Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:00, контрольная работа
Процедура целеполагания: определение видении, миссии, целей фирмы.
Формирование основных (базовых) стратегий и выбор альтернатив фирмы.
Функциональные стратегии фирмы.
- совершенствование и контроль7.
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.
Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.
Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.
Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.
Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.
Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии:
- объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;
- масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости;
- расхождения между
существующими и необходимыми
характеристиками
Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей:
- объёмы капитальных
вложений, необходимые для совершения
преобразований в
- время, необходимое для своевременного перехода к выпуску новой продукции;
- оценка относительной
потребительной стоимости
Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии:
- стратегия управления персоналом;
- стратегия материально-
- стратегия развития общего управления8.
Список использованной литературы:
1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Экономист, 2004.
2. Королева Е.Н. Стратегическое управление развитием муниципальных социально-экономических систем в условиях глобализации: теоретико-методологические аспекты: монография. – М.: ВГНА Минфина России, 2006.
3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Минск: Мисанта, 1998.
4. Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А.Н.- СПб.: Питер, 2005
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1992.
6. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991
7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. Учебник. - М.: Дело, 2003
8. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003
9. Экономическая стратеги фирмы: Учеб.пособие/под ред. А.П.Градова – СПб.: Специальная литература
10. Вахтина М.А., Королева Е.Н. Территориальное стратегическое планирование: теоретические аспекты и современная практика муниципальных образований. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2005
SWOT-анализ компании ООО «Ватер Групп»
ООО «Ватер Групп» является организацией, специализирующаяся на продаже насосного и котельного оборудования, поставляемого из Европы. Направления деятельности – рынок насосного оборудования России. ООО «Ватер Групп» неоднократно признавалась лидером по продаже НО. Кроме того, в компании работает сертифицированный сервисный отдел, занимающийся помимо ремонта оборудовании, установкой и наладкой насосных агрегатов. Компания была основана в 2005 году в городе Самара.
Объемы продаж компании постоянно растут. ООО «Ватер Групп» находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, с 2009 года расширился ассортимент промышленного оборудования, а с 2010 – является сертифицированным сервисным центром компании Грундфос, одного из главных производителей насосов в Европе.
На сегодняшний день в компании насчитывается 20 сотрудников.
Партнерами компании является множество розничных магазинов, сетевых магазинов, а так ТСЖ и строительных комплексов по всей России. Поставщиками услуг являются крупнейшие заводы изготовители, такие как GRUNDFOS (Дания), WILO (Германия), ESPA (Испания), PEDROLLO (Италия), которые не только открыли в России свои официальные представительства, но и расширяют свои дилерские сети, а также основывают производство.
Организационная структура управления головного офиса в Москве имеет функциональную структуру.
Функциональная управленческая структура представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду специализированных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и так далее. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Из этого и проистекает название - функциональная структура управления. В этом случае указания сотрудникам поступают более квалифицированные.
Обычно специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения, отдел маркетинга, бухгалтерия, прочие.
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. В этой модели появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.
В цели компании входят следующие пункты:
- привлечь новых клиентов;
- привлечь новых поставщиков;
- усилить стимулирование продаж, а том числе с помощью рекламной кампании;
- увеличить прибыль
- добиться скидок от поставщиков;
На сегодняшний день перед компанией стоит вопрос о дальнейшем планировании своей деятельности. Для этого было принято решение проведение SWOT-анализа.
SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Сильные стороны |
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; |
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников; |
3. многолетний опыт; 4. высокий объем продаж; 5. широкий ассортимент; 6. оказание дополнительных сервисных услуг; 7. высокое качество продукции; 8. дистанционная торговля; 9. круглосуточный прием заказов; 10. быстрое реагирование на запросы рынка; 11. эксклюзивные закупочные условия. |
Слабые стороны |
1. отсутствие четкой стратегии; |
2. неэффективная реклама; |
3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль; 4. зависимость от поставщиков; 5. слабая мотивация сотрудников. |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми фирма может столкнуться в процессе своей деятельности
Возможности:
1. развитие Интернет-торговли
2. развитие информационного обмена между участниками рынка
3. повышение прозрачности рынка
4. острый дефицит оборудования в средних и малых городах
5. рост цен на оборудование
6. обслуживание дополнительных групп потребителей
7. добавление сопутствующих товаров(запасных частей)
8. льготное налогообложение
9. постоянные поставщики и возможность приобретения оборудовании со скидкой
Угрозы:
1. растущая конкуренция.
