Целевая ориентация управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
ь Рассмотреть вопрос об определении целей деятельности организации.
ь Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
ь Дать оценку применению метода дерева целей на примере коммерческой организации.

Содержание

Введение
1. Определение целей деятельности организации
1.1 Целеполагание в управленческой деятельности
1.2 Виды и свойства целей
2. Технологии процесса разработки и реализации управленческих решений
2.1 Приоритет цели при разработке и реализации управленческих решений
2.2 Целевые технологии (инициативно-целевая, программно-целевая, регламентная)
2.3 Процессорные технологии как инструментальные средства для реализации целевых технологий
3. Построение дерева целей (на примере коммерческой организации)
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (8).docx

— 63.54 Кб (Скачать файл)

ь в рамках отдела кадров открыть должность специалиста по социологии и психологии. Задачами этого специалиста будут: анализ текущей информации, проведение опросов, формирование и переформирование производственных групп и др.;

ь осуществить подбор персонала на основе общности потребностей и интересов.

Технология: Управление путем  постоянных проверок и указаний. Технология основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Контроль и жесткое управление обоснованы тем, что при этом человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, самопроявлении, стабильности и порядке. Жесткое управление ничего общего не имеет с жестоким и волюнтаристским управлением.

Данная технология эффективно реализуется  в небольших организациях, в которых  авторитет и профессионализм  руководителя вне сомнений, в особенности  в новых наукоемких организациях, учебных заведениях или на предприятиях, где на договорной основе работают консультанты-менеджеры.

Технология предусматривает линейную структуру управления и многоцикловый процесс управления.

В рамках данной технологии руководитель:

ь формирует детальный план работ для каждого работника с указанием средств, методов и сроков выполнения этапов и всего задания в целом;

ь проводит необходимый контроль текущего процесса выполнения задания каждым работником;

ь выявляет проблемы, мешающие своевременному и качественному выполнению задания;

ь корректирует деятельность работников, отклонившихся от плана проведения работ;

ь оказывает необходимую помощь в своевременном выполнении задания;

ь создает информационную базу данных о профессионализме работников, особенностях их психологического состояния, приемлемом темпе работы.

Для реализации данной технологии необходимо осуществить следующую организационную  и функциональную подготовку:

ь сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;

ь по каждому элементу набора элементов системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.);

ь для каждого работника или группы работников составить подробный план выполнения заданий с указанием даты и объема ее важнейших этапов.

Технология: Управление в  исключительных случаях. Эта технология основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Исключительный случай -- это устойчивый набор ситуаций, мешающий исполнителю надлежащим образом и в срок выполнить порученное задание. Исключительный случай не относится к форс-мажорным ситуациям, например, болезнь или увольнение сотрудников, отключение электроэнергии в производственных помещениях, брак при производстве изделий. Обычно интеллектуальный уровень исключительной ситуации (помехи) значительно ниже, чем уровень предмета деятельности специалистов. Например, в работе отдела системных программистов случаются различные помехи: отключение электричества, задержки в поставках бумаги, картриджей и т. д. Если руководитель отдела -- человек менее квалифицированный, чем его ключевые работники, но оперативно и квалифицированно устраняющий помехи, то дела отдела пойдут успешно, если нет, то возникнут устойчивые конфликты. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, работающих либо по жестко регламентированной технологии, либо в организациях с доверительной (функциональной) структурой управления. Жестко регламентированная технология предусматривает четкое распределение всех управленческих и производственных функций среди персонала, создание отлаженного взаимодействия с поставщиками и потребителями. Доверительная структура управления -- это феномен рыночной экономики. Она обычно формируется при создании новой организации (ООО, артель, ОАО, ЗАО и др.), в которой:

ь руководители ключевых подразделений и исполнители связаны между собой дружескими или семейными отношениями;

ь могут профессионально выполнять основные виды деятельности.

Технология предусматривает линейно-патронажную  структуру управления (от фр. patronage -- покровительство). В данной структуре руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участках производственного процесса по административным функциям, а по экономическим, технологическим и другим функциям оказывает подчиненным и коллегам требуемое содействие (патронаж). Руководитель находится в ситуации: равный среди равных. Исполнитель может также часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный руководитель и как советник.

В рамках данной технологии руководитель:

ь формирует основную миссию организации и составляю-щие ее цели, согласовывает сроки их достижения с исполнителями;

ь поручает своим исполнителям точно следовать рекомендо-ванной производственной технологии;

ь следит за согласованностью выполнения заданий;

ь при наступлении исключительного случая берет управле-ние на себя или поручает это другим исполнителям (внутренним или внешним);

ь создает информационную базу данных о профессионализме работников, исключительных случаях и способах их разрешения.

Управленческая технология предусматривает  точное следование духу и букве производственной технологии и полное доверие решениям руководителей всех ключевых подразделений.

Технология: Управление на базе «искусственного интеллекта». Эта технология основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных с применением современных информационных компьютерных технологий. Искусствен-ный интеллект -- это система современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при разработке и реализации решений.

Данная технология особо эффективна при часто меняющейся номенклатуре выпускаемой продукции, а также  для любых организаций с большим  объемом типовых сложных процедур.

Технология основана на том, что  подавляющее большинство отклонений в работе организаций являются штатными, т.е. повторяющимися, с известным  набором решений по их устранению. Внештатные отклонения обычно возникают на базе штатных и поэтому набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы. Например, Президент РФ (по данным на январь 1998 г.) ежедневно получает 1200 писем, из них 20 наиболее важных попадают на его стол. В год Президент РФ отвечает на 300 писем. Остальная часть писем обрабатывается преимущественно с помощью компьютерных интеллектуальных систем считывания, распознавания текста, формирования ответов и необходимых действий со стороны специалистов.

