Формальные и неформальные группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:07, контрольная работа

Краткое описание

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, - группа плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда) . Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности

Содержание

1.Определение организации. Характеристики организации……….3
2.Формальные и неформальные группы…………………………….20
3.Организационные отношения в системе менеджмента: ответственность……………………………………………………………....23
Литература……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент эмма.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

     Термин  индустриальная демократия используется для обозначения тех структур и институциональных механизмов, которые предоставляют работникам предприятий (или лицам, представляющим их интересы) возможность влиять на принятие решений, имеющих отношение к их работе. Индустриальная демократия, или, как обычно говорят в США, партисипация (соучастие) работников в управлении, может быть установлена прямо или косвенно (через представителей) посредством либо законодательных актов, либо системы контрактов, или же она может быть предоставлена работникам предприятия их работодателем. Модели организации участия работников в процессе принятия решений по своему происхождению могут быть разделены на две категории: основанные на юридической базе и основанные на проявлении доброй воли работодателя. Формы соучастия, основанные на юридической базе, определяются коллективным договором (представительство работников в совете директоров корпорации, рабочие советы или же представительство работников через их профсоюзы). Формы соучастия работников в процессе принятия решений, устанавливаемые в некотором смысле работодателем, как правило, не определяют точно и подробно права работников по вовлеченности в процесс принятия решений.

     Классификация основных типов индустриальной демократии включает:

     • самоуправление работников (старая Югославия);

     • производственные кооперативы (Испания, г. Мандрагон);

     • введение сотрудников в совет  директоров (Германия);

     • рабочие советы и подобные им институты (Германия и Нидерланды);

     • инициативы профсоюзов (Англия);

     • программы самоуправления внутри цеха (Швеция, США).

     Экономическая демократия. Двумя основными формами  собственности работников, занятых  в фирме, являются производственные кооперативы и так называемые «планы владения акциями для занятых  в фирме» (employee stock-ownership plans - ESOP).

     Производственные кооперативы представляют собой индустриальные фирмы, которые находятся в собственности работников этих предприятий и под их управлением. Главной целью большинства кооперативов является максимизация прибыли (иначе говоря, финансовых поступлений собственникам предприятий). Эти кооперативы характеризуются равенством распределения прав в области управления собственностью и прав в области принятия организационных решений. Каждый работник предприятия, как правило, владеет некоторой долей предприятия, при том, что все акции остаются во владении фирмы и собственники обязаны продать свои акции фирме в случае своего ухода или отставки.

     ESOP характерны главным образом для  США, где планы получения прибыли,  учитывающие распределение акций  компании среди ее работников, получили весьма широкое распространение. Логика, являющаяся основой для создания ESOP, заключается в том, что подобные планы распределения прибыли (иначе говоря, планы, подразумевающие стимулирование работников предприятия) обеспечивают работникам компании финансовую (либо психологическую) заинтересованность в росте как собственности, так и самой компании. Как и в случае с производственными кооперативами, некоторые ЕSOP появились на свет благодаря философским представлениям собственников предприятий, разделявших убеждения в необходимости соучастия работников и причастности их к процессу распределения собственности предприятий.

     Изменение социального контракта. Раньше социальный контракт между работником и работодателем  предусматривал, что сотрудник будет использовать свои способности, навыки, знания и профессиональное мастерство, проявлять лояльность. В обмен на это сотрудник ожидал, что работодатель будет платить ему зарплату, предоставлять льготы, работу, продвигать и обучать в течение всей трудовой жизни. Однако серьезные изменения окружающей среды уничтожили старый социальный контракт. Многие организации уменьшились в размерах и значительно сократили свой персонал. Оставшиеся сотрудники питают мало надежд относительно стабильности. В быстро развивающихся компаниях специалисты приглашаются на время реализации определенного проекта. Проекты постоянно меняются, так же как и индивидуальные задания. После завершения проекта сотруднику поручают работу в новом проекте и так далее. Каждый проект требует новых участников, руководителей и нового графика работы. Сотрудники могут работать в виртуальной среде, так что они редко встречаются друг с другом лицом к лицу. Часто компания даже не предоставляет участникам проекта отдельного рабочего места. Карьера имеет теперь не вертикальную — иерархическую, — а горизонтальную направленность. Сотрудники добиваются успеха только в том случае, если дела у организации идут хорошо, в противном случае они рискуют просто потерять работу. В частности, в обучающихся организациях от каждого сотрудника ожидают, что он будет самомотивированным работником, который умеет превосходно налаживать межличностные контакты и постоянно приобретать новые навыки.

     Однако  многие работники не готовы к сотрудничеству на более высоком уровне и к  расширению круга своей ответственности. Отсутствие стабильности вызывает стрессы, и работодателю значительно сложнее, чем раньше, добиться лояльности и энтузиазма персонала. Кроме того, как показывают исследования, большинство работников понимают, что вносят существенный вклад в успех своей компании, но при этом они убеждены, что их самоотверженный труд недооценивается. Некоторые организации не могут удержать у себя хороших специалистов, поскольку доверие между работником и работодателем оказалось подорвано. Чтобы решить эти проблемы, отделы по работе с персоналом должны помогать компаниям создавать условия для разного вида обучения и возможности для карьерного развития сотрудников, разрабатывать и внедрять системы компенсаций, вознаграждений и стимулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

1.Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Банки Биржи, ЮНИГИ,1999. 501с.

2.Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И., Основы менеджмента: Учеб, пособи.- М.:Центр, 2000. – 432с.

3.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Дека, 1998. – 304с.

4.Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 рос.  компаний):Практ. пособи. – М.:ИНФРА – М, 2001- 400с

5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: -М.: Дело, 1997. – 704с.

6.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В., Управление персоналом: - М.: Финстатиформ, 2000. – 878с.

7.Вершигора Е.Е., Менеджмент: Учеб.  пособие. – 2-е издание, перераб.  и доп. – М.ИНФРА-М. 2001. -285с. 
 
 

Информация о работе Формальные и неформальные группы