2. рост продаж замещающего товара
3. неблагоприятная политика правительства
4. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют
5. снижение платежеспособности населения
6. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом
7. сезонность спроса
8. неустойчивость арендных отношений.
Для наглядности представим эти данные в виде матрицы (табл.1).
Возможности: 1. развитие Интернет-торговли 2. развитие информационного обмена между участниками рынка 3. повышение прозрачности рынка 4. острый дефицит оборудования в средних и малых городах 6. обслуживание дополнительных групп потребителей 7. добавление сопутствующих товаров(запасных частей) 8. льготное налогообложение 9. постоянные поставщики
и возможность приобретения обо |
Угрозы: 1. растущая конкуренция. 2. рост продаж замещающего товара 3. неблагоприятная политика правительства 4. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 5. снижение платежеспособности населения 6. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом 7. сезонность спроса 8. неустойчивость арендных отношений. | |
Сильные стороны: 1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. наличие навыков и профессиона лизма у сотрудников; 3. многолетний опыт; 4. высокий объем продаж; 5. широкий ассортимент; 6. оказание дополнительных сервисных услуг; 7. высокое качество продукции; 8. дистанционная торговля; 9. круглосуточный прием заказов; 10. быстрое реагирование на запросы рынка; 11. эксклюзивные закупочные условия. |
1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции; 2.Снижение цены при
высоком уровне обслуживания
и прочной конкурентной 3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить потребителей; 4.Организация исследований
рынка на должном уровне |
1. Удачное месторасположение
позволит удержать 2. Хорошее понимание позволяет изменить варианты продаваемых комплектов даже при условии сокращения спроса. 3. Прочные конкурентные
позиции помогут удержаться в
условиях сложившейся 4. За счет получении большего процентного входа у поставщика, возможность развить систему скидок. |
Слабые стороны: 1. отсутствие четкой стратегии 2. неэффективная реклама 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль; 4. зависимость от поставщиков; 5. слабая мотивация сотрудников. |
1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам; 2.Размещение рекламы
поможет привлечь 3.Влияние сезонности позволит фирме выти на новый сигмент. 4.Увеличивать продажипо Интернет |
1.Невысокий уровень
маркетинговых исследований 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы |
На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития компании «Ватер Групп», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
1) Усилить слабые стороны:
• Применить новые
методы продвижения услуг, то есть найти
новые каналы сбыта, предварительно
устранив сбои в поставках торгового
оборудования;
• Менеджеров предприятия следует направить
на повышение квалификации, развития
дополнительных навыков, что позволит
сократить время на подбор оборудования
и позволит самостоятельно консультировать
потребителей.
• Следуя тенденции развития Интернет-торговли, увеличивать продажи оборудования через Интернет-магазины (большим преимущество является наличие собственных Интернет-магазинов);
2) Использовать возможности:
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования, ввода в эксплуатацию и сервисного обслуживания для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - дилеры;
• Рассмотреть возможность поставки оборудовании на госпредприятия, с максимальными скидками.
3) Устранить угрозы:
• Используя свой высокий статус в сфере продажи оборудования, добиваться от поставщиков внедрения и развития программ по обучению персонала, а так же увеличения скидок;
• Поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
• Дополнительное обучение персонала,
дл ухода от зависимости существующего
персонала, для повышения мотивации сотрудников.
1 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Экономист, 2004. – с. 87
2 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Минск: Мисанта, 1998. – с. 72
3 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1992. – с. 81
4 Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – с. 98
5 Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991. – с. 144
6 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. Учебник. - М.: Дело, 2003. – с. 79
7 Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003. – с. 186
8 Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2003. – с. 195
Информация о работе Формирование стратегии и выбор альтернатив экономической организации