Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:31, курсовая работа
Арматурный (изготовление ЖБИ требует применения арматурной стали, обладающей прочностью, пластическими свойствами, свариваемостью и выносливостью. Для обычного армирования применяют арматурную сталь классов А-III (марок 25Г2С, 35ГС и др.), А-II (марки Ст.5); для предварительно напряжённого армирования используют арматуру класса А-IV (марок 30 ґ Г2С, 20 ґ ГСТ и др.), в отдельных случаях сталь класса А-IIIв (марки 35ГС, 25 Г2С). Прочность класса А-IV на разрыв 9000кг· с/см2. Резку прутковой арматуры осуществляют на станках с ножами гильотинного типа, диаметр прутков 5-22 мм. Прутки соединяют стыковой контактной электросваркой) [2];
1Теоретическая часть
Необходимость и эффективность аттестации рабочих мест
2 Практическая часть
1. Общая характеристика объекта исследования
1.1 История создания и развития предприятия ЖБК-1
1.2 Производственная структура завода ЖБК-1
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции Белгородского ОАО «Завода ЖБК-1».
2. Описание технологических процессов
2.1 Производство керамзитового гравия:
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
3.1 Технико-экономические показатели предприятия
4. Анализ кадрового потенциала предприятия
4.1 Углубленный анализ кадрового потенциала «ЖБК-1»
5. Характеристика и анализ существующей на предприятии системы организации, нормирования и оплаты труда
5.1 Принципы разделения и кооперации труда на ОАО «ЖБК-1».
5.2 Нормирование труда на ОАО «ЖБК-1»
5.3 Условия труда, существующие на ОАО «ЖБК-1»
5.4 Принципы учета, аттестации и рационализации рабочих мест на ОАО «ЖБК-1»
5.5 Требования по технике безопасности и охране окружающей среды.
6. Описание рабочего места, его планирование и проектирование
6.1 Понятие «рабочее место»
6.2 Описание рабочего места водителя крановщика
6.3 Фотография рабочего времени крановщика.
6.4 Антропометрическая совместимость, учитываемые при организации рабочего места
4. Крановщик не должен входить на кран-трубоукладчик и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема.
5. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном - трубоукладчиком, крановщик обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, а в зоне работы крана-трубоукладчика нет посторонних людей.
6. Если в работе механизмов крана-трубоукладчика был перерыв, то перед их включением крановщик обязан дать предупредительный сигнал.
7. Во время перемещения крана с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана следует устанавливать в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана-трубоукладчика.
8. Установка для работы одного крана-трубоукладчика на- краю откоса траншеи допускается при условии соблюдения расстояний от основания откоса траншеи до опорной части гусеницы не менее указанных в таблице. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана-трубоукладчика на краю откоса траншеи должны быть указаны в проекте производства работ.
Таб.6.2.1 Минимальное расстояние (в м) от основания откоса траншеи до ближайшей опоры крана-трубоукладчика при ненасыпном грунте
Глубина котлована (канавы), м |
Грунт | ||||
песчаный и гравийный |
супесчаный |
суглинистый |
глинистый |
лессовый сухой | |
1 2 3 4 5 |
1,50 3,00 4,00 5,00 6,00 |
1,25 2,40 3,60 4,40 5,30 |
1,00 2,00 3,25 4,00 4,75 |
1,00 1,50 1,75 3,00 3,50 |
1,00 2,00 2,50 3,00 3,50 |
9. Для работы группы кранов-трубоукладчиков в составе колонны расстояние до края откоса определяется по проекту производства работ.
10. Устанавливать краны-трубоукладчики для выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом производства работ.
11. Установка кранов-трубоукладчиков должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. При работе на свеженасыпанных грунтах слабой несущей способности, на уклонах необходимо следить, чтобы угол наклона крана-трубоукладчика не превысил значений, указанных в проекте производства работ.
12. Устанавливать краны-трубоукладчики следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана-трубоукладчика при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.
