Уровни управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:49, доклад

Краткое описание

Любое предприятие является сложной системой, которая состоит из большого числа разнородных объектов и процессов, имеющих собственные управляющие органы. Для согласования функционирования всего предприятия необходима общая многоуровневая система управления. В практике менеджмента принято выделять три основных уровня управления (иерархии управленческой деятельности): стратегический, тактический, операционный.

Вложенные файлы: 1 файл

informats_tekhnologii лк6 ч2.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

 

Работа с неформализованными данными вызывает значительные трудности. Эти структуры данных, разбитые на категории, довольно сложно поддерживать с помощью репозитория. Особенно это касается систем управления смыслом  и содержанием (Content Management Systems - CMS), а также документацией. Специализированные репозитории и поисковые машины предоставляют только отдельные решения, и ни одно из них не покрывает весь спектр данных. Тем не менее, для решений на базе репозиториев существует возможность объединения как формализованных, так и неформализованных метаданных, что может быть достигнуто путем разработки соответствующих интерфейсов к этим новым технологиям. Подобный репозиторий станет центральным каналом доступа ко всем корпоративным массивам данных, идентифицируя взаимоотношения между данными, а также то, насколько сотрудники, заказчики и партнеры их используют.

 

Переработка данных и анализ.

 

Естественно, что не все нужные данные присутствуют в ИС в "чистом" виде. Полезную информацию необходимо отыскивать из большого количества дополнительных данных, и этот процесс называется извлечением данных (Data Mining - DM).

 

Полезная информация может быть спрятана очень глубоко; ИС извлекает правдоподобные данные, но они могут не отражать ее суть, может возникнуть опасность получения смещенных оценок (Biased Estimator), когда выявляется не совсем тот фактор, который влиял на исследуемый объект или систему. Информация практически всегда бывает "зашумлена", при этом часто амплитуда полезного сигнала сравнима с амплитудами побочных явлений. Реальную информацию в такой ситуации извлечь трудно, и это может привести к ошибочным оценкам и прогнозам.

 

Пользователи могут  получать полноценную отдачу от информации только в том случае, если эта  информация точна, полна, из нее несложно извлекать знания. Информация из хранилищ и витрин данных может быть объединена с информацией из неструктурированных источников, с последующим предоставлением доступа к ней различным группам пользователей, причем каждая из подобных групп может иметь свои ожидания относительно того, каким образом им должна быть предоставлена информация.

 

Некоторые руководители просто хотят, чтобы отчеты предоставлялись  каждое утро, другим требуется иметь  перед собой инструментальную панель руководителя, отображающую критически важные бизнес-показатели. Кто-то из менеджеров хочет выполнять усложненные запросы с иерархической детализацией данных или же делать срезы и манипулировать своими данными.

 

Знания имеют  небольшую ценность, если они не являются руководством к действию или не намечаются к использованию в бизнес-процессах. Пользователям необходима  информация, которая соответствует их уникальным бизнес-процессам. На рынке предлагается много программных продуктов для решения разнообразных общих и частных проблем. Среди них:

- системы генерации  отчетов для формального представления  информации (например, программный  продукт Crystal Reports компании Crystal Decisions, предназначенный для создания  корпоративной отчетности);

- аналитические системы  для сложного динамического анализа данных;

- системы генерации  персональных запросов, анализа  и создания отчетов для индивидуальных  пользователей, имеющих разнообразные  потребности по представлению  и анализу информации;

- решения по разработке  КИС-приложений (Enterprise Information System Applications - EISA), предназначенные для создания инструментальных панелей руководителя и аналитических приложений для добычи данных.

 

В самом общем  виде задачи менеджмента можно свести к пяти ключевым вопросам:

- Где мы  находимся? 

- Чего мы хотим достичь?

- Как мы  туда попадем?

- Сколько времени  и ресурсов на это потребуется?

- Сколько это  будет стоить?

 

Для сложных систем характерно  управление в условиях неполной информации, отсутствия знания закономерностей  функционирования и постоянного изменения внешних факторов. Поэтому процессы управления и принятия решений имеют итерационный характер. После принятия решения и применения управляющего воздействия необходимо вновь оценить состояние, в котором находится система, и решить вопрос о правильности движения по намеченному пути. Если отклонения нас не удовлетворяют, то необходимо переопределить наборы данных, скорректировать решение и "перезапустить" процесс управления.

 

Современные информационные технологии при поиске ответов на поставленные вопросы позволяют аналитику формулировать и решать задачи нижеследующих классов:

1. аналитические - вычисление  заданных показателей и статистических  характеристик бизнес-деятельности  на основе ретроспективной информации  из баз данных.

2. визуализация данных - наглядное графическое и табличное представление имеющейся информации.

3. извлечение (добыча) знаний (Data Mining) - определение взаимосвязей  и взаимозависимостей бизнес-процессов  на основе существующей информации. К данному классу можно отнести  задачи проверки статистических гипотез, кластеризации, нахождения ассоциаций и временных шаблонов. Например, путем анализа экономических и финансовых показателей деятельности компаний, которые затем обанкротились, банк может выявить некоторые стереотипы, которые можно будет учесть при оценке степени риска кредитования.

4. имитационные - проведение  на ЭВМ экспериментов с формализованными (математическими) моделями, описывающими  поведение сложных систем в  течение заданного или формируемого  интервала времени. Задачи этого класса применяются для анализа возможных последствий принятия того или иного управленческого решения (анализ "что, если?...").

5. синтез управления - используется для определения  допустимых управляющих воздействий,  обеспечивающих достижение заданной  цели. Задачи этого типа применяются для оценки достижимости намеченных целей, определения множества возможных управляющих воздействий, приводящих к нужному результату.

6. оптимизационные - основаны  на интеграции имитационных, управленческих, оптимизационных и статистических методов моделирования и прогнозирования. Вместе с постановкой задачи синтеза управления позволяют выбрать на множестве возможных управлений те из них, которые обеспечивают наиболее эффективное (с точки зрения определенного критерия) продвижение к поставленной цели.


Информация о работе Уровни управления на предприятии