Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит кардинальная перестройка жизни общества: внедряется рыночная экономика, новые экономические взаимоотношения. Поэтому перед предприятием встает необходимость работать по –новому ,приспосабливаясь к законам и требованиям рынка. Одна из главных задач руководителя – поиск эффективных способов управления. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, коммуникабельности, организаторских способностей, предприимчивости, самостоятельности. Работа менеджеров -это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная .К примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству ,но и понести ущерб государству . Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления ,так же как и участие коллектива в делах предприятия.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью « Турист »
Целью курсового проекта является изучение функций управления в организации, а также выявление недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты функций управления;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Юни Тур»;
- дать характеристику персонала ООО «Юни Тур»;
- изучить систему управления в ООО «Юни Тур».

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы функций управления
1.1 Понятие и сущность функций управления
1.2 Основные процессы управления
Глава 2 Характеристика предприятия « Юни Тур»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Экономико-финансовая характеристика предприятия
2.3 Структура управления предприятием
2.4 Характеристика персонала предприятия
Глава 3 Рекомендации по процессу управления предприятием
3.1
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

     ООО «Юни Тур» возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников.

     Обслуживаемых клиентов ООО «Юни Тур» можно характеризовать как постоянных покупателей. Встречаются также и клиенты, которые приезжают из других районов города и области. Количество обслуживаемых клиентов ООО «Юни Тур» ежемесячно варьируется от 10 до 80 человек. Эти данные можно узнать по номерам расходных накладных.

     Основным  видом деятельности ООО «Юни Тур» является организация рекламы, отдыха, туризма, в том числе международного.

     Фирма ООО «Юни Тур» сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Помимо организации внутренних туров и зарубежных туров, ООО «Юни Тур» активно работает в сфере организации и проведения развлекательных мероприятий (организация различных праздников и банкетов), организацией деловых конференций, семинаров, тренингов. ООО «Юни Тур» занимается организацией детского отдыха. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, прибывающих в город, как с деловыми, так и с частными целями. Налажены контакты почти со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Кировской области. ООО «Юни Тур» помогает в оформлении виз и приобретении билетов, отправляет туристов на отдых и лечение в Анапу, Геленджик, Сочи, Адлер, Крым и Абхазию. Фирма занимается и международным туризмом: продажа туров по Европе, на Кубу, ГОА, Мальдивы, Канары, Кипр, Бали, Тунис в Египет, ОАЭ, Турцию (с вылетом из Москвы и Нижнего Новгорода) и организует морские круизы.

     ООО «Юни Тур» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц.

     ООО «Юни Тур» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года – на лучшие мировые курорты. Летом – это Средиземноморье: Канарские острова, Балеарские острова, Ницца, Коста-Брава, Коста дель Соль, Анталия, Кемер, Эйлат и т.д. Зимой – экзотические острова: Сейшелы, Маврикий, Шри-Ланка, Ямайка.

     Особой  популярностью пользуются горнолыжные  курорты: Боровец, Копаоник, Высокие  и Низкие Татры, Улудаг, Паландежн, Куршевель, классики горнолыжных курортов Австрия и т.д. Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание – от европейского завтрака до полного пансиона. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

     Каждый  турист обеспечивается страховкой. Для  всех своих туристов ООО «Юни Тур» обеспечивает визовую поддержку. Оказывается помощь при оформлении загранпаспортов. 

     2.2 Экономико-финансовая  характеристика предприятия 
 

       Финансовый механизм предприятия  ООО «Юни Тур» – это система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги и финансовые методы. Среднесписочная численность персонала ООО «Юни Тур» в 2008 году составила 52 человека, что на 3 человека меньше, чем в 2006 году. Численность рабочего персонала на предприятии уменьшалась за три года на 3 человека. За отчетный период возросла численность специалистов на 2 человека или на 33,3%. Численность руководителей уменьшилось на 1 человека или на 25%. Выручка от реализации продукции в расчете на одного работника составила в 2008г. 150,8 тысяч рублей, что на 25,6% больше уровня 2006г.

     Таблица 1

     Состав  и уровень использования трудовых ресурсов ООО «Юни Тур» в 2006-2008гг.

Показатели Значения  показателей за год 2008 г. 

к 2006 г., процент

2006г. 2007г. 2008г.
Списочная численность рабочих, чел. 55 54 52 94,54
рабочие 22 21 19 86,36
служащие 23 22 22 95,65
специалисты 6 7 8 133,3
руководители 4 4 3 75,0
Выручка от реализации продукции в расчете на 1 работника, тыс. руб. 120,1 153,4 150,4 125,6
Трудоемкость  производства, чел. на 1 тыс. руб. валовой  продукции 0,0019 0,0015 0,0015 80,55
 

     Директор  ООО «Юни Тур» руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; технологию производства продукции предприятия, методы хозяйствования и управления предприятием.

     Отдел разработки программы исполнения заказов ООО «Юни Тур» руководит разработкой и проведением мероприятий по повышению качества продукции, внедрение системы управления качеством, стандартов и нормативов показателей. Организует проведение непредусмотренных технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции и поступающих на предприятие материальных ресурсов, качество и состояние технологического оборудования, условий производства, упаковки, хранения, загрузки и транспортировки продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов. Обеспечивает за испытаниями готовых изделий и оформлением документов, удостоверяющих качество продукции. Он должен знать: руководящие материалы по управлению качеством продукции; методы планирования повышения качества продукции.

