Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1

1. ПОНЯТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА……………………………………………………………5
1.1 ОСНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ…………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2
2. ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА ………………………………………………………………7
2.1 ТОВАРНЫЙ ФРАНЧАЗИНГ………………………………………………………………7
2.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ………………………………………………9
2.3 ДЕЛОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ……………………………………………………………...10
2.4 ДРУГИЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА……………………………………………………...12
РАЗДЕЛ3
3 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………...13
3.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………………………..13
3.1.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА…………………………………………….13
3.1.2 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ………………………………………………..15
3.2 НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………………………….17
3.2.1 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА…………………………………………………17
3.2.2 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ…………………………………………………….19
РАЗДЕЛ4
4. ПРАКТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ…………………………………………….21
4.1 ИМИДЖ-ВСЕ……………………………………………………………………………….23
4.2 ФРАНЧАЙЗИНГ В ЦИФРАХ И СУММАХ……………………………………………...26
4.3 ТРИ ПУТИ…………………………………………………………………………………..28
4.4 УЯЗВИМЫЕ МЕСТА………………………………………………………………………29
4.5 ПОКУПКА ФРАНШИЗЫ………………………………………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

Франчайзинг.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

3. Франчайзер обещает большую поддержку, чем реально может обеспечить. Например, его производственные мощности отстают от роста сети. В результате вы покупаете франшизу торговой сети, а через какое-то время остаетесь без товара. Западные страны в свое время пережили волну франчайзинговых афер и усовершенствовали законодательство так, чтобы избежать их в будущем. Во многих государствах теперь законы направлены на то, чтобы франчайзи мог узнать положение дел франчайзера перед покупкой. Франчайзеры обязаны предоставлять структурированные отчеты о том, например, сколько франчайзи вышло из бизнеса и по каким причинам, о финансовых показателях сети. Все сделано для того, чтобы защитить франчайзи от покупки кота в мешке. У нас же законодательство пошло другим путем. Оно не обязывает франчайзера доказывать свою мощь и состоятельность.

4. Завышенные выплаты по договору. Они увеличивают операционные затраты франчайзи и вместе с ними срок окупаемости проекта.

5. Кабальные условия выхода из договора — например, бесплатная переуступка прав по аренде помещения и выкуп действующего предприятия по стоимости, определенной франчайзером. Нужно заранее выяснить, что франчайзер считает нарушением договора с вашей стороны, и определить процедуру того, как вы сможете покинуть бизнес, если у вас появятся на то причины.

Конечно же, существуют и другие опасности. Перед покупкой франшизы вы можете потратить массу времени и усилий на их выяснение либо обратиться к консультантам по франчайзингу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав  их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:

В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.

По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.

Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.

В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы  наибольший интерес вызывало все, что связано с нашей страной и функционированием в ней франчайзинговой системы. Поэтому довольно обширно был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг в количественных показателях на территории Российской Федерации, его уязвимые места и печальный опыт некоторых компаний, не сумевших до конца понять сущность и основу ведения бизнеса такого рода.

А также не осталась без внимания законодательная регулировка процесса ведения бизнеса в форме франчайзинга, которая основывается на заключении договора коммерческой концессии. Именно для более глубокого практического понимания функционирования франчайзинга была затронута тема правового обеспечения франчайзинговой системы ведения бизнеса.

Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 2000.

2.      Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.

3.      Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.

4.      Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.

5.      Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г.

6.      Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.

7.      Завьялов  Н.  Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76

8.      Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10

9.      Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 1995.

10. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.

11. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55

12. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.

13. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9

14. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.

15. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

16. Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).

3

 



[1]  Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.

 

[2] Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55

[3] Завьялов  Н.  Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76

 

[4] Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02//2006 г. с 9

[5] Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге)

[6] Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга)


Информация о работе Франчайзинг