Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:39, курсовая работа
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействий.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика организации………………………………….4
2. Миссия и основные цели организации………………………………...7
3. Характеристика ресурсов……………………………………………….8
3.1. Человеческие ресурсы…………………………………………....8
3.2. Основные фонды………………………………………….….…..12
3.3. Оборотные средства……………………………………………...15
3.4. Капитал……………………………………………………….…...18
3.5. Технология………………………………………………………...18
3.6. Анализ эффективности использования ресурсов…………..…..19
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ…......21
5. Структура управления организацией…………………………..……….24
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ……....26
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления…...……28
Заключение……………………………………………………………….……...29
Список используемой литературы……………………………………...……..
Производительность организации как системы:
Вывод: Рассмотрев таблицу с данными анализа эффективности использования ресурсов можно сказать, что в период с 2009 по 2010 год выручка снизилась на 1,3%, и себестоимость продукции снизилась на 1,5%,что ведет к положительной тенденции увеличения прибыли на 1,27%, Однако мы видим, среднесписочная численность трудящихся снизилась на 3,7 %, но фондовооруженность выросла на 17,5%, производительность труда увеличилась на 2,5%, сумма капитала увеличилась на 11,4% .Эти данные свидетельствуют о эффективном использовании ресурсов на предприятии, т.к. идет снижение себестоимости продукции, отсюда следует увеличение прибыли. Фондовооруженность, производительность труда и сумма капитала так же возросли.
Внутренняя среда.
В последние годы темп роста выпечки хлебобулочных изделий ОАО «Васильевский хлебозавод» превышает темп роста выпечки хлебобулочных изделий других хлебозаводов области N Р.Татарстан. Можно смело сказать, что доля «Васильевского хлебозавода» по области растет с каждым годом.
Проследим объем выпускаемой продукции заводом: За 2010 год было выпущено примерно 9125 т хлебобулочных и макаронных изделий, это на 2100 т больше чем в прошлом году , производится на заводе два вида продукции – это хлебобулочные и макаронные изделия.
«Васильевский хлебозавод» не зависит от единственного поставщика сырья, поэтому риски намного снижены. Данные, согласованные в договоре остаются неизменными в течении всего срока этого договора, такие как тарифы, расценки.
Коллектив гордится своими лучшими работниками-ветеранами. Нынешнее поколение Васильевских хлебопёков продолжает дело своих достойных учителей, одновременно изучая и внедряя новые технологии, отсюда можно сделать вывод ,что высшем звене руководства завода находятся опытные и квалифицированные специалисты. На заводе не отслеживается потери ведущих специалистов, которые на прямую связанны с условием рабочих процессов и организации труда.
Вывод: Изучив ситуацию внутренней среды хлебозавода, можно сказать, что существуют как плюсы так и минусы . Несмотря на то, что завод имеет достаточное количество новых технологий и стабильно держит связь и сотрудничает с потребителями выпущенной им продукции, на хлебозаводе не достаточно развивается маркетинговая деятельность, поэтому опасно начинать производство все новых и новых видов хлебобулочных и макаронных изделий, что сужает ассортимент продукции.
Внешняя среда.
ОАО «Васильевский хлебозавод» в течении 2010 года заключил примерно 1 100 договоров с потребителями произведенной ими продукции и реализуемой на своих предприятиях(организациях).
Основные потребители:
1.ОАО «Еремеевский хлебозавод»
2.ОАО «Татарстан-хлеб»
3.Сеть торговых магазинов «Эдельвейс»
4.Сеть магазинов «Эльбрус»
5.ОАО «Вдохновение»
6. Детские сады и школы области N республики Татарстан
7. и другие более мелкие организации
«Васильевский хлебозавод» может предложить населению и юридическим лицам следующие услуги:
Научно технический процесс в пекарной сфере развивается. Политика республики не изменчива и не влияет на процесс производства, экономика республики развивается, не смотря на временные перемены во время 2009 года.
SWOT-анализ.
Оценка внутренней среды организации | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Научно техническая база своевременно обновляется |
1.Маркетинговая деятельность на хлебозаводе развивается не стабильно |
2. Наличие нескольких потребителей (заказчиков) выпускаемой заводом продукции, сотрудничающих с ним на протяжении нескольких лет |
2.Не велико количество разрабатываемых технологий по выпечке и изготовлению х\б изделий |
3. «Васильевский хлебозавод»
- один из самых крупных |
3. Завод не имеет хорошей
промоутерской и рекламной |
Оценка влияния факторов внешней среды | |
Возможности: |
Угрозы: |
1.Появление новых технологий |
1.Сокращение доли рынка в следствии высокой конкурентоспособности |
2.Вытеснение фирм-конкурентов
с рынка или их покупка и
дальнейшее присоединение к |
2.Рост количества новых технологий у конкурентов и снижение объемов выпуска продукции |
Организационная структура ОАО «Васильевский хлебозавод».
Общее собрание акционеров
1)Аудиторы.
2) Комиссия по ревизии.
3)Совет директоров.
3.1)генеральный директор филиалов
3.1.1) финансовый директор
3.1.2)директор по производству
3.1.3)директор по сбыту
Управляет организацией собрание акционеров и совет директоров ,а внутри каждого из филиалов, управление осуществляет ген.директор и функциональные директора. Финансовый директор, Д. по производству и Д. по сбыту имеют своих исполнителей, которые осуществляют текущую работу и задуманные директорами планы и встречи на своем уровне.
Линейно – функциональная организационная структура действует на данном хлебозаводе. Эта структура соответствует технологиям и способствует эффективному достижению целей хлебозавода, тем самым повышая его рейтинг и конкурентоспособность .
Эффективность структуры управления
Коэффициент удельного веса АУП в численности:
Вывод: По данным расчетов, произведенных мною следует заметить, что удельный вес АУП в общей численности в 2009 году составил 14,9%, а 2010 году 13,5%. Это говорит о том, что структура организации на заводе работает эффективно. Теперь обратимся к эффективности структуры управления в 2009 и 2010 годах, она составила 3,43 и 3,38 соответственно. Разрыв не велик, но все таки это говорит о неэффективности функционирования организационной структуры управления. В связи с этим происходит снижение прибыли. Возможно придется сократить затраты, попытаться снизить себестоимость, изменив тем самым организационную структуру завода.
Исходные данные для построения матрицы БКГ (табл. 10)
Вид продукции |
Объем реализации, тыс.руб. |
Доля рынка, % |
Относительная доля рынка (ОДР) |
Темпы роста рынка (РР) | ||
2009 |
2010 |
предприятия |
Осн. конкурента | |||
|
113641 |
112164 |
75,6 |
46,3 |
2,4 |
1,13 |
РР
Матрица БКГ
2
«звезда»
«трудные дети»
0,99
1
«дойная корова»
«собака»
1,63
3
2
ОДР
Вывод: Матрица БКГ показывает нам ,что продукт попал в сектор «звезда»- где располагаются лидеры рынка, находящиеся на пике своего продуктового цикла. Они сами способны поддерживать высокую долю динамично развивающегося рынка. Для обеспечения высоких темпов роста требуются существенные инвестиции, потому что доход не так высок .
На основе данных бухгалтерского баланса и произведенных мною расчетов, я могу сделать ряд выводов. Внутренние и внешние факторы играют не маловажную роль в деятельности завода (организации) , они оказывают влияние на стратегию развития, инновационные процессы, положение на рынке и конкурентоспособность данного предприятия.
На территории области N республики Татарстан существует не малое количество крупных хлебозаводов, но плотно занимают рынок лишь около десятка хлебозаводов, поэтому чтобы укрепить свое положение нужно увеличивать объем выпуска продукции , набирать как можно большее количество договоров и заказов, участвовать в аукционах на поставку продукции в бюджетные учреждения. Стоит отметить, что и повышение качества продукции не маловажный аспект, который стремительно выводит производителя в лидеры. Так же повышение качества обслуживания, в данном случае – это наиболее качественная и своевременная доставка хлебобулочных изделий потребителям.
«Васильевский хлебозавод» не использует в своих целях промоутерских компаний и реклам, чем можно было вызвать стимулирование сбыта, все это говорит о слабом развитии маркетинга организации .
Я считаю, что заводу стоит продолжать присоединение (покупку) других хлебозаводов наименьшей мощности для расширения собственного производства и в первую очередь обратить внимание на маркетинговую деятельность завода, так как спрос на продукцию постоянно растет. Система управления нуждается в совершенствовании ,чему может способствовать увеличение объема производства либо за счет увеличения произв. мощностей, либо за счет увеличения численности рабочих и количества часов эксплуатации оборудования.
Заключение.
Рассмотрев и проанализировав всю картину функционирования организации я смогла выявить основные направления и пути развития, которые создают благоприятную почву для дальнейшего развития предприятия. Пищевая отрасль всегда была одной из самых развитых, потому что спрос на продукты питания со временем лишь возрастает, я рассматривала в своей работу хлебозавод ,где осуществляется создание благоприятных условий для его деятельности.
Завод, который я взяла в качестве наглядного примера ведет производство на основе новых технологий. Оборудование, находящееся на заводе своевременно обновляется ,а ресурсы завода в полной мере способствуют достижению целей, поставленных перед ним. Рассмотрев факторы внутренней и внешней среды, могу сказать, что значительных барьеров и препятствий для завода не существует. Организационная структура управления соответствует выбранной технологии.
Руководство (администрация) завода ведет четкий контроль за действиями отдела кадров. За 2009 , 2010 года проходил набор специалистов, были приняты только высококвалифицированные сотрудники, для которых на заводе созданы все условия для благоприятной работы, заработная плата рабочих стабильна и достойна, нет задержек выплаты ЗП, поэтому число уволенных по собственному желанию очень низкое , в связи с чем производительность труда лишь растет.
Продукция хлебозавода пользуется спросом, ее доля на общем рынке растет год от года. Привлекаются все большее число потребителей, как со стороны крупных организаций, так и со стороны населения.
Ведется активное внедрение новых технологий как связанных с процессом производства, так и с разработкой нового ассортимента продукции, которое основано на пожеланиях населения (ведется анкетирование населения, опросы).
Технологии, применяемые в производстве, соответствуют современным тенденциям, применяется новейшее и прогрессивное оборудование.
В целом, предприятие ведет свою работу и развивается стабильно, но стоит обратить внимание на организацию маркетинга завода.
Список литературы.
1. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001. - 822 с.
2. Зыков О.А. Конспект лекций по менеджменту за 2004 г.
3. Пирожков В.А. Основы менеджмента: учебник/В.А. Пирожков. Изд-во УГЭУ, 2004.
4. http://hlebopekv.ru/index.php/
Информация о работе Характеристика организации ОАО «Васильевский хлебозавод» как объекта управления