Цель и целевой подход в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение практического применения цели и целевого подхода в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы цели и целевого подхода в управлении организацией 5
1.1 Понятие цели и миссии в управлении 5
1.2 Сферы применения и эффективность целевого подхода 10
1.3 Политика деятельности организации 12
2. Практическое применение цели и целевого подхода в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск» 15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СтройАчинск» 15
2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ООО «СтройАчинск». 19
2.3 Преимущества, недостатки и рекомендации по целевому подходу 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 1 Целевой подход к формированию предприятия как системы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 27.12.12.docx

— 455.31 Кб (Скачать файл)

- наблюдается тенденция к увеличению у среднемесячной оплаты труда (на 1181 руб.  с 2009 по 2011 г.);

- в 2011 г. показатель рентабельности продаж имеет положительное значение и составил 1,79 %, что ниже показателя 2010 г. на 0,75 % и ниже показателя 2009 г. на 5,86 %, что говорит о снижении уровня полученной прибыли на каждый вложенный рубль.

Таким образом, рассмотрев динамику основных экономических показателей ООО «СтройАчинск», можно сказать, что предприятие работает стабильно, и получает прибыль, но к 2011 гг. наблюдается снижение рентабельности продаж. К отрицательным явлениям можно отнести превышение темпов роста объемов себестоимости над темпами роста выручки в 2010-2011 гг.

 

2.2 Изучение целевого подхода к управлению на примере ООО «СтройАчинск».

 

В уставе ООО «СтройАчинск» нет формулировки миссии, что негативно сказывается на деятельности данной организации. Руководство ООО «СтройАчинск» осуществляет свою хозяйственно-финансовую деятельность исходя из цели. Целью ООО «СтройАчинск» определило как получение максимальной прибыли от результатов хозяйственной деятельности.

Основная цель (помимо получения прибыли) - стать лидером для клиентов на российском рынке в своей сфере деятельности.

Средства. Для достижения этой цели предпринимаются следующие шаги:

- развитие  конструктивного сотрудничества  с клиентами с целью более  глубокого понимания их запросов  и ожиданий;

- изучение  лучших методов и опыта в  вопросах управления качеством  и их применение с целью  улучшения результатов во всей  цепочки бизнес-процессов;

- постоянное  обучение персонала и его вовлечение  в процессы управления качеством

- подготовка  к освоению мощностей и технологий

- рациональное  использование ресурсов.

Оперативное руководство предприятием осуществляет Генеральный директор. Исполнительным органом является Правление, действующее  на основании положения, утвержденного  Советом директоров.

Организационная структура ООО «СтройАчинск» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления

Из рисунка 2.1. следует, что высшим органом управления ООО «СтройАчинск» является собрание Общества. Исключительной компетенцией собрания Общества являются следующие вопросы:

- определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- изменение устава, внесение изменений в учредительные документы;

- образование исполнительных органов;

- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;

- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным Законом.

Единоличным исполнительным органом Общества является директор, который решает все вопросы  деятельности, в том числе без  доверенности действует от имени  Общества, несет персональную ответственность  за обеспечение и учет документов по личному составу, за исключением  вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания участников.

Контроль  над финансовой деятельностью предприятия  осуществляется бухгалтерией. Директору  предприятия подчиняется начальник  юридического отдела и главный инженер. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности.

Директор. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в государственных органах, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Юридический отдел разрабатывает или принимает  участие в разработке    документов правового характера, осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает  правовую помощь ее структурным подразделениям, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении  претензий, представляет интересы общества во всех судах по гражданским делам и  арбитраже и т.д.

Главный инженер непосредственно подчиняется директору и  выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Подписывает и утверждает планы проектов строительства, капитального ремонта зданий и сооружений Заказчика. Проводит надзор за качеством и своевременной сдачей оконченных строительством или ремонтом зданий гражданского и промышленного назначения.

Инспектор по кадрам  организует работу по подбору  изучению кадров, участвует в расстановке  инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного  состава. Подчиняется непосредственно  директору предприятия. Назначается  на должность и освобождается  от должности его приказом.