     Состав  и структура оборотных средств  предприятия проведены в таблице 2. 

     Таблица 2

     Состав  и структура оборотных средств  ООО «Юни Тур» в 2006-2008 гг.

Показатели 2006г. 2007г. 2008г.
Значе-ние, тыс. руб. Уде-льный вес, процент Значе-ние, тыс. руб. Уде-льный вес, процент Значе-ние, тыс. руб. Уде-льный вес, процент
Денежные  средства 190,7 36,86 184,4 31,27 176,2 25,71
Краткосрочные финансовые вложения 199,9 25,10 232,4 24,96 0 0
Расходы будущих периодов 2,2 0,44 3,07 0,50 5,9 0,86
Итого оборотных фондов 392,8 37,30 420,27 31,77 182,1 26,57
Дебиторская задолженность 302,0 58,40 349,6 59,14 416,6 60,78
Запасы 7,5 1,45 7,5 1,27 36,1 5,27
Готовая продукция 79,6 9,99 107,3 11,53 129,3 15,87
НДС по приобретенным ценностям 14,7 2,84 46,2 7,82 50,6 7,38
Итого фондов обращения 403,8 62,7 510,6 68,23 632,6 73,43
Всего оборотных фондов 796,6 100,00 930,8 100,00 814,7 100,00
 

     Фонды обращения ООО «Юни Тур» занимали 50,69 % в составе оборотных средств в 2006г., в 2008г. этот показатель увеличился до 77,64 %. Основную долю в составе оборотных фондов занимают денежные средства (23,93 % в 2006г. и 21,63 % в 2008г. от суммы оборотных средств).

     Дебиторская задолженность предприятия имеет  тенденцию к увеличению в структуре  оборотных средств: в 2006г. ее доля составила 37,9 %, в 2008 году – 51,12 %.

     Коэффициент оборачиваемости текущих активов  определяется отношением выручки от реализации к средней величине текущих активов. Количество оборотов, совершаемых оборотными активами в год, составило в 2008г. 2,59 %, что на 28 % ниже уровня 2006г. (таблица 3). Он уменьшился за счет значительного увеличения среднеквартальных остатков всех активов. Это уменьшение отрицательно характеризует работу предприятия, так как замедление оборачиваемости оборотных средств увеличивает потребность в них, не позволяет предприятию высвободить часть оборотных средств, в результате чего ухудшается финансовое состояние.

     Таблица 3

     Эффективность использования оборотных средств  ООО «Юни Тур» в 2006-2008гг.

Показатели Значение  показателя за год 2008г. к  2006г., процент Абсолютное  отклонение
2006г. 2007г. 2008г.
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 778 954 1018 130,8 240
Оборачиваемость текущих активов, оборотов 3,58 3,12 2,59 72,28 -0,99
Продолжительность одного оборота текущих активов, дней 100,56 115,35 139,12 138,35 38,56
Рентабельность  оборотных средств, процентов 59,72 29,23 8,49 14,21 -51,23
 

     Соответственно, продолжительность одного оборота  текущих активов увеличилась  на 39,12 %. Следует подчеркнуть, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия и, в первую очередь, эффективностью стратегии управления его активами. Предприятие имеет большую свободу в отношении длительности воздействия оборота своих средств, в зависимости от применяемой ценовой политики, структуры активов, методики оценки товарно-материальных запасов

     Также наблюдается снижение рентабельности текущих активов с 59,72 % до 8,49 % из-за снижения бухгалтерской прибыли  ООО «Юни Тур» Таким образом, на предприятии с ростом стоимости оборотных средств снижением прибыли наблюдается ухудшение всех показателей их использования.

     Выручка от реализации услуг за отчетный период возросла на 409,5 тысяч рублей, или  на 16,7 % (таблица 4).

     Таблица 4

     Финансовые  результаты деятельности ООО «Юни Тур» в 2006-2008гг.

Показатели Значение  показателей за год 2008г. к  2006г., процент
2006г. 2007г. 2008г.
Выручка от реализации услуг, тысяч рублей 2448,7 2985,4 2858,2 116,74
Полная  себестоимость реализованных услуг, тысяч рублей 2007,1 2620,8 2589,7 129,00
Валовая прибыль, тысяч рублей 440 364,9 268,5 60,93
Коммерческие  расходы, тысяч рублей 32,3 38,5 29,4 91,11
Управленческие  расходы, тысяч рублей - - - -
Операционные  доходы, тысяч рублей 497,2 589,3 564,2 113,48
Операционные  расходы, тысяч рублей 503,1 608,4 582,8 115,80
Внереализационные доходы, тысяч рублей 12,3 13,4 17,6 143,12
Внереализационные расходы, тысяч рублей 6,3 9,9 10,9 1738,90
Прибыль (убыток) до налогообложения, тысяч рублей 408,3 279,5 93,7 22,95
Налог на прибыль, рублей 109,6 58,09 37,7 34,44
Чистая  прибыль (убыток), тысяч рублей 298,6 221,4 55,9 18,73
Уровень рентабельности продаж, процентов 18,00 12,22 9,40 52,19

Информация о работе Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»