Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 17:26, контрольная работа
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.
Вопрос № 1. Финансовый менеджмент: сущность, содержание, и назначение…………………………………………………………..
Вопрос № 11. Особенности управления оборотным капиталом (функционирующим) капиталом организации. Источники его финансирования………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………
1.Вопрос № 1. Финансовый менеджмент: сущность, содержание и
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.
Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.
Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера. В основе менеджмента лежат целенаправленный поиск, непрерывное обучение и организация работы для наиболее эффективного использования всех ресурсов, в том числе финансовых. Финансовый менеджмент является частью общего менеджмента.
Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала.
Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.
Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Целью финансового менеджмента является управление движением финансовых ресурсов, которое осуществляется с помощью разных приемов. Общим содержанием всех приемов финансового менеджмента является воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов. К приемам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся: системы расчетов и их формы; кредитование и его формы; депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом); операции с валютой; страхование (включая хеджирование); залоговые операции; трансферт; трастовые операции; текущая аренда; лизинг; селенг; инжиниринг; транстинг; франчайзинг; аккаутинг
Цель финансового менеджмента
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста
благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы его владельца.
Задачи, решаемые с помощью менеджмента:
- текущие;
- стратегические.
Задачи финансового менеджмента.
Финансовые стратегические задачи максимизация прибыли предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.
В настоящее время в финансовом менеджменте одной из важных задач является максимизация цены компании (рыночной стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.
Текущие цели (задачи) - обеспечение сбалансированности поступления денежных средств (платежеспособности и ликвидности предприятия), обеспечение достаточного уровня рентабельности и продаж за счет гибкой ценовой политики и снижения издержек.
Рентабельность - показатель конкурентоспособности предприятия на коротком промежутке времени. Рентабельность капитала - это стратегический показатель.
К текущим задачам также относится избежание банкротства и крупных финансовых неудач.
Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках финансовой политики предприятия.
менеджмент механизм финансовый
Основные задачи финансового менеджмента:
2.Вопрос
№ 11. Особенности управления
(функционирующим) капиталом организации.
Управление оборотным капиталом требует решений, основанных на компромиссе между доходностью и риском. Оно начинается с момента заключения договора на поставку продукции или с момента выписки покупателю счета-фактуры на оплату продукции и получения предварительной оплаты (возможны варианты). Заканчивается - выплатами кредиторам, персоналу, бюджетам и т.п. Для большинства предприятий продолжительность операционного цикла оборотных активов, как правило, больше, чем продолжительность операционного цикла соответствующих пассивов . Это является существенной причиной возникновения нехватки оборотных средств.
Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйственного объекта. Управление оборотными активами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.
Выделяют следующие укрупненные компоненты оборотных активов, имеющие значение в системе финансового менеджмента: производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты. Как и в отношении других объектов управления, входящих в сферу интересов финансового менеджера, речь идет не о предметно-вещественном составе оборотных активов, а о политике оптимального управления вложениями в эти активы.
Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивое финансовое состояние, перебои в производственном процессе и, как следствие, снижение объема производства и прибыли. В свою очередь, завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные затраты по расширению производства. Замораживание средств (собственных и заемных) в любом виде, будь то складские запасы готовой продукции или приостановленное производство, излишние сырье и материалы, обходятся предприятию очень дорого, так как свободные денежные средства можно использовать более рационально для получения дополнительного дохода . На предприятии определение потребности в оборотных средствах должно быть увязано со сметой затрат на производство и производственным планом предприятия. В нем следует обосновывать выпуск конкретных видов продукции в нужном количестве и в определенные сроки.
Основными принципами организации оборотных средств являются:
- нормирование, которое позволяет экономически обоснованно установить необходимый размер оборотных средств и тем самым обеспечить условия для успешного осуществления ими своих функций;
- использование оборотных средств строго по целевому назначению;
- обеспечение сохранности, рационального использования и ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Для организации важно правильно определить оптимальную потребность в оборотных средствах, что позволит с минимальными издержками получать прибыль, запланированную при данном объеме производства. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивое финансовое состояние, перебои в производственном процессе и, как следствие, снижение объема производства и прибыли.
В свою очередь, завышение размера оборотных средств снижает возможности организации производить капитальные затраты по расширению производства.
Для планирования оптимальной потребности в оборотных средствах используются три метода:
- аналитический метод;
- коэффициентный метод;
- метод прямого счета.
Организация может применить любой из них, ориентируясь на свой опыт работы и принимая во внимание размеры организации, объемы производственной программы, характер хозяйственных связей, постановку учета и квалификацию экономистов. Аналитический и коэффициентный методы применимы на тех организациях, которые функционируют более года, в основном сформировали производственную программу и организовали производственный процесс имеют статистические данные за прошлые периоды об изменении величины планируемой части оборотных средств и не располагают достаточным количеством квалифицированных экономистов для более детальной работы в области планирования оборотных средств.
При коэффициентном методе запасы и затраты подразделяются на зависящие непосредственно от изменения объемов производства (сырье, материалы, затраты на незавершенное производство, готовая продукция на складе) и не зависящие от него (запасные части, малоценные и быстро изнашиваемые ).
При необходимости можно использовать аналитический и коэффициентный методы в сочетании. Сначала аналитическим методом определяется потребность в оборотных средствах, зависящих от объема производства, а затем с помощью коэффициентного метода учитывается изменение объема производства.
Метод прямого счета предусматривает обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств с учетом всех изменений в уровне организационно-технического развития организации, транспортировке товарно-материальных ценностей, практике расчетов между организациями. Этот метод, являясь более трудоемким, требует высокой квалификации экономистов, привлечения к нормированию работников многих служб организаций (снабжения, юридической, сбыта продукции, производственного отдела, бухгалтерии и др.). Но это позволяет наиболее точно рассчитать потребность организации в оборотных средствах.
Информация о работе Финансовый менеджмент: сущность, содержание, и назначение