В рамках данной технологии руководитель:

ь выбирает или формирует все составляющие «искусственного интеллекта» для разработки вариантов решений, средств и методов достижения поставленных целей;

ь вводит в компьютер исходные данные; требуемые для работы «искусственного интеллекта»;

ь анализирует приемлемость предложенных вариантов. Если приемлемых вариантов нет или их мало (1 или 2), корректирует исходные данные, первоначально введенные в ком-пьютер;

ь совместно со специалистами выбирает наиболее оптимальный вариант решения;

ь по выбранному варианту организует расчет и согласование с конкретными исполнителями средств, методов и времени исполнения задания;

ь следит за согласованностью выполнения заданий;

ь при наступлении непредвиденных ситуаций, мешающих выполнению задания, с помощью «искусственного интеллекта» разрабатывает варианты корректировок, выбирает наилучший и координирует процесс выполнения задания. В случае неготовности компьютерной системы обработать данные по новой ситуации руководитель берет управление на себя или поручает это другим исполнителям. Новое решение заносится в базу данных с указанием полученных результатов (положительных или отрицательных).

Данная технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с информационными системами  и предусматривает функциональную структуру управления. В этой структуре  функции управления делятся на линейные, включающие административно-командные, и функциональные, включающие технологические, экономические, правовые и другие функции, обязательные для исполнения. Руководители не вмешиваются в дела друг друга. Общий руководитель только координирует действия руководителей подразделений  и выполняет ограниченный перечень своих функций. Каждый руководитель замыкает на себе только часть функций, необходимых для выполнения работы конкретным исполнителем.

Технология: Управление на базе активизации деятельности персонала. Эта технология основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий. Она эффективна при преимущественно ручном производстве, когда производительность труда и качество выпускаемой продукции в основном определяются настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также социально-психологическим климатом в коллективе. Штат сотрудников неограничен. Технология требует наличия системы слежения за действием стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива.

Активизация деятельности объединяет два понятия: стимулирование (моральное  и материальное) и мобилизацию. К  моральному стимулированию относятся  выдача ответственных заданий, доверие, благодарности, правительственные  награды, повышение в должности  или представление к ним и  т. п., к материальному -- выплаты в денежной и товарной форме, в форме услуг, знаний и информации. Мобилизация -- это формирование в работнике на базе патриотизма моральных ценностей человека и общества новых движущих сил («второго дыхания») для достижения поставленных целей. К приемам мобилизации относятся лозунги, призывы, просьбы, приказы, личный пример руководителя или коллег, самоосознание важности выполняемого задания и т. п.

Данная технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов  работников не прямо от руководителя, как в технологии управления на базе потребностей и интересов, а через  решения самого работника. Технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с  персоналом.

В мировой практике активизации  деятельности персонала успешно  применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к эффективному труду. К ним относятся: теория X, теория Y, теория ожидания, теория справедливости.

Технология предусматривает линейно-функциональную структуру управления. Смирнов Э.А  «Разработка управленческих решений»

3. Построение дерева  целей (на примере коммерческой  организации)

3.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Компания «Невада» работает на Дальневосточном  рынке продуктов питания. Основной вид деятельности компании - дистрибуция  продуктов питания мировых и  отечественных производителей. В  составе компании также функционируют  подразделения розничной и мелкооптовой торговли, оптовый склад самообслуживания.

Форма объединения компании представляет собой холдинговую структуру, сочетающую централизацию со значительной юридической  и финансовой ответственностью.

Головной офис компании находится  в Хабаровске, там, откуда начиналась ее деятельность.

За 10 лет существования компанией  накоплен огромный опыт работы в торговой отрасли, сформировались свои принципы, цели, ценности, стратегия.

Компания начала свою историю 28 августа 1994 г. в Хабаровске.

С первых дней главной бизнес-идеей стала система доставки товаров клиентам в торговые точки. На тот момент это была первая попытка в городе организовать продажи силами торговых агентов. Оказалось, что все ориентиры были выбраны верно. Компания стремительно росла и развивалась. В 1997 г. открыты филиалы во Владивостоке и Благовещенске, в 1998 г. в Уссурийске, Находке, на Сахалине, 1999 г. в Комсомольске-на-Амуре, в 2000 г. в Петропавловске-Камчатском, в 2002 в Биробиджане. Раздвигались географические рамки, увеличивалось число работников, возрастали финансовые возможности.

Цель компании: стать ведущим поставщиком продуктов питания на Дальнем Востоке.

Для этого компания ставит перед  собой задачу развития и продвижения  продукта на территории при эффективном  использовании всех ресурсов на основе стабильного, долгосрочного и взаимовыгодного  сотрудничества с производителем.

Для достижения цели есть имя известное  далеко за пределами региона, разветвленная  сеть филиалов во всех крупных городах  Дальнего Востока, многолетний опыт организации продаж, лучшие и профессиональные специалисты. Услугами компании по продвижению  своей продукции пользуются известные  мировые производители.

Компания достигает своей цели, увеличив долю рынка и став лидером  с помощью:

ь достижения превосходных финансовых результатов и роста прибыльности;

ь расширения количества и качества предоставляемых услуг, несущих решения для улучшения жизни людей;

ь дельнейшего расширения и углубления территориального охвата;

ь открытия и развития новых продуктовых направлений, отвечающих требованиям рынка;

ь объединения усилий лучших специалистов, высоких технологий, многолетнего опыта и постоянного повышения уровня знаний и навыков персонала;

Информация о работе Целевая ориентация управленческих решений