Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит кардинальная перестройка жизни общества: внедряется рыночная экономика, новые экономические взаимоотношения. Поэтому перед предприятием встает необходимость работать по –новому ,приспосабливаясь к законам и требованиям рынка. Одна из главных задач руководителя – поиск эффективных способов управления. Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, коммуникабельности, организаторских способностей, предприимчивости, самостоятельности. Работа менеджеров -это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная .К примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству ,но и понести ущерб государству . Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления ,так же как и участие коллектива в делах предприятия.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью « Турист »
Целью курсового проекта является изучение функций управления в организации, а также выявление недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты функций управления;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО
«Юни Тур»;
- дать характеристику персонала ООО «Юни Тур»;
- изучить систему управления в ООО «Юни Тур».

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы функций управления
1.1 Понятие и сущность функций управления
1.2 Основные процессы управления
Глава 2 Характеристика предприятия « Юни Тур»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Экономико-финансовая характеристика предприятия
2.3 Структура управления предприятием
2.4 Характеристика персонала предприятия
Глава 3 Рекомендации по процессу управления предприятием
3.1
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

     Таблица 14

     Анализ  движения кадров на ООО «Юни Тур»

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. в % к  2006г.
Состояло  работников по списку на начало года

Принято работников

Выбыто  работников

в том  числе:

- по  собственному желанию

- нарушения трудовой дисциплины

- по  сокращению штатов

- по  иным причинам

Состояло  работников по списку на конец года

Среднесписочная численность работников

Коэффициент оборота по приему

Коэффициент оборота по выбытию

Коэффициент текучести кадров

 
133

35

31 

20

3

1

7 

137

140

0,25

0,22

0,16

 
137

43

34 

22

4

0

8 

146

143

0,30

0,24

0,18

 
146

38

31 

19

2

1

9 

153

149

0,26

0,21

0,14

 
109,8

108,6

100,0 

95,0

66,7

100,0

128,6 

111,7

106,4

104,0

95,5

87,5

 

     Из  таблицы видно, что за исследуемый  период наблюдается рост численности принятых работников. Однако, этот показатель количественно изменялся на протяжении 2006-2008 гг. Так, в 2006 году численность принятых работников была больше численности выбывших на 4 человека, в 2007 году наблюдалось увеличение числа принятых над числом выбывших и составило 9 человек, а вот в 2008 году этот рост составил уже 7 человек.

     Превышение  числа принятых над числом выбывших объясняется расширением ООО  «Юни Тур» и увеличением его мощностей.

     Коэффициент текучести кадров за исследуемый  период уменьшился с 0,16 до 0,14, то есть на 12,5% (таблица 14). Однако, он остается очень высоким, так как естественный уровень текучести кадров составляет 3-5%.

     Естественная  текучесть способствует своевременному обновлению коллектива и не требует  особых мер со стороны руководства. Излишняя же текучесть приводит к снижению производительности труда, препятствует экономному расходованию ресурсов организации, а также требует значительных затрат на обучение и повышение квалификации новых работников. Излишняя текучесть персонала, в соответствии с данными западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе и текучесть может приобрести лавинообразный характер.

     Анализируя  причины текучести кадров на предприятии  ООО «Юни Тур» можно отметить, что большое количество работников покидает предприятие из-за неудовлетворенности заработной платой, характером и содержанием труда, а также организацией труда и производства. Количество выбывших по собственному желанию не имеет определенной тенденции к росту или снижению: в 2007 году по сравнению с 2006 годом оно увеличилось на 2 человека, а в 2008 году по сравнению с 2006 годом оно уменьшилось на 1 человека. Подобная ситуация складывается и в отношении выбывших в связи с нарушением трудовой дисциплины: увеличение их числа в 2007 году на 1 человека по сравнению с 2006 годом, и уменьшение их число на 1 человека в 2006 году по сравнению с 2006 годом (таблица 14).

     То  есть положительная динамика в отношении  выбывших по собственному желанию и  в связи с нарушением трудовой дисциплины наблюдается только в 2008 году. Результатом этого может  служить увеличение внимания руководства к управлению мотивацией и стимулированием труда на предприятии.

     Заработная  плата представляет собой весьма сложное экономическое явление. Для работодателя заработная плата  – существенная составляющая издержек производства и он старается их минимизировать, особенно в расчете на единицу продукции. Для работника заработная плата является доходом, и он стремится к ее возможному максимуму. Противоборство двух этих тенденций детерминирует уровень и динамику заработной платы.

