Финансовый менеджмент в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:37, творческая работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент в здравоохранении — это управление движением финансовых ресурсов объекта здравоохранения и финансовыми отношениями, возникающими в процессе движения финансовых ресурсов

Финансовый менеджмент охватывает систему принципов, правовых норм, методов, форм и приемов их регулирования с целью интеграции и эффективного использования финансовых ресурсов, направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между право субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.pptx

— 123.16 Кб (Скачать файл)

 

    • проверка выполнения финансовых обязательств перед государством (а также органами местного самоуправления);
    • проверка правильности использования денежных ресурсов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении в учреждении (бюджетные и собственные средства, банковские ссуды, внебюджетные и иные средства);
    • проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств учреждениями;
    • выявление внутренних резервов, возможностей более эффективного и экономного использования материальных и денежных средств, проведение углубленного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности;
    • устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины

 

25

 

Классификация видов  финансовою контроля:

 

    1. По времени проведения:
    • предварительный - проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных ресурсов; 
    • текущий - контроль в процессе совершения денежных операций; 
    • последующий - контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций. 2.

26

 

Классификация видов  финансовою контроля:

 

    1. По степени обязательности:
    • обязательный - в силу требований законодательства, и также по решению компетентных государственных органов; 
    • инициативный - осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов.

27

 

Классификация видов  финансовою контроля:

 

    1. В зависимости от контролирующих органов:

 

    • контрольное управление администрации Президента; 
    • представительные органы государственной власти и местного самоуправления; 
    • исполнительные органы власти общей компетенции; 
    • финансово-кредитные органы; 
    • ведомственный и внутрихозяйственный контроль; 
    • общественный; 
    • аудиторский.

28

 

Методы финансового контроля:

 

    • ревизии;
    • проверки документации, состояния учета и отчетности;
    • рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;
    • заслушивание докладов, информации должностных лиц

 

29

 

Виды ревизий:

 

    1. По объекту проверки - документальные, фактические, полные (смешанные), выборочные.

 

    1. По организации - плановые, внеплановые, комплексные (проводимые несколькими контролирующими органами).

30

 

Порог рентабельности.

 

Элементом финансового  менеджмента является определение  порога рентабельности платных медицинских  услуг 

31

 

Баланс ЛПУ

 

Баланс представляет собой сводную таблицу всех активных и пассивных счетов, отражающую состояние  медицинского предприятия, учреждения на день составления (на последний день года).

В активе фиксируются  те средства, которыми располагает  данная структура здравоохранения.

В пассиве —  источники этих средств.

32

 

Актив баланса:

 

    • денежная наличность;
    • ценные бумаги;
    • запасы товарно-материальных ценностей;
    • долгосрочные инвестиции;
    • реальный основной капитал;
    • амортизация;
    • нетто-основной капитал (то есть реальный основной капитал минус амортизация);

33

 

Актив баланса:

 

    • нематериальные активы и др.; Пассив баланса:
    • краткосрочные кредиты;
    • прочие статьи краткосрочной задолженности;
    • долгосрочный заемный капитал;
    • акционерный уставный капитал;
    • резервы и фонды;
    • накопленная прибыль.

34

 

Смета расходов в  ЛПУ

 

Нормы расходов по своему характеру могут быть:

      • материальными и денежными,
      • прямыми (обязательными): расходы на заработную плату, на питание, медикаменты и т. п.,
      • и косвенными (необязательными): нормы расходов на отопление, освещение, стирку белья и др.

35

 

Смета расходов в  ЛПУ

 

Основные статьи сметы включают:

    • заработную плату,
    • начисления на заработную плату,
    • канцелярские и хозяйственные расходы,
    • расходы на питание,
    • расходы на медикаменты,
    • расходы на приобретение мягкого инвентаря,
    • остальные расходы — командировочные, прочие и т. д.

36

 

Смета расходов в  ЛПУ

 

К управлению денежными  средствами относится:

    • уменьшение времени на сбор денег по задолженностям;
    • выбор способа оплат медицинской помощи;
    • быстрая обработка денежных поступлений и расходов;
    • помещение вкладов на депозитные счета;
    • борьба с инфляцией (использование валютных счетов, корректировка цен на медицинские услуги с помощью дефлятора)и др.

37

 

Классические  симптомы «заболевания» под названием  «неуправляемость» выглядят примерно так:

    • переизбыток проектов,
    • отсутствие или неэффективность стратегического планирования,
    • отсутствие оценок автономной эффективности. 

38

 

Основной экономический  инструмент финансового менеджмента  в здравоохранении:

 

    • совершенствование структуры оказания медицинской помощи с учетом реальной потребности в ее объемах;
    • управление финансовыми средствами, поступающими в лечебно-профилактические учреждения, разработка положения о консолидированном бюджете ЛПУ;
    • повышение заинтересованности медицинских работников в эффективной деятельности лечебно-профилактических учреждений

 

39

 

Недостатки существующей системы оплаты труда

 

    • крайне низкая эффективность использования имеющихся ресурсов из-за жесткого регламентирования смет расходов, в том числе и оплаты труда;
    • отсутствие фактической экономической самостоятельности учреждений здравоохранения, эффективной системы стимулирования деятельности медицинских работников по конечным результатам их труда;
    • уравнительный и гарантированный характер оплаты труда, что в конечном результате приводит к снижению активности сотрудников медицинских учреждений, ухудшению творческой атмосферы в трудовых коллективах ЛПУ

 

40

 

КФУ

=

Сумма доходов

+

Сумма средств в сформированных резервах

Сумма расходов за тот же период


 

Нормальным считается значение финансовой устойчивости, если оно больше единицы, то есть Кфу > 1.

41

 

Рис. 1. График самоокупаемости  ЛПУ

42

 

  
 
 
Показатели финансовой устойчивости характеризуют: 

 

 

    • достаточность сформированных резервных средств;

 

    • надежность размещения финансовых ресурсов (например, территориального фонда ОМС или другой организации здравоохранения);

 

    • достаточность уставного капитала. Это напрямую касается страховых медицинских организаций, поскольку Постановление Правительства РФ от 11.10.1993 № 1018 утвердило для них минимальный уставный капитал, равный 1200 минимальным размерам оплаты труда).

 

43

 

Коэффициент автономии характеризует удельный вес собственного капитала в итоговой сумме всех средств, авансированных данной организации здравоохранения, и определяет, насколько данная организация независима от заемных средств.

44

 

где:

Кс – общая сумма собственных средств, находящаяся в разделе «Капитал и резервы», без арендных обязательств и целевого финансирования;

Б – итог баланса;

Ка – коэффициент автономии.

 

Финансовая устойчивость

45

 

Коэффициент финансовой устойчивости

 

 

 

 

Кфу =

Сумма доходов

+

Сумма средств в сформированных резервах

Сумма расходов за тот же период



Информация о работе Финансовый менеджмент в здравоохранении