Начальник ПТО. В своей работе руководствуется положениями, СНиП, приказами директора. Обеспечивает оперативное руководство ходом строительства и ритмичную его работу. Участвует в контроле по надзору за строительством и приемкой оконченных строительством или ремонтом объектов Заказчика.

Бухгалтерия осуществляет :

- организацию  бухгалтерского учета деятельности  предприятия и контроль за  экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия;

- обеспечивает  рациональную организацию учета  и отчетности на предприятии  на основе максимальной централизации  и механизации учетно-вычислительных  работ, прогрессивных форм и  методов бухгалтерского учета  и контроля и др. функции.

Структура предприятия основана на специализированном разделении труда, то есть работа между  людьми распределена не случайно, а  закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки  зрения организации как единого  целого.

Для достижения поставленной задачи в обществе осуществляется комплекс мероприятий по приоритетным направления его развития.

Стратегическим  направлением деятельности ООО «СтройАчинск», позволяющем увеличить прибыль общества является постоянное из года в год наращивание объемов производства.

Также руководство ООО «СтройАчинск» формирует программу на год. ООО «СтройАчинск» при формировании программы на текущий год исходит из необходимости поддержания достигнутой за последние годы динамики ежегодного роста объемов СМР и услуг.

Особенностью  сформированной программы на 2013-2014 года, является концентрация мощностей ООО «СтройАчинск» в большей степени на территории Красноярского края, сокращая присутствие в других регионах Российской Федерации, что позволит значительно уменьшить затраты общества, связанные с организацией работ удаленных от мест постоянной дислокации подразделений. Участие ООО «СтройАчинск» в крупных  инвестиционных проектах, осуществляемых в других регионах РФ предусматривается на взаимовыгодных условиях со всеми участниками инвестиционного процесса.

Таким образом, современный менеджмент управления позволил ООО «СтройАчинск» обеспечить свое присутствие, закрепиться и проводить работу по направлениям, где наиболее вероятны появления инвестиционных проектов.

 

2.3. Преимущества, недостатки и рекомендации по  целевому подходу

 

Рассмотрим  преимущества целевого подхода:

1. Повышается эффективность управления. Управление по целям  представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на выполнимых целях и достигать наилучших возможных результатов, используя доступные ресурсы. MBO ориентировано на увеличении производительности организации с помощью согласования стратегических и тактических целей внутри всей организации. MBO включает в себя непрерывное слежение и обратную связь для контроля достижения целей. Не только менеджеры высшего звена, а все менеджеры должны принимать участие в процессах реализации таких планов, позволяющих организации оставаться на правильном пути развития.

    1. Совершенствуется планирование. МВО является средством, исправляющим склонность думать больше о предстоящей работе, чем о тех результатах, которые должны быть достигнуты. При использовании MBO менеджеры концентрируются на результате, а не на действиях. Они делегируют задачи подчиненным не указывая пошаговых действий, а указывая лишь желаемый результат, оставляя, тем самым, возможность сотруднику строить собственные специфические цели и методы для достижения нужного результата. Основным принципом целевого управления является убежденность в том, что каждый человек внутри организации имеет четкое понимание ее намерений и целей, а также ясно сознает собственную роль и ответственность в их достижении.

3. Эффективнее контроль. МВО способствует самоконтролю и периодической проверке результатов, создает основы для более объективного контроля и поощрения.

4. Улучшаются взаимоотношения между подчиненными и руководителями. Это происходит по целому ряду причин: снижается потребность в строгом контроле; подчиненные имеют больше возможностей участвовать в процессе планирования, а руководитель получает лучшую основу для обсуждения с подчиненными результатов их работы.

5. Расширяются возможности подготовки руководителей. Применяя МВО, высшие руководители уделяют больше внимания инструктированию и обучению управляющих нижних уровней.

    1. Обеспечиваются стандарты и критерии для оценки исполнения. Без стандартов нет руководства, как бы велики ни были трудности в определении этих стандартов.
    2. Облегчается делегирование.