     Заработная  плата выполняет две основные функции:

     - воспроизводственную – заработная  плата должна быть достаточной  для удовлетворения сложившегося  в обществе уровня физических  и духовных потребностей работника  и членов его семьи, включая  элемент материальной поддержки  развития рабочей силы, повышения квалификации работников и т.д.;

     - стимулирующую – заработная плата  должна быть тесно увязана  с результатами труда каждого  работника и основными задачами, которые решает работодатель  в процессе своей предпринимательской  деятельности.

     Организация заработной платы в системе управления персоналом призвана обеспечивать мотивацию  трудового поведения работников, заинтересовывать их трудиться на данном предприятии, использовать личностный потенциал для улучшения своих  и коллективных показателей работы.

     Среднемесячная  заработная плата в целом по ООО  «Юни Тур»  за 2007 год составляла 7010 руб., за 2008 год 7285 руб., соответственно возросла на 4% процента, или на 275 рублей.

     Величина  прожиточного минимума по трудоспособному  населению Кировской области составила во II квартале 2008 г. 9328 руб.

     Средняя заработная плата работающего за 2008 год в превышает прожиточный  минимум на 4957 руб. Уровень средней  заработной платы работников предприятия превышает прожиточный минимум в 3,1 раза.  

Глава 3 Рекомендации по процессу управления предприятием

3.1 
 
 
 
 

 

      Заключение 

     В курсовой работе были изучены теоретические  аспекты функций управления ООО «Юни Тур»  . Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

     Создание  системы мотивации ООО «Юни Тур»  к эффективному труду – самая трудная задача для большинства компаний. Наличие в организации алгоритмов побуждения к продуктивному труду разрешает возможные противоречия между работником и работодателем, стабилизирует баланс интересов. Однако решение именно этой задачи вызывает больше всего конфликтов, поскольку напрямую влияет на справедливость оценки труда и его оплаты.

     Для стимулирования производительного  труда компании ООО «Юни Тур»   используют различные инструменты – премии, бонусы, доплаты за выполнение определенных показателей, похвалу, награждения грамотами и др.

     Отрицательным моментом в системе управления персонала  ООО «Юни Тур»  является то, что в ней относительно мало внимания уделяется использованию моральных стимулов. Стимулирование труда работников плохо систематизировано, вследствие чего работодателю сложно проследить взаимосвязь между использованием различных методов и тем эффектом, который они оказывают на работу персонала.

     Основными методами нематериального стимулирования, которые рекомендуется внедрить в ближайшие годы в ООО «Юни Тур»  это: одобрение, признание результатов деятельности работников, увеличение числа личных контактов работников с руководством предприятия, вознаграждение свободным временем, продвижение по служебной лестнице, проведение трудовых соревнований. Это позволит уменьшить количество прогулов и повысить трудовую дисциплину в целом. Также желательно ввести в штат предприятия специалиста по работе с кадрами, владеющего навыками психологической работы.

     Главными  же рекомендациями для ООО «Юни Тур»  являются улучшение мотивации труда путем ввода системы поощрения работников за их индивидуальный вклад в результаты работы общества, повышение культуры (по японской методике), повышение уровня неденежного стимулирования и др. Основной целью ее является создание единой системы мотивации, способствующей достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников в качестве интегрированной части целостной системы управления персоналом.

 

      Список использованной литературы 

  1. Абчук В.А. Азбука менеджмента. – СПб.: Союз, 2007. – 178с.
  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 416с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2008. – 560с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 288с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 720с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 359с.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.
  8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2007. – 432с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: ЗАО «Экономпресс», 2007. – 329с.
  10. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 258с.
  11. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 312с.
  12. Лебедев О.Г., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 2006. – 339с.
  13. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, Р.З. Акберина. – Минск: МП «Эникс», 2006. – 193с.
  14. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 371с.
  15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 648с.
  16. Милъор Г. Менеджмент: достижение цели. Управление на основе здравого смысла. – СПб.: Питер, 2008. – 247с.
  17. Никитин Г. Хозяйственная деятельность предприятий // ЭКО. – 2004. – № 3. – С. 25-38.
  18. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровцева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 268с.
  19. Пригожин А.И. Методы развития организации. – М.: МЦФЭР, 2005. – 864с.
  20. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 223с.
  21. Стаут Л. Управление персоналом: Настольная книга менеджера. – М.: МЦФЭР, 2005. – 536с.
  22. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера, Ф. Линса. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 374с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 447с.
  24. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2008. – 438с.

Информация о работе Функции управления предприятием на примере ООО «Юни Тур»