Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит кардинальная перестройка жизни общества: внедряется рыночная экономика, новые экономические взаимоотношения. Поэтому перед предприятием встает необходимость работать по –новому ,приспосабливаясь к законам и требованиям рынка. Одна из главных задач руководителя – поиск эффективных способов управления. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, коммуникабельности, организаторских способностей, предприимчивости, самостоятельности. Работа менеджеров -это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная .К примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству ,но и понести ущерб государству . Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления ,так же как и участие коллектива в делах предприятия.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью « Турист »
Целью курсового проекта является изучение функций управления в организации, а также выявление недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты функций управления;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Юни Тур»;
- дать характеристику персонала ООО «Юни Тур»;
- изучить систему управления в ООО «Юни Тур».

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы функций управления
1.1 Понятие и сущность функций управления
1.2 Основные процессы управления
Глава 2 Характеристика предприятия « Юни Тур»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Экономико-финансовая характеристика предприятия
2.3 Структура управления предприятием
2.4 Характеристика персонала предприятия
Глава 3 Рекомендации по процессу управления предприятием
3.1
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

     ООО «Юни Тур» является рентабельным предприятием. Рентабельность предприятия снизилась за отчетный период с 18 до 9,4 процента.

     Имущественное положение ООО «Юни Тур» в целом нормальное. Произошло снижение суммы хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Анализируя показатели экономической эффективности деятельности, можно сделать вывод об их снижении.

     В анализируемый период у предприятия  ООО «Юни Тур» были в наличие собственные оборотные средства, и к 2008 году наблюдается их увеличение до 360,1 тысяч рублей (на 87,6 тысячи рублей за три года). Общая величина источников формирования оборотных средств за отчетный период увеличилась на 175,2 тысячи рублей (таблица 5).

     Финансовое  состояние ООО «Юни Тур» за 2006г. характеризуется как нормальное, т.е. предприятие рационально использовало заемные средства и имело высокую доходность текущей деятельности. В 2006-2007 гг. финансовое состояние характеризовалось как неустойчивое, в связи с чем возникла необходимость привлечения дополнительных источников финансирования. 

     Таблица 5

     Источники формирования оборотных средств ООО «Юни Тур» в 2006-2008 гг., тысяч рублей

Показатели Значение  показателей за год Измене-ние
2006г. 2007г. 2008г.
Наличие (+), отсутствие (-) собственных оборотных средств,

Ac=Ec-F

272,5 360,9 360,1 87,6
Наличие (+), отсутствие (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования оборотных средств,

Aч=(Ec+Kd)-F

552,5 572,5 518,5 -34
Наличие (+), отсутствие (-) собственных источников, долгосрочных и краткосрочных кредитов для формирования оборотных средств,

Ae=(Ec+Kd+Kt)-F

592,5 695,2 695,5 103
Общая величина источников формирования оборотных  средств (всех текущих активов), At=(Ec+Kd+Kt+Rp)-F 836,8 933,6 1012,0 175,2
 

 

      Таблица 6

     Обеспеченность  запасов и затрат источниками  формирования и тип финансовой устойчивости ООО «Юни Тур» в 2006-2008 гг., тысяч рублей

Показатели Значение  показателей за год Откло-нение 
2006г. 2007г. 2008г.
Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных  средств для формирования запасов и затрат,

Nc=Ac-Z

-207,1 -214,5 -166,5 40,6
Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных  средств и долгосрочных заемных  средств для формирования запасов,

Nч=Ач-Z

72,8 -2,9 -8,1 -80,9
Излишек (+), недостаток (-) собственных обор. средств и крат. кредитов для формирования запасов,

Ne=Ae-Z

112,8 119,6 168,8 56,0
Наличие (+), отсутствие (-) собственных оборотных средств,

Ac=Ec-F

272,5 360.9 360,16 87,66
Тип финансовой устойчивости 2 3 3 -
 

     Финансовую  устойчивость предприятия характеризуют  ряд показателей, изменение которых  от одного отчетного периода к другому говорит об улучшении или ухудшении его финансового состояния (таблица 7). Коэффициент финансовой независимости – это отношение собственного капитала к валюте баланса. В 2006 г. он составил 0,714, в 2008 г. – 0,696. Такое значение коэффициента говорит о том, что большая часть имущества предприятия формируется за счет собственного капитала. Значит, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства, и риск кредиторов минимален.

     Коэффициент финансовой зависимости показывает удельный вес заемных средств в общей сумме источников финансирования. Увеличение данного показателя с 0,286 до 0,304 указывает на минимальную степень зависимости предприятия от заемных средств.

 

      Таблица 7

     Коэффициенты  финансовой устойчивости ООО «Юни Тур» в 2006-2008 гг.

Показатели Формула Опти-маль-ное  зна-чение Значение  показателя за год Откло-нение 
2006г. 2007г. 2008г.
Коэффициент финансовой независимости (автономии) Ес/Вр >0,5 0,714 0,715 0,696 -0,018
Коэффициент финансовой зависимости (Pt+Kd)/ Вр <0,5 0,286 0,285 0,304 0,018
Коэффициент финансовой устойчивости (Ec+Kd)/Bp 0,7-0,8 0,856 0,820 0,770 -0,086
Коэффициент задолженности  (Рt+Kd)/Ec 0,67 0,400 0,398 0,437 0,036
Соотношение текущих активов и иммоб. средств  At/F >Кз 0,694 0,867 0,865 0,170
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Ас / Аt >=0,1 0,345 0,387 0,368 0,022
Коэффициент маневренности Ас / Ес 0,2–0,5 0,193 0,251 0,241 0,048
 

     Коэффициент финансовой устойчивости снизился на 0,086, что говорит о снижении финансовой устойчивости туристического агентства. Коэффициент задолженности показывает долю заемных средств в собственном капитале. Чем больше значение этого показателя, тем выше степень риска в случае невыполнения обязательств. Значение этого коэффициента в анализируемый период значительно ниже критического уровня, равного единице. Этот показатель говорит о том, что для погашению всей задолженности предприятию в 2006 году было необходимо продать 43,7% собственных средств.

