Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа
В России происходит кардинальная перестройка жизни общества: внедряется рыночная экономика, новые экономические взаимоотношения. Поэтому перед предприятием встает необходимость работать по –новому ,приспосабливаясь к законам и требованиям рынка. Одна из главных задач руководителя – поиск эффективных способов управления. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, коммуникабельности, организаторских способностей, предприимчивости, самостоятельности. Работа менеджеров -это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная .К примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству ,но и понести ущерб государству . Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления ,так же как и участие коллектива в делах предприятия.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью « Турист »
Целью курсового проекта является изучение функций управления в организации, а также выявление недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты функций управления;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Юни Тур»;
- дать характеристику персонала ООО «Юни Тур»;
- изучить систему управления в ООО «Юни Тур».
Введение
Глава 1 Теоретические основы функций управления
1.1 Понятие и сущность функций управления
1.2 Основные процессы управления
Глава 2 Характеристика предприятия « Юни Тур»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Экономико-финансовая характеристика предприятия
2.3 Структура управления предприятием
2.4 Характеристика персонала предприятия
Глава 3 Рекомендации по процессу управления предприятием
3.1
Заключение
Список использованной литературы
Обычно именно структурно-функциональная подсистема подвергается самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана (в основном глубоко и полно) общая теория функций управления, кадров управления, организационных структур управления, а также технологии и методов управления.
Структурно-функциональная подсистема выступает как бы в роли «костяка», «остова» или же даже «тела» системы управления [2]. Причем при определенном уровне развития управления «тело» системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм не эквивалентен только своему телу. Есть еще нечто исключительное, что условно можно назвать «душой» организма. Чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой его подсистемы. Что же можно считать душой системы управления? Ответ на этот вопрос можно получить, если проанализировать вторую подсистему системы управления.
Основными частями данной подсистемы являются следующие блоки:
-
управленческая идеология и
-
интересы и поведенческие
-
информация и информационное
обеспечение коммуникаций в
Совокупность
данных трех блоков в основном покрывает
всю рассматриваемую
Однако
в любых случаях
Реальными формами проявления данной подсистемы являются:
-
управленческие теории и
-
формальные и неформальные
-
уровень организационного
- информированность работников, носители информации, методы распространения информации [6]. В настоящее время в связи с объективно происходящим процессом ускоренного и расширенного распространения информации, а также в связи с заметным увеличением значимости синергического эффекта, получаемого от органично осуществляемых совместных действий, резко возрастает роль информационно-поведенческой подсистемы системы управления.
1.2
Основные процессы
управления
Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление на том или ином этапе или же в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления – это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» (а потом и извечного) состояния управления, а непрекращающийся во времени процесс [18].
Естественно, из данного положения не следует, что развитие управления происходит постоянно и непрерывно. Развитие управления идет скачкообразно. Поэтому, хотя развитие управления и является объективно обусловленным процессом, осуществляется оно преимущественно путем сознательных и целенаправленных преобразований системы управления организацией.
Следует отличать развитие управления от его совершенствования. Развитие управления – это разворачивающийся во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который характеризуется наличием качественных преобразований управления в целом либо привнесением в управление качественно новых элементов, свойств или характеристик, затрагивающих определяющие построение и функционирование управления начала [9].
Совершенствование
управления – это улучшение по
определенному критерию характеристик
системы управления. Поэтому если
для развития управления характерно
сравнение его наличного
Многие изменения в системе управления происходят в результате совершенствования или рационализации. Однако не всякое совершенствование управления и тем более не всякая рационализация управления могут рассматриваться в качестве мероприятий, приводящих к развитию управления.
Для понимания сущности, механизма и логики развития управления самого досконального изучения и учета в практической деятельности заслуживает историзм процесса развития управления, изучение и рассмотрение движения управления в его конкретно-исторических проявлениях.
Историзм развития управления проявляется в первую очередь в следующих моментах.
