятие, будут иметь негативные
последствия для каких-то его частей.
Три подхода к принятию решений:
-интуитивный (внутреннее озарение; свойственен для руководителей высшего звена),
-основанный на суждениях (выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом – здравым смыслом; дешевый и быстрый способ, но подходит лишь для повторяющихся ситуаций и смещает решения руководителя в сторону уже знакомых ему направлений) и
-рациональный (обосновывается с помощью
объективного аналитического процесса
и не зависит от прошлого опыта).
Этапы принятия рационального решения.
Для решения
проблемы требуется не единичное
решение, а совокупность выборов. Поэтому,
хотя процесс решения проблемы мы
представляем как пятиэтапный (плюс
реализация и обратная связь), фактическое
число этапов определяется самой проблемой.
Этапы рационального решения проблем:
1.Диагностика проблемы. Существуют два способа понимания проблемы:
1.Проблема - ситуация, когда поставленные цели не достигнуты;
2. Проблема - потенциальная возможность.
- Первая фаза в
-Не следует пытаться
2.Формулировка ограничений и критериев
принятия решений. Ограничения сужают
возможности принятия решений. Многие
варианты решения проблем организации
не будут реалистичными, поскольку либо
у руководителя, либо у организации недостаточно
ресурсов для реализации принятых решений.
Кроме того, существуют внешние по отношению
к организации ограничения такие, как
законы. В дополнение к идентификации
ограничений, руководителю необходимо
определить критерии принятия решений,
по которым предстоит оценивать альтернативные
варианты вы6ора.
3. Определение альтернатив. Из-за недостатка
времени и информации руководитель ограничивает
число вариантов выбора для серьезного
рассмотрения всего несколькими альтернативами,
которые представляются наиболее желательными.
4. Оценка альтернатив. Исследования
показали, что как количество, так и качество
альтернативных идей растет, когда начальное
определение альтернатив отделено от
оценки окончательной идеи. Это означает,
что только после составления списка всех
идей, следует переходить к оценке каждой
альтернативы. При оценке решений руководитель
определяет достоинства и недостатки
каждого из них и возможные общие последствия.
Ясно, что любая альтернатива сопряжена
с некоторыми отрицательными аспектами
(почти все важные управленческие решения
содержат компромисс). Для сопоставления
решений необходимо располагать критерием
принятия решения, относительно которого
можно измерить вероятные результаты
реализации каждой возможной альтернативы.
5. Выбор альтернативы. Если проблема
была правильно определена, а альтернативные
решения тщательно взвешены и оценены,
принять решение сравнительно просто:
выбирается альтернатива с наиболее благоприятными
общими последствиями. Если же проблема
сложна, и приходится принимать во
внимание множество компромиссов, или
если информация и анализ субъективны,
может случиться, что ни одна альтернатива
не будет наилучшим выбором: в этом случае
главная роль принадлежит хорошему суждению
и опыту. Из-за нехватки времени и информации
руководитель принимает не наилучшее
(оптимальное), а удовлетворяющее (приемлемое)
решение.
6. Реализация. Реальная ценность решения
становится очевидной только после его
осуществления.
7. Обратная связь. На этой фазе происходит
измерение и оценка последствий решения
или сопоставление фактических результатов
с теми, которые руководитель надеялся
получить.
Факторы, влияющие на принятие
решений.
К факторам, влияющим на принятие решений,
относятся:
Система ценностей руководителя (его приоритеты: максимизация прибыли или польза обществу и теория п.);
Поведенческие ограничения руководителя (психологические и личностные особенности руководителя, принимающего решение);
Среда принятия решения. Решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия
-определенности (в точности известен результат каждого из вариантов выбора),
-риска (результаты вариантов выбора неизвестны, но вероятность возможных
альтернатив каждого результата известна).
Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и
изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна
единице. В условиях определенности существует лишь одна альтернатива) или
неопределенности (неизвестны и результаты вариантов выбора, и вероятности
возможных альтернатив каждого результата);
Информационные ограничения. Часто информация, необходимая для принятия хорошего решения, недоступна или стоит дорого. Необходимо сопоставлять затраты и выгоду от получения информации;
Негативные последствия. Некоторые решения неприемлемы в силу вызываемых ими негативных последствий.
Взаимозависимость решений
.
Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристические организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
Заключение договора с известным туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, — все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.
Решения, которые принимаются в туристических организациях, зависят от вида туристской деятельности (туроператорская, турагентская и др.)
Управленческие решения, принимаемые в туроператорской организации:
Управленческие решения, принимаемые в турагентской организации:
Менеджер в туристическом бизне
Для принятия обоснованных решений необходимо опираться на опыт, знания и интуицию специалистов. Коллегиальные и групповые решения имеют значительные преимущества перед индивидуальными решениями. Поэтому в менеджменте значительное внимание уделяется вопросам работы в группе, команде, а также способам разработки совместных решений. В данном случае руководители и специалисты, участвующие в разработке решений, могут рассматриваться как эксперты по избранной проблеме. Методы экспертных оценок предполагают организацию работы со специалистами, обработку их мнений, выраженных в количественной и качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений.
Информация о работе Управленческие решения в ООО «Загородный клуб «Аут», методы их принятия