13. Крановщик не должен самовольно устанавливать кран-трубоукладчик для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками), а также переезжать через действующий трубопровод.
14. Крановщик должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками, при загрузке и разгрузке специализированных транспортных средств, при перемещении груза несколькими кранами-трубоукладчиками, вблизи линии электропередачи, при работе в составе изоляционно-укладочной колонны, при врезке арматуры, катушек и т.д., при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами.
15. Совместная работа по перемещению груза двумя или несколькими кранами-трубоукладчиками должна осуществляться в соответствии с проектом или технологической картой, в которой должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.
16. При перемещении грузов крановщик должен руководствоваться следующими правилами:
1) работать краном-трубоукладчиком можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя в нарушение требований производственной инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен производить требуемого маневра крана-трубоукладчика. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком, должен производиться по установленному на предприятии, (в организации) порядку. В аварийных случаях сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
2) необходимо определять грузоподъемность крана- ~ трубоукладчика для каждого вылета по указателю грузоподъемности;
3) перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех работающих, находящихся около крана-трубоукладчика, о необходимости уйти из опасной зоны (зона перемещаемого груза, зона возможного падения груза и зона опускания стрелы). Перемещать груз можно при отсутствии людей в опасной зоне. Стропальщик может находиться рядом с грузом во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;
4) загружать и разгружать автомашины и прицепы к ним разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться;
5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось ~ косое натяжение грузового каната;
6) при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 - 300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана-трубоукладчика и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать его на нужную высоту;
7) при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;
8) перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
9) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
10) при перемещении груза, находящегося вблизи стены, агрегатов, крановых задвижек, арматуры, колонны, штабеля, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других работающих между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, сооружения и т.п.;
11) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем изолировочных материалов на поддонах без ограждения разрешается производить только при загрузке и разгрузке (на землю) автомашин и прицепов;
12) перед подъемом груза из траншеи и перед опусканием груза в траншею следует предварительно убедиться путем опускания свободного (ненагруженного) крюка в том, что при его низшем положении на барабане остается не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
13) укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
14) необходимо внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов следует прекратить работу крана-трубоукладчика.
6.3.Фотография рабочего времени крановщика