Во-первых, состояние развития управления находится в сильной зависимости от уровня развития производительных сил. Примером этого могут служить изменения управления при переходе к фабрике, при введении конвейерного производства и т.п.
В зависимости от уровня развития средств производства выделяется три типа управления:
- традиционное управление;
- управление промышленной стадии;
- управление постиндустриальной стадии [4].
Особенность традиционного управления, характерного для начального этапа развития промышленного производства, на котором еще не получила широкого распространения машинная технология, состоит в том, что оно строилось в зависимости от возможностей человека. Это объясняется тем, что человек с его умениями, умственными и физическими способностями находился в центре производственного процесса.
На промышленной стадии развития производства человек, с организационной точки зрения, выступает в качестве приложения к машине, механизму, технологии, которые он использует в своей трудовой деятельности.
Говоря иначе, человек хотя и является пользователем техники в процессе производства, тем не менее, в этот процесс он включается не как человек вообще с присущими ему свойствами и качествами, а в первую очередь как специалист по приведению в действие необходимых инструментов и технических средств для выполнения определенных операций [17]. Это проявляется в том, что и организация производства, и его управление преимущественно задаются техникой и технологией производства.
В зависимости от технологии производства строится организационная структура управления, техника и технология задают структуру кадров и задачи по управлению кадрами, в ряду которых на одном из первых мест стоит проведение по отношению к кадрам требования умело, рационально и эффективно использовать станки и другие технические средства и инструменты. И наконец, техника и технология задают содержание труда основной массы участников производства. Все это означает, что управление преимущественно строится, исходя от машины, от технологии, а не от человека.
Очень
часто при преобразованиях
Вопрос учета кадров как ограничительного фактора развития управления многоаспектен. Но важнейший вывод из этого принципа состоит в том, что любому мероприятию, направленному на развитие управления, должно предшествовать развитие подсистемы кадров. Причем в зависимости от задач и содержания мероприятий по развитию управления мероприятия по развитию подсистемы кадров могут варьироваться от переподготовки и соответствующего обучения имеющихся кадров управления до их замены и введения в кадровую подсистему управления новых работников.
Логическая
схема развития управления имеет
следующий вид. Исходным началом
для развития управления является появление
новых задач. Поэтому возникновение
новых задач можно
Вторым шагом в этой схеме является выработка в системе управления реакции на новые задачи – реакции, которая должна привести к развитию управления [36].
Глава 2. Характеристика
предприятия ООО «Юни
Тур»
2.1 Организационная характеристика предприятия
Компания «Юни Тур» успешно работает на рынке рекламных и туристских услуг города Нижний Новгород с 2004 года. В молодой команде только специалисты, профессионалы в своем деле. Творческий подход, нестандартное мышление в сочетании с целеустремленностью и организованностью - вот, что определяет лицо компании. Успех и процветание наших клиентов – первоочередная и главная задача. Рекламная компания «Юни Тур» против скучной и неинтересной рекламы. Опыт показывает, что эффективна лишь та реклама, которая эмоциональна, затрагивает «струны души», вызывает в ней радость. Разрабатывая рекламную кампанию, дизайн упаковки, полиграфическую продукцию, POS- материалы и др., мы подчеркиваем уникальность, особенность и неповторимость, именно Вашей компании, Вашего товара, Вашей услуги. Следует заметить, компания " Юни Тур " работает не только с предприятиями своего региона. В числе наших постоянных клиентов есть всем известные: ТМ "Клинские снеки", ТМ "Времена года", обувной супермаркет "Zenden", компания "Мегафон" и т.д. ООО «Юни Тур» специализируется на оказании туристских услуг населению. Структура управления ООО «Юни Тур» (рисунок 1). Штатное расписание ООО «Юни Тур» в 2006г. выглядит следующим образом: директор, заместитель директора, маркетолог, заведующий, консультанты, диспетчер, главный бухгалтер, бухгалтеры-кассиры, торговые агенты, секретарь, операторы по выписке тура.
Рисунок
1 – Структура управления ООО
«Юни Тур»
Информация о работе Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»