     Соотношение текущих активов и иммобилизованных средств соответствует оптимальному значению. Увеличение этого показателя с каждым годом говорит о том, что ООО «Юни Тур» все больше средств авансирует в мобильные активы.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами увеличился с 2006г. к 2008г. с 0,345 до 0,368. Значение этого коэффициента достаточно велико, что свидетельствует о возможности у предприятия в проведении независимой финансовой политики. Чем больше коэффициент, тем больше эта возможность.

     Коэффициент маневренности в 2006г. составил 0,19, в 2008г. – 0,24, это означает, что у ООО «Юни Тур» существуют финансовые возможности для маневра, т.е. предприятие обладает большой гибкостью использования собственных средств.

     Анализ  коэффициентов финансовой устойчивости показал, что туристическое агентство за анализируемый период 2006г. является финансово устойчивым.

     Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, расположенных в порядке убывания ликвидности с обязательствами  по пассиву, сгруппированными в порядке возрастания сроков погашения (таблица 8). Из таблицы 8 видно, что не соблюдается условие абсолютной ликвидности:

       А1>=Р1, А2>=Р2, А3>=Р3, А4<Р4.

     По  данным таблицы можно констатировать, что баланс ООО «Аэроплан» соответствует  критериям абсолютной ликвидности  по параметрам: А2>П2, А3>П3, А4<П4. По параметру А1>=П1 платежный недостаток в 2006 году составил 236,69 тысяч рублей, в 2008 году – 280,35 тысяч рублей. 

     Таблица 8

     Платежный излишек (недостаток) активов и ликвидность  баланса  ООО «Юни Тур» в 2006-2008 гг., тысяч рублей 
 

      Ак-тив       Значение  за год       Пас-сив       Значение  за год       Платежный излишек (+), недостаток (-)
2006г. 2007г. 2008г. 2006г. 2007г. 2008г. 2006г. 2007г. 2008г.
S

(А1)

7,55 7,55 36,15 Rp

(П1)

244,25 238,37 316,51 -236,69 -230,82 -280,35
Ra

(А2)

302,06 349,68 416,62 Kt

(П2)

40,0 122,64 176,98 262,06 227,04 239,64
Z

(А3)

479,73 575,56 526,71 Kd

(П3)

280,0 211,60 158,40 199,73 363,96 368,31
F

(А4)

1136,58 1076,26 1132,88 Еc

(П4)

1409,14 1437,25 1493,04 -272,56 -360,98 -360,16
Ва 1973,40 2010,19 2145,20 Вр 1973,40 2010,19 2145,20 0 0 0
 

     На  протяжении всего отчетного периода  у предприятия постоянные пассивы  превышали труднореализуемые активы, т.е. предприятие имело собственные оборотные средства и обладало минимальной финансовой устойчивостью. Явный недостаток данной методики – условие Rp>S. Его выполнение, скорее всего, означает нерациональность использования оборотных средств. Денежных средств не должно быть столько, они должны находиться в обороте. Однако в нашем случае следует скорее отметить явную недостаточность денежных средств.

     Для оценки платежеспособности в краткосрочной  перспективе в таблице 10 рассчитаны показатели ликвидности баланса.

     Коэффициент абсолютной ликвидности к 2008 г. увеличился на 0,047 и составил 0,073. Нормальное значение коэффициента 0,2. Следовательно, ООО «Юни Тур» не справился бы с погашением своих обязательств. Уменьшение коэффициента связано увеличением денежных средств предприятия.

     Коэффициент срочной ликвидности представляет краткосрочную платежеспособность при условии обоснованной дебиторской задолженности. В 2006 г. он составил 1,089, а в 2008 г. 0,918, при нижнем значении коэффициента 1,0. Значит, предприятие не смогло бы погасить свои обязательства в срочном порядке в 2006-2007 гг. Уменьшение коэффициента связано с увеличением кредиторской задолженности предприятия.

     Коэффициент текущей ликвидности определяет наличие резервной суммы по текущим активам менее одного года по отношению к текущим пассивам менее одного года. Этот показатель не выражает мгновенной ликвидности фирмы, поскольку он содержит элементы низкой ликвидности, такие, как запасы. В 2006 г. он составил 2,77, а в 2008 г. 1,98. Сравнивая его значение с критическим (1,0), можно сказать, что предприятие в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства.

     Коэффициент ликвидности при мобилизации  средств показывает степень зависимости  платежеспособности предприятия от материальных запасов с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств. В 2006 и 2007гг. коэффициент показывает достаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств. 

     Таблица 9

     Показатели  ликвидности баланса ООО «Юни Тур» в 2004-2006гг.

Показатели Формула Опт. значе-ние Значение  показателя

за год

Откло-нение (+,-)
2006г. 2007г. 2008г.
Коэффициент абсолютной ликвидности  S / Pt 0,2 0,027 0,021 0,073 0,047
Коэффициент промежуточной ликвидности (S+Ra) / Pt >1,0 1,089 0,990 0,918 -0,172
Коэффициент текущей ликвидности (коэфициент покрытия) (S+Ra+Z)/ Pt 1-2 2,777 2,584 1,985 -0,792
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств Z / Pt 0,5-0,7 1,688 1,594 1,067 -0,620
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности Ra / Rp 0,9-1,0 1,237 1,467 1,316 0,080

Информация о работе Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»