Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:05, реферат
Проблема управления дошкольным образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. Основными факторами, определяющими в настоящее время направления функционирования и развития ДОУ, являются общественно-экономические преобразования в стране, формирование рынка образовательных услуг и интеллектуального труда.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, приходит к выводу М. М. Поташник, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.
Проблема управления дошкольным
образовательным учреждением
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, приходит к выводу М. М. Поташник, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.
Для успешного руководства деятельностью дошкольного образовательного учреждения, для достижения им высокого качества результата воспитательно-образовательного процесса, для качественной реализации образовательных услуг и выполнения социального заказа дошкольному учреждению необходимо иметь устойчивый положительный имидж.
И, наоборот, для формирования привлекательного и неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь:
-четко определенные
-уникальную, неповторимую
систему ценностей, обычаев,
-разнообразные качественные образовательные услуги;
-оригинальную систему
учебно-воспитательной работы, развивающей
творческие способности,
-связь с учреждениями
здравоохранения,
- яркие, узнаваемые, своевременно
обновляемые информационные
-систему целевой подачи
информации потребителям о
Позитивный имидж повышает
конкурентоспособность
Завершающим моментом, вершиной в создании имиджа является разработка и продвижение фирменного стиля учреждения.
В поисках новых путей управления развитием дошкольного учреждения мы выдвинули гипотезу о том, что управление развитием МАДОУ ДСКВ №1 будет более результативным при условии разработки и продвижения фирменного стиля учреждения, включающего логотип, герб, флаг, визитку, фирменную цветовую гамму, фирменный бланк и другие элементы.
На пути формирования и продвижения положительного имиджа ДОУ были поставлены следующие задачи:
- определение целевых аудиторий;
- исследование и анализ реального отношения к детскому саду;
- создание условий для инновационного развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
- расширение спектра
- создание визуального образа учреждения;
- обеспечение информационной осведомленности социума о деятельности дошкольного учреждения с помощью различных форм (сотрудничество со СМИ, выпуск газеты ДОУ, рекламной продукции).
Для реализации задач был разработан план мероприятий по формированию желательного (благоприятного, позитивного) имиджа ДОУ, включающий работу с педагогическими кадрами, родителями воспитанников, лояльными потребителями образовательных услуг, социумом. Планируемые мероприятия имели как теоретический (повышение уровня знаний сотрудников в данном направлении с помощью консультаций, семинаров и т.д.), так и практический характер (непосредственная деятельность по созданию внешнего имиджа). Администрация ДОУ организовывала семинары, выставки, презентации, дни открытых дверей, опросы общественного мнения, которые охватывают свою целевую аудиторию, устанавливают взаимоотношения с районными, городскими и региональными структурами, общественными организациями.
На подготовительном этапе реализовывалось построение продукта и его позиционирование, были определены как внутренние, так и внешние целевые аудитории.
Внутренние:
1. Педагоги образовательного учреждения
2. Сотрудники образовательного учреждения
3. Потребители услуг (дети, посещающие МАДОУ и их родители)
Внешние:
1. Лояльные потребители услуг (потенциальные родители)
2. Общественное мнение
3. Партнеры (заинтересованные
в сотрудничестве с
4. Средства массовой информации
Приказом заведующей была создана творческая группа, состоящая из заинтересованных сотрудников ДОУ и родителей воспитанников, которая разработала характеристики визуально подвижных коммуникаций:
Помня о том, что основа всего – люди, т.е. руководители ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал, и что от имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией, был также разработан портрет руководителя и педагога МАДОУ ДСКВ №1.
Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль и внешний имидж дошкольного учреждения, дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.
С этой целью был проведен конкурс на лучшее название детского сада. В итоге детский сад получил название «Родничок», так как «Родничок» - это: Радость
Открытость
Доверие родителей
Новизна
Индивидуальность
Чудеса открытий
Оптимизм
Креативность
Логотип, или фирменный знак используется в вывеске на здании, на визитной карточке заведующей, пригласительных билетах на мероприятия, проводимые в детском саду, дипломах и грамотах для выпускников и родителей, медалях для победителей в спортивных соревнованиях, бейджиках для сотрудников и детей.
Визитка – необходимая вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; фамилия, имя, отчество руководителя; отражены основные ценности ДОУ.
Разработаны также диплом выпускника, благодарственное письмо, грамота и другие фирменные бланки.
Герб в учреждении появился как результат общесадовского конкурса. Лучшие эскизы, разработанные детьми совместно с родителями, выбирало компетентное жюри, в составе которого были дети, родители, заведующая детским садом и музыкальный руководитель.
Описание герба:
Две ладони символизируют заботу и защиту.
Дети – наше главное богатство, наше будущее.
Книга – символ развития, символ программы «Сообщество», реализуемой в ДОУ.
