Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит кардинальная перестройка жизни общества: внедряется рыночная экономика, новые экономические взаимоотношения. Поэтому перед предприятием встает необходимость работать по –новому ,приспосабливаясь к законам и требованиям рынка. Одна из главных задач руководителя – поиск эффективных способов управления. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, коммуникабельности, организаторских способностей, предприимчивости, самостоятельности. Работа менеджеров -это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная .К примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству ,но и понести ущерб государству . Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления ,так же как и участие коллектива в делах предприятия.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью « Турист »
Целью курсового проекта является изучение функций управления в организации, а также выявление недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты функций управления;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Юни Тур»;
- дать характеристику персонала ООО «Юни Тур»;
- изучить систему управления в ООО «Юни Тур».

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы функций управления
1.1 Понятие и сущность функций управления
1.2 Основные процессы управления
Глава 2 Характеристика предприятия « Юни Тур»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Экономико-финансовая характеристика предприятия
2.3 Структура управления предприятием
2.4 Характеристика персонала предприятия
Глава 3 Рекомендации по процессу управления предприятием
3.1
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 

Введение

Глава 1 Теоретические основы функций управления

1.1 Понятие и  сущность функций управления

1.2 Основные процессы  управления

Глава 2 Характеристика предприятия « Юни Тур»

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия

2.2. Экономико-финансовая характеристика предприятия

2.3 Структура управления предприятием

2.4 Характеристика персонала предприятия

Глава 3 Рекомендации по процессу управления предприятием

3.1

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

           В   России происходит кардинальная перестройка жизни общества: внедряется рыночная экономика, новые экономические взаимоотношения. Поэтому перед предприятием встает необходимость работать по –новому ,приспосабливаясь к законам и требованиям рынка. Одна из главных задач руководителя – поиск эффективных способов управления. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.

     Управление  предприятием требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, коммуникабельности, организаторских способностей, предприимчивости, самостоятельности. Работа менеджеров -это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная .К примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству ,но и понести ущерб государству . Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления ,так же  как и участие коллектива в делах предприятия.

     Объектом  исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «  Турист »

     Целью курсового проекта является изучение функций управления в организации, а также  выявление недостатков в процессе  управления и определение путей его совершенствования

     Целью курсовой работы является изучение функций  управления в организации в современных  условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.

     В соответствии с указанной целью  были поставлены следующие задачи:

     - изучить теоретические аспекты функций управления;

     - дать организационно-экономическую  характеристику ООО

     «Юни Тур»;

     - дать характеристику персонала  ООО «Юни Тур»;

     - изучить систему управления в  ООО «Юни Тур». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.

     Теоретические основы функций процесса управления 

    1. Понятие и сущность функций  управления

      Управление  организацией может быть лучше и глубже понято, если знать то, как оно выглядит при обобщенном, теоретическом рассмотрении. Естественно, всякое абстрактное рассмотрение явлений или процессов уводит от реальности, убивает конкретные характеристики и черты [16]. Но в тоже время оно позволяет лучше понять их сущность и природу функции управления.

           Управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами [1] . Субъект управления дает команды объекту управления, относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять.

     Смотреть на управление с позиций субъекта управления, того, как он воздействует на объект управления, неверно. Нужно смотреть с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления.

     Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого [25].

     Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь  и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.

     Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более  глубинных отношениях, таких, как  экономические либо морально-этические  отношения. Можно выделить несколько  различных видов отношений управления в зависимости от того, какие изначальные отношения преимущественно лежат в их основе. Естественно, в реальной практике отношения управления имеют комплексный характер, однако применительно к определенным уровням и объектам управления наблюдается доминирование отдельных видов отношений управления [31]. Наблюдается также и смена во времени взаимных позиций отношений управления различных видов.

     В хозяйственной системе наиболее распространены отношения управления, базирующиеся на экономических отношениях. Для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников, и отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства.

     В условиях общественной собственности на средства производства не управление должно стимулировать появление у участников производственного процесса заинтересованности в высоких конечных результатах, а наоборот, заинтересованность в конечных результатах является основой возможности управления [1]. И если этого нет, то причины отсутствия следует искать, в первую очередь, в отношениях собственности.

     в конечном результате непосредственно  заинтересован только собственник, производитель же на конечный результат ориентирован косвенно, посредством управленческих команд. В рассматриваемом случае, так же как и в предыдущем, отношение управления задается отношением собственности, поэтому, если отношение управления ослабевает, причиной этого являются в большинстве случаев отклонения, возникающие, либо в функционировании механизма реализации отношений собственности, либо же в самих отношениях собственности.

     Ранее уже говорилось, что в основе управления, с одной стороны, лежит потребность и возможность субъекта управления управлять и, с другой – потребность и возможность объекта управления выполнять управленческие команды.

     Потребность управлять, отражая определенные внутренние потребности субъекта управления, выступает  по отношению к ним средством их удовлетворения. Поэтому его управленческая деятельность приобретает определенную направленность в зависимости от того, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий.

     Первое: субъект управления не должен иметь  возможности достижения своих целей  за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей  управления [3].

     Второе: степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления [17].

     Полная  привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается  в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата.

     Не  редко в управлении возникает  противоречие между субъектом и объектом. Проблема разрешается с установлением механизма мотивирования (вознаграждения) до того, как происходит процесс реализации управленческих команд. Поэтому для субъекта управления исключительно важно найти и применить такой механизм мотивирования, который приведет, в конечном счете, к достижению поставленных целей.

     Для того чтобы добиться этого, механизм мотивирования должен отвечать следующим требованиям. Во-первых, он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления [4]. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей. Во-вторых, механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей [10]. В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. В то же время следует отметить, что отсутствуют универсальные средства (по-видимому, их и не может быть в принципе), которые могут давать эффективные результаты во всех случаях жизни. Поэтому формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.

     В том случае, когда объект управления является собственником, возможность управлять им задается механизмом сочетания интересов объекта управления как собственника и как исполнителя, при котором интересы собственника доминируют над интересами производителя.

     Можно выделить несколько условий, без соблюдения которых невозможно добиться необходимой степени сочетания данных интересов. Первое условие состоит в том, что исполнитель должен быть полноправным распорядителем произведенной продукции.

     Вторым  условием является то, что не должно быть вознаграждения за труд в виде заработной платы, а должен производиться раздел конечного дохода между всеми членами коллектива.

     Третье  условие: трудовой коллектив должен иметь полные права в распоряжении собственностью, находящейся в его  пользовании [14]. Без этого условия он не сможет строить свою деятельность таким образом, чтобы за счет полной мобилизации всех имеющихся в его распоряжении ресурсов добиваться наиболее эффективного достижения конечных результатов.

     Четвертое условие состоит в том, что  трудовые коллективы находятся между собой в состоянии конкуренции, предполагающей победу и поражение. Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления [6].

     Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.

     Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно [9]. Первой подсистемой  является то, что ранее было принято  рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП).

Информация о работе Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»