Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:07, реферат
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации
ООО "Криста" и некоторые источники теоретической информации (учебники).
Введение_________________________________________1
1. Функции менеджмента__________________________ 3
1.1. Планирование________________________________ 5
1.2 Организация___________________________________8
1.3 Контроль______________________________________12
1.4 Мотивация____________________________________13
1.5 Стимулирование_______________________________15
2. Практическая часть_____________________________18
2.1 Общая характеристика предприятия_____________18
2.2. Реализация основных функций
менеджмента__________________________________19
2.2.1 Планирование________________________________19
2.2.2 Организация__________________________________21
2.2.3 Мотивация___________________________________ 24
2.2.4 Контроль и анализ_____________________________25
2.3Рекомендации по совершенствованию_____________27
2.3.1 Совершенствование планирования______________27
2.3.2 Совершенствование мотивации_________________28
Заключение________________________________________
В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.
Планирование
заключается в основном в
Что касается
рассматриваемого нами
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их умень
шение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Структурная схема планирования на предприятии представлена на
схеме 3.
Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет, то есть в план расходов и доходов, поскольку ориентиром является сохранение ликвидности - платежеспособности предприятия. Обычно отдельные планы составляются только по количественным показателям и лишь после их взаимоувязки производится расчет денежных показателей.
В разработке
планов принимает участие весь
руководящий состав ООО «
Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Криста» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.
2.2.2.Организация
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Организация
как процесс представляет
Если рассматривать организационную структуру ООО «Криста», то ее можно представить следующим образом: ( см. схему 4.)
| |||||
|
|
|
|
Схема 4. Организационная структура ООО «Криста»
Как показывает данная
У начальника
охраны находятся в подчинении
лица, охраняющие складские
Коммерческий
директор занимается вопросами
снабжения и сбыта,
Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.
Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Криста», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).
Вопросами
управления персоналом
На данном предприятии
реализуются следующие функции управления
персоналом: подбор и расстановка кадров,
составление плана потребности в персонале,
оформление приема, перевода, увольнения
работников, осуществление контроля за
правильным использованием персонала,
ведение учета личных дел, оформление
документации для награждения, рассмотрение
писем, жалоб, заявлений. Такие функции,
как профессиональное обучении, профессионально-
Финансовая
служба (бухгалтерия) во главе
с главным бухгалтером
Таким образом, организационная структура ООО «Криста» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:
- Негибкая структура организации;
- Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
- Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
- Иерархическая система контроля;
- Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
- Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.
Необходимо
отметить, что выполнение некоторых
функций, например, в области управления
персоналом, оставляет желать лучшего.
Также существенным упущением
руководства является
2.2.3. Мотивация.
В продолжение
разговора о недостаточности
внимания руководства к
При планировании
и организации работы
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Общеизвестным
фактом является то, что методы
мотивации персонала могут
Что касается
материальных методов, то
На данном
предприятии организация
Рядовые работники (продавцы магазинов, работники складов, младший обслуживающий персонал (технички, грузчики), охрана имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии и отдела кадров.
Заведующие магазинов также имеют фиксированный оклад + премия по результатам деятельности их подразделения + премия по результатам деятельности всего предприятия.
Руководители
служб (коммерческий директор
и его заместитель, главный
бухгалтер, начальник отдела
Таким образом,
непосредственно материально
Экономическая ответственность работников ООО «Криста» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.
Что касается
нематериальных форм мотивации,
Таким образом,
мотивация, как функция
2.2.4 Контроль и анализ
Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.
Контроль - это
процесс, обеспечивающий
Процесс контроля
состоит из установки
Осуществление
функции контроля опирается в
первую очередь на организацию
системы учета и отчетности, включающей
финансовые и производственные
показатели деятельности и
В ООО «Криста» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Финансовый
контроль реализуется на
Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка. Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.
Важнейшим
средством предварительного