Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование процесса формирования и работы кадрового резерва.
Для достижения поставленной цели необходимо:
рассмотреть содержание, источники и принципы формирования управленческого резерва;
изучить цели и этапы формирования управленческого резерва;
рассмотреть формирование управленческого резерва на примере компании ЗАО «СИБУР Холдинг».
Введение 3
1. Содержание, источники и принципы формирования управленческого резерва. 5
2. Цели и этапы формирования управленческого резерва 11
3. Формирование управленческого резерва компании ЗАО «СИБУР Холдинг»… 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23
По итогам второго
этапа и был сформирован
Однако в целом в кадровый резерв компании могли попасть не все сотрудники. Олег Мартынов в ответ на вопрос, кто может претендовать на вхождение в кадровый резерв холдинга сказал: «Мы искали в первую очередь готовых к переезду. Нам интересны люди, которые активны не только на своем предприятии, но могут сделать что-то новое и на другом, где их знания и опыт могут понадобиться. И еще – чтобы у этих людей были способности и некоторый опыт управления (начиная с уровня начальника смены)».
Таких резервистов набралось в общей сложности 460 человек. Для них были организованы «центры оценки компетенции», в каждом из которых по технологии их работы не могут участвовать более восьми человек, то есть всего их было более пятидесяти. Центры были организованы на крупных предприятиях – в Новгороде, Воронеже, Томске, Тобольске, Перми и Тольятти. Они работали две недели при участии экспертов департамента по работе с персоналом, а также консультантов со стороны. В результате удалось отобрать 150 человек с максимально высоким потенциалом.
Работа с кандидатами,
включенными в состав резерва, проводится
по индивидуальному плану
Таким образом, в связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что компания заинтересована в том, чтобы ее сотрудники были квалифицированными, лояльными и инициативными и поэтому на ней была сформирована программа кадрового резерва.
Заключение
Кадровый резерв - группа квалифицированных работников компании, прошедших предварительный отбор, специальную подготовку и являющихся внутренними кандидатами на замещение вакансий вышестоящих должностей руководителей. Успешное решение кадровых задач в управлении во многом зависит от того, насколько хорошо на предприятии организована работа с резервом на выдвижение.
Основными принципами формирования управленческого резерва являются:
Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать:
Основными этапами формирования управленческого резерва являются:
Работа по созданию управленческого резерва предусматривает планомерную и целенаправленную систему подготовки и проверки на практике будущих руководителей, осуществления непрерывного отбора кандидатов на руководящие должности, рост их деловых и профессиональных качеств.
Так, основной целью создания кадрового резерва в ЗАО «СИБУР Холдинг» является формирование подготовленных для управленческой деятельности сотрудников, обеспечение на этой основе преемственности и эффективности деятельности компании. При этом кадровый ресурс должен быть способен оперативно перемещаться между предприятиями СИБУРа, развивать и поддерживать бизнес компании в любом регионе, обеспечивать необходимые стандарты качества и продвижения корпоративной культуры.
Компанией была поставлена задача по проведению мероприятий по отбору и обучению кадрового резерва структурных подразделений и предприятий компании. Были подготовлены и разосланы во все структурные подразделения и на предприятия компании методические материалы по работе с кадровым резервом. Также в рамках компании был разработан план подготовки резерва кадров (по направлениям деятельности), в том числе, в профильных высших учебных заведениях в России и за рубежом.
В заключение хотелось бы сказать, что не существует резервистов, пригодных для заполнения любой вакансии. Каждого кандидата на выдвижения целесообразно готовить по возможности на конкретную должность, требующую не только данного уровня знаний, компетентности, квалификации, но и определенного стиля работы. Это является одной из важнейших задач структуры управления человеческими ресурсами предприятия.
Список использованной литературы: