Фотография рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Арматурный (изготовление ЖБИ требует применения арматурной стали, обладающей прочностью, пластическими свойствами, свариваемостью и выносливостью. Для обычного армирования применяют арматурную сталь классов А-III (марок 25Г2С, 35ГС и др.), А-II (марки Ст.5); для предварительно напряжённого армирования используют арматуру класса А-IV (марок 30 ґ Г2С, 20 ґ ГСТ и др.), в отдельных случаях сталь класса А-IIIв (марки 35ГС, 25 Г2С). Прочность класса А-IV на разрыв 9000кг· с/см2. Резку прутковой арматуры осуществляют на станках с ножами гильотинного типа, диаметр прутков 5-22 мм. Прутки соединяют стыковой контактной электросваркой) [2];

Содержание

1Теоретическая часть
Необходимость и эффективность аттестации рабочих мест
2 Практическая часть
1. Общая характеристика объекта исследования
1.1 История создания и развития предприятия ЖБК-1
1.2 Производственная структура завода ЖБК-1
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции Белгородского ОАО «Завода ЖБК-1».
2. Описание технологических процессов
2.1 Производство керамзитового гравия:
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
3.1 Технико-экономические показатели предприятия
4. Анализ кадрового потенциала предприятия
4.1 Углубленный анализ кадрового потенциала «ЖБК-1»
5. Характеристика и анализ существующей на предприятии системы организации, нормирования и оплаты труда
5.1 Принципы разделения и кооперации труда на ОАО «ЖБК-1».
5.2 Нормирование труда на ОАО «ЖБК-1»
5.3 Условия труда, существующие на ОАО «ЖБК-1»
5.4 Принципы учета, аттестации и рационализации рабочих мест на ОАО «ЖБК-1»
5.5 Требования по технике безопасности и охране окружающей среды.
6. Описание рабочего места, его планирование и проектирование
6.1 Понятие «рабочее место»
6.2 Описание рабочего места водителя крановщика
6.3 Фотография рабочего времени крановщика.
6.4 Антропометрическая совместимость, учитываемые при организации рабочего места

Вложенные файлы: 1 файл

фотография рабочего места.rtf

— 2.39 Мб (Скачать файл)

4. Крановщик не должен входить на кран-трубоукладчик и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема.

5. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном - трубоукладчиком, крановщик обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, а в зоне работы крана-трубоукладчика нет посторонних людей.

6. Если в работе механизмов крана-трубоукладчика был перерыв, то перед их включением крановщик обязан дать предупредительный сигнал.

7. Во время перемещения крана с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана следует устанавливать в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана-трубоукладчика.

8. Установка для работы одного крана-трубоукладчика на- краю откоса траншеи допускается при условии соблюдения расстояний от основания откоса траншеи до опорной части гусеницы не менее указанных в таблице. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана-трубоукладчика на краю откоса траншеи должны быть указаны в проекте производства работ.

 

Таб.6.2.1 Минимальное расстояние (в м) от основания откоса траншеи до ближайшей опоры крана-трубоукладчика при ненасыпном грунте

Глубина котлована (канавы), м

Грунт

 

песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лессовый сухой

1

2

3

4

5

1,50

3,00

4,00

5,00

6,00

1,25

2,40

3,60

4,40

5,30

1,00

2,00

3,25

4,00

4,75

1,00

1,50

1,75

3,00

3,50

1,00

2,00

2,50

3,00

3,50


 

9. Для работы группы кранов-трубоукладчиков в составе колонны расстояние до края откоса определяется по проекту производства работ.

10. Устанавливать краны-трубоукладчики для выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом производства работ.

11. Установка кранов-трубоукладчиков должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. При работе на свеженасыпанных грунтах слабой несущей способности, на уклонах необходимо следить, чтобы угол наклона крана-трубоукладчика не превысил значений, указанных в проекте производства работ.

12. Устанавливать краны-трубоукладчики следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана-трубоукладчика при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

13. Крановщик не должен самовольно устанавливать кран-трубоукладчик для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками), а также переезжать через действующий трубопровод.

14. Крановщик должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками, при загрузке и разгрузке специализированных транспортных средств, при перемещении груза несколькими кранами-трубоукладчиками, вблизи линии электропередачи, при работе в составе изоляционно-укладочной колонны, при врезке арматуры, катушек и т.д., при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами.

15. Совместная работа по перемещению груза двумя или несколькими кранами-трубоукладчиками должна осуществляться в соответствии с проектом или технологической картой, в которой должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.

16. При перемещении грузов крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

1) работать краном-трубоукладчиком можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя в нарушение требований производственной инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен производить требуемого маневра крана-трубоукладчика. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком, должен производиться по установленному на предприятии, (в организации) порядку. В аварийных случаях сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

2) необходимо определять грузоподъемность крана- ~ трубоукладчика для каждого вылета по указателю грузоподъемности;

3) перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех работающих, находящихся около крана-трубоукладчика, о необходимости уйти из опасной зоны (зона перемещаемого груза, зона возможного падения груза и зона опускания стрелы). Перемещать груз можно при отсутствии людей в опасной зоне. Стропальщик может находиться рядом с грузом во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;

4) загружать и разгружать автомашины и прицепы к ним разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться;

5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось ~ косое натяжение грузового каната;

6) при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 - 300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана-трубоукладчика и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать его на нужную высоту;

7) при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

8) перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

9) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

10) при перемещении груза, находящегося вблизи стены, агрегатов, крановых задвижек, арматуры, колонны, штабеля, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других работающих между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, сооружения и т.п.;

11) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем изолировочных материалов на поддонах без ограждения разрешается производить только при загрузке и разгрузке (на землю) автомашин и прицепов;

12) перед подъемом груза из траншеи и перед опусканием груза в траншею следует предварительно убедиться путем опускания свободного (ненагруженного) крюка в том, что при его низшем положении на барабане остается не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

13) укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

14) необходимо внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов следует прекратить работу крана-трубоукладчика.

 

6.3.Фотография рабочего времени крановщика

Наименование элементарных затрат

Текущее время

Продолжительность, мин.

индекс

1

Начало наблюдения

7-45

-

-

2

Получение задания от мастера

7-55

10

ПЗ

3

Подготовка рабочего времени к работе

8-00

5

ПЗ

4

Подцепка груза

8-05

5

ОП

5

Поднятие груза

8-35

30

ОП

6

Отцепка груза

8-40

5

ОП

7

Подцепка груза

8-45

5

ОП

8

Поднятие груза

9-15

30

ОП

9

Отцепка груза

9-20

5

ОП

10

Курение

9-25

5

ПНД

11

Посторонний разговор

9-35

10

ПНД

12

Подцепка груза

9-45

10

ОП

13

Поднятие груза

10-20

35

ОП

14

Отцепка груза

10-30

10

ОП

15

Вызывает мастера

10-40

10

ПНТ

16

Ожидание груза

11-00

20

ПНТ

17

Прием груза

11-10

10

ОБ

18

Подцепка груза

11-15

5

ОП

19

Поднятие груза

11-55

40

ОП

20

Отцепка груза

12-00

5

ОП

21

Обед

12-15

15

обед

22

Курение

12-25

10

ПНД

23

Подцепка груза

12-35

10

ОП

24

Поднятие груза

13-05

30

ОП

25

Отцепка груза

13-15

10

ОП

26

Отдых

13-35

20

ОТЛ

27

Подцепка груза

13-45

10

ОП

28

Поднятие груза

14-30

45

ОП

29

Отцепка груза

14-40

10

ОП

30

Посторонний разговор

14-50

10

ПНД

31

Подцепка груза

14-55

5

ОП

32

Поднятие груза

15-35

40

ОП

33

Отцепка груза

15-40

5

ОП

34

Доливает масло

15-50

10

ОБ

35

Протирает стекло

15-55

5

ОБ

36

Пересдача смены

15-59

4

ПЗ

37

Конец смены

16-00

1

ПНД


 

 

Сводка одноименных затрат рабочего времени

Категория затрат раб. времени

Наим. элемент затрат раб. времени

Прод-ть

Кол-во

1

ПЗ

1. Пересдача смены

4

1

2.Получение задания

10

1

3.Подготовка раб. места

5

1

ИТОГО

19

3

2

ОП

1.Подцепка груза

50

7

2.Поднятие груза

250

7

 

3.Отцепка груза

50

7

ИТОГО

350

21

3

ОБ

1.Доливает масло

10

1

2.Протирает стекло

5

1

3.Прием груза

10

1

ИТОГО

25

3

4

Время потерь

1.Конец смены

1

1

2.Посторонний разговор

20

2

3.Курение

15

2

4.Вызывает мастера

10

1

5.Ожидание груза

20

1

ИТОГО

66

7

5

ОТЛ

1. Отдых

20

1

ИТОГО

20

1

ИТОГО

480

35




 

НПЗ=15мин.

НОБ=4,3 % от оперативного времени

НОТЛ=5 % от оперативного времени

ТСМ=480 мин.

Nфакт =32 изделия Nплан =35 изделий

1.Рассчитаем оперативное время по нормативу:

tОП= (ТСМ-tпз)/к

к=1+(аобс+аотл)/100=1+(9,3/100)=1,03

tОП=480-15/1,093=425 мин.

tотл =0.05*425=22 мин.

Tоб=0,043*425=18 мин.

Составим на основе данных балансы времени:

 

Фактический и проектный баланс рабочего времени

Индекс

Категория

Затраты времени

Затраты времени подл. увел.(+)или умен.(-)

Фактич. время

Нормат. время

Мин.

%

Мин.

%

1.ПЗ

Подготовит.-заключ.

19

3,96

15

3,13

-4

2.ОП

Оперативное

350

72,9

425

88,6

+75

3.ОБ

Обслуживания

25

5,2

18

3,8

-7

4.ОТЛ

Отдых и личные надобности

20

4,2

22

4,47

+2

5. ПНТ и ПНД

Перерывы связанные с нарушением дисциплины и технол. процесса

66

13,74

-

-

-66

ИТОГО

480

100

480

100

0


Произведем расчет показателей, характеризующих использование рабочего времени:

1. Коэффициент использования рабочего времени:



2. Коэффициент потерь рабочего времени зависящего от рабочего

Информация о работе Фотография рабочего места