Цели и задачи управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:12, реферат

Краткое описание

Невозможно представить управление без целевой деятельности управляющих субъектов. Цель управления — это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления. Вообще цель - мысленное предвосхищение результата деятельности. Значит, цель - это идеальное описание результата деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и краткая характеристика целей и задач управления как категорий менеджмента 4
2. Дерево целей и информационное обеспечение достижения целей и задач управления предприятий 7
3. Краткая характеристика целей и задач управления на ООО «СТК» 11
Заключение 13
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Итог_Цели_и_задачи_управления_предприятий.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Для эффективной реализации ее перед  каждым структурным подразделением и службой поставлены конкретные задачи, выполнение которых делает возможным реализацию основной цели предприятия. Это достигается путем координации деятельности всех подразделений на основе разработки для них определенных программ, оперативных заданий сотрудникам, путем непрерывного контроля за их выполнением. Эффективное выполнение задач основывается на регламентации работы всех структурных подразделений предприятия, организации их координации, определения строгой ответственности за выполнение функций, планов, графиков и т.д.

Обязательную процедуру целевого управления составляет построение дерева целей и задач. Метод дерева целей предусматривает структуризацию целей и выявление связей между целями и средствами достижения целей. Главная цель разбивается на несколько целей, выполнение которых позволит достичь ее. Каждая из этих целей в свою очередь разбивается на еще более мелкие цели, которые легче выполнять, контролировать и корректировать при необходимости. Такой ступенчатый подход делает более реальным достижение главной цели (миссии). Недостаток дерева целей — статичность иерархии целей, хотя на достаточно большом отрезке времени состав целей, их иерархия и характеристики меняются. Практически это решается учетом динамики процессов, применением компьютеров, методических пособий и др.

Информационное обеспечение менеджмента  заключается в создании эффективной  системы сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Сегодня к известным видам ресурсов любой организации — материальным, трудовым, энергетическим, финансовым — прибавился новый, ранее не учитываемый, — информационный. При управлении предприятием используется самая разнообразная информация: экономическая, техническая, юридическая, информация социального характера и др. Всю информацию можно объединить в два потока — это внутренняя и внешняя. Внутренняя информация характеризует состояние предприятия, а внешняя — окружающую среду.

Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи: минимизация логистических издержек, повышение уровня развития воспитателей, минимизация времени поставленных задач и др.

 

Список литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2006.
  2. Некоторые моменты материала взяты из интернета
  3. Григорьев М.Н., Долгов А.П. Логистика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Гардарика, 2006. – 526 с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: ЗАО «Экономпресс», 2004.
  5. Куприянцева З.П. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М., 2006.

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: ЗАО «Экономпресс», 2004. – С. 96.

2 Куприянцева З.П. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М., 2006. – С. 172.

3 Горемыкин В.А. и др. Планирование предпринимательской деятельности. Методическое пособие. - М.: ИНФРА–М., 2005. – С. 231.


Информация о работе Цели и задачи управления