№ |
Наименование элементарных затрат |
Текущее время |
Продолжительность, мин. |
индекс |
1 |
Начало наблюдения |
7-45 |
- |
- |
2 |
Получение задания от мастера |
7-55 |
10 |
ПЗ |
3 |
Подготовка рабочего времени к работе |
8-00 |
5 |
ПЗ |
4 |
Подцепка груза |
8-05 |
5 |
ОП |
5 |
Поднятие груза |
8-35 |
30 |
ОП |
6 |
Отцепка груза |
8-40 |
5 |
ОП |
7 |
Подцепка груза |
8-45 |
5 |
ОП |
8 |
Поднятие груза |
9-15 |
30 |
ОП |
9 |
Отцепка груза |
9-20 |
5 |
ОП |
10 |
Курение |
9-25 |
5 |
ПНД |
11 |
Посторонний разговор |
9-35 |
10 |
ПНД |
12 |
Подцепка груза |
9-45 |
10 |
ОП |
13 |
Поднятие груза |
10-20 |
35 |
ОП |
14 |
Отцепка груза |
10-30 |
10 |
ОП |
15 |
Вызывает мастера |
10-40 |
10 |
ПНТ |
16 |
Ожидание груза |
11-00 |
20 |
ПНТ |
17 |
Прием груза |
11-10 |
10 |
ОБ |
18 |
Подцепка груза |
11-15 |
5 |
ОП |
19 |
Поднятие груза |
11-55 |
40 |
ОП |
20 |
Отцепка груза |
12-00 |
5 |
ОП |
21 |
Обед |
12-15 |
15 |
обед |
22 |
Курение |
12-25 |
10 |
ПНД |
23 |
Подцепка груза |
12-35 |
10 |
ОП |
24 |
Поднятие груза |
13-05 |
30 |
ОП |
25 |
Отцепка груза |
13-15 |
10 |
ОП |
26 |
Отдых |
13-35 |
20 |
ОТЛ |
27 |
Подцепка груза |
13-45 |
10 |
ОП |
28 |
Поднятие груза |
14-30 |
45 |
ОП |
29 |
Отцепка груза |
14-40 |
10 |
ОП |
30 |
Посторонний разговор |
14-50 |
10 |
ПНД |
31 |
Подцепка груза |
14-55 |
5 |
ОП |
32 |
Поднятие груза |
15-35 |
40 |
ОП |
33 |
Отцепка груза |
15-40 |
5 |
ОП |
34 |
Доливает масло |
15-50 |
10 |
ОБ |
35 |
Протирает стекло |
15-55 |
5 |
ОБ |
36 |
Пересдача смены |
15-59 |
4 |
ПЗ |
37 |
Конец смены |
16-00 |
1 |
ПНД |
Сводка одноименных затрат рабочего времени
№ |
Категория затрат раб. времени |
Наим. элемент затрат раб. времени |
Прод-ть |
Кол-во |
1 |
ПЗ |
1. Пересдача смены |
4 |
1 |
2.Получение задания |
10 |
1 | ||
3.Подготовка раб. места |
5 |
1 | ||
ИТОГО |
19 |
3 | ||
2 |
ОП |
1.Подцепка груза |
50 |
7 |
2.Поднятие груза |
250 |
7 | ||
3.Отцепка груза |
50 |
7 | ||
ИТОГО |
350 |
21 | ||
3 |
ОБ |
1.Доливает масло |
10 |
1 |
2.Протирает стекло |
5 |
1 | ||
3.Прием груза |
10 |
1 | ||
ИТОГО |
25 |
3 | ||
4 |
Время потерь |
1.Конец смены |
1 |
1 |
2.Посторонний разговор |
20 |
2 | ||
3.Курение |
15 |
2 | ||
4.Вызывает мастера |
10 |
1 | ||
5.Ожидание груза |
20 |
1 | ||
ИТОГО |
66 |
7 | ||
5 |
ОТЛ |
1. Отдых |
20 |
1 |
ИТОГО |
20 |
1 | ||
ИТОГО |
480 |
35 |
НПЗ=15мин.
НОБ=4,3 % от оперативного времени
НОТЛ=5 % от оперативного времени
ТСМ=480 мин.
Nфакт =32 изделия Nплан =35 изделий
1.Рассчитаем оперативное время по нормативу:
tОП= (ТСМ-tпз)/к
к=1+(аобс+аотл)/100=1+(9,3/
tОП=480-15/1,093=425 мин.
tотл =0.05*425=22 мин.
Tоб=0,043*425=18 мин.
Составим на основе данных балансы времени:
Фактический и проектный баланс рабочего времени
Индекс |
Категория |
Затраты времени |
Затраты времени подл. увел.(+)или умен.(-) | |||
Фактич. время |
Нормат. время | |||||
Мин. |
% |
Мин. |
% | |||
1.ПЗ |
Подготовит.-заключ. |
19 |
3,96 |
15 |
3,13 |
-4 |
2.ОП |
Оперативное |
350 |
72,9 |
425 |
88,6 |
+75 |
3.ОБ |
Обслуживания |
25 |
5,2 |
18 |
3,8 |
-7 |
4.ОТЛ |
Отдых и личные надобности |
20 |
4,2 |
22 |
4,47 |
+2 |
5. ПНТ и ПНД |
Перерывы связанные с нарушением дисциплины и технол. процесса |
66 |
13,74 |
- |
- |
-66 |
ИТОГО |
480 |
100 |
480 |
100 |
0 |
Произведем расчет показателей, характеризующих использование рабочего времени:
1. Коэффициент использования рабочего времени:
2. Коэффициент потерь рабочего времени зависящего от рабочего