Родничок – символ детского сада
По кругу идет название детского сада.
Цвета герба: Красный цвет - цвет мужества. Желтый является цветом интеллекта, символизирует благородство, достоинство и духовное богатство. Кроме того, являясь цветом Солнца, он говорит о теплоте взаимоотношений, об открытости. Черный цвет символизирует надежность и качество. Зелёный символизирует рост, здоровье, природу, жизнь. Оранжевый цвет означает, скорее, открытость, общительность, положительные эмоции. Голубой – цвет культуры и красоты.
Таким образом, герб детского сада – символ стремления к знаниям, развития, самосовершенствования в атмосфере высоконравственных человеческих отношений, красоты и гармонии.
Флаг МАДОУ ДСКВ №1 представляет собой прямоугольное полотнище, ширина и длина которого соотносятся как 2:3, разделенное по вертикали на три равновеликие полосы (слева направо) – голубого, белого и зеленого цветов. Цвета флага означают: белый - мы начинаем с чистого листа, мы искренни в своих начинаниях, голубой – мы за креативность, гармонию, красоту, которую стремимся привить детям, зеленый - цвет молодости и развития. Наш творческий коллектив молод и динамичен.
На белой полосе помещен герб детского сада. Черный цвет древка символизирует надежность и стабильность учреждения.
Таким образом, элементы фирменного стиля объединены единой символикой, адекватны, т.к. соответствуют реально существующему образу организации; оригинальны, т.к. отличаются от образов других детских садов;
пластичны, т.к. никогда не устареют и не выйдут из моды; имеют четкий адрес, т.к. являются привлекательными не для всех вообще, а только для целевых групп воздействия.
Технология продвижения корпоративного имиджа осуществлялась параллельно на следующих трех уровнях:
I. Организация мероприятий
самим образовательным
Целью проведения таких мероприятий является формирование позитивного отношения к образовательному учреждению, они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории.
На данном уровне осуществлялась передача своего позиционированного товара целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: паблисити (создание пресс-релизов), PR акций (создание слайд - презентаций, сайта в Интернете, выпуск газеты), специальных акций (организация открытых мероприятий с привлечением неорганизованных детей и их родителей, ветеранов труда и пенсионеров МАДОУ, лояльных потребителей – будущих родителей).
II. Участие в совместно организованных мероприятиях с заинтересованными партнерами
Целью мероприятий данного уровня является продвижение положительного имиджа образовательного учреждения посредством маркетинговых действий. Данные действия направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы на бесплатной основе. Это выставки рисунков детей различной тематики «Мой любимый детский сад», «Цветы для любимого воспитателя», плакаты в рамках общегородских акций «Внимание, дети!», «Белая лента», «Зеленая елочка, живая иголочка», которые размещались в помещениях предприятий общественного назначения, на остановочных комплексах и т.д. Результатом косвенного стимулирования потребителей образовательных услуг стало создание благоприятного общественного мнения. Особую роль на этом этапе играет Попечительский совет, именно ему принадлежит функция по лоббированию интересов образовательного учреждения не только в органах власти, но и в формировании позитивного общественного мнения (оказание спонсорской помощи в организации конкурсов)
III. Участие в мероприятиях,
организованных сторонними
Целью участия в мероприятиях такого уровня является продвижение позитивного имиджа через различные виды коммуникаций. Участвуя в мероприятиях на этом уровне, образовательное учреждение заявило о степени значимости своих атрибутов, смогло отслеживать мониторинг рынка образовательных услуг, разработать перспективный перечень образовательных услуг с учетом атрибутов, значимых не только для своего сегмента рынка, но и для расширения этого сегмента.
Участие коллектива МАДОУ в мероприятиях по формированию и продвижению имиджа учреждения принесло свои результаты.
На протяжении последних лет ведется фотолетопись ДОУ, где отражаются все знаменательные события. Есть книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Здесь много добрых слов о сотрудниках учреждения. Есть в учреждении и свои традиции. В ДОУ сложилась система ценностей. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сплачивают коллектив, делают его более
работоспособным и восприимчивым к инновациям.
Выпускники детского сада востребованы школами города. Их достижения, а также отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне обученности воспитанников также говорят о сформированности имиджа учреждения.
Открытость и
Повысилось качество предоставляемых услуг
Качество образования в ДОУ
Повысился уровень вовлеченности
родителей в организацию
Увеличились показатели инновационного потенциала и климата в коллективе
2009 |
2011 | |
Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива |
57% |
76% |
Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности |
69% |
85% |
Восприимчивость педагогов к новшествам |
51% |
80% |
Расширился спектр альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей
Дополнительные образовательные услуги
(количество услуг)
Дополнительные образовательные услуги
Информация о работе Формирование устойчивого положительного имиджа ДОУ