Считается,  что  такой  подход  гибче традиционного,  обеспечивает глубокое понимание сотрудниками целей организации и ее подразделений, более качественное исполнение служебных обязанностей, улучшает взаимодействие руководителей и подчиненных, позволяет предоставить последним больше полномочий. А создание декларации позволяет усилить связь между официальными и личными целями, создать необходимую основу для персонифицированного морального и материального поощрения в соответствии с вкладом в общее дело.

Управление по целям имеет и  немалые недостатки. Прежде всего, они  связаны с созданием декларации.

1.        Этот процесс требует большой подготовительной работы, немалых  затрат времени и средств.

    1. Преувеличивается роль количественных, формальных показателей (это порождает путаницу при наличии их большого числа).
    2. Не все цели могут быть выражены количественно (что в данном случае крайне важно в связи со стимулированием).
    3. Декларация непригодна для рабочих.
    4. Декларация недостаточно объективна. В нее стараются включить прежде всего «красивые», глобальные, престижные, а не важные цели; цели, связанные с преодолением помех, вместо ориентированных на поиск дополнительных возможностей; цели, направленные на поверхностных, а не глубинных проблем, которые могут иметь для организации первостепенное значение.

Как и  следовало ожидать, способы  применения МВО  на практике подверглись  критике. Так, менеджеры  часто  выражают недовольство чрезмерным объемом  бумажной работы или  тем, что  начальник  ставит перед ними новые цели, а  спрашивает с них за старые. В свою очередь сами менеджеры часто занимаются «игрой в цифры»: они уделяют основное внимание только тому, что непосредственно связано с достижением поставленных целей, и игнорируют все другие обязанности.

Кроме того, существуют трудности  в  точном количественном определении целей. Прежде всего не все цели поддаются количественному измерению (например, взаимоотношения между людьми), поэтому некоторые цели можно сформулировать только в терминах деятельности, которую нужно осуществить за определенный период времени, а не в терминах конечных результатов.

В тех случаях, когда  настаивают на необходимости  количественной оценки, может  случиться  так, что  критерии, отражающие существо проблемы, будут  подменены  теми критериями, которыми легче пользоваться. Еще одна проблема состоит в том, чтобы разубедить тех управляющих, которые считают, что МВО просто новое название для «выжимания пота» и что, беря на себя обязательства по конкретным целям, они «суют голову в петлю».

Еще одной  причиной, оправдывающей  эту  временную  оценку, является необходимость  интеграции МВО с другими системами, такими, как распределение бюджета  и прогнозирование. Иногда для этого требуется изменить сложившуюся практику работы. Так, может потребоваться усилить децентрализацию или изменить системы обработки данных и контроля. Несмотря на все эти трудности, МВО, по-видимому, все же укоренится в практике управления.

В ООО «СтройАчинск» на основе проведенного анализа нам следует разработать проект мероприятий, целью которого является определение миссии организации и определение приоритетных целей. Реализацию целевого управления в ООО «СтройАчинск» можно осуществить на основе разработанного автором дерево целей и представленного его на рис. 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 




 

 

 

 

-  Индивидуальный  подход к мотивации каждого  сотрудника с начала его работы  и на протяжении всей его  деятельности (директор);

-  Обучение и повышение квалификации  сотрудников каждые пол года (директор);

- Обновление технического обору-дования  каждые 3 года (начальник ПТО).

 

-  Строго следить за качеством  работ и оказанием услуг на  каждом их этапе (главный инженер,  прорабы);

- Своевременные поставки оборудования /каждая поставка/ и налаживание  связей с поставщиками (начальник  ОМТС).

- Разработка собственной системы ценообразования в зависимости от сложности каждой работы (экономисты);

- Создание элемента дифференциации  и изучение рынка предоставления  услуг конкурирующих фирм каждый  месяц (маркетолог).

- Свободный доступ клиентов  к контролю над проделанной  работой в любое время (прорабы);

- Быстрое ориентирование  сотрудников  на желание и просьбы клиента  /всегда, всем сотрудникам/;

- Создание сайта помощи клиентам  и его обновление каждые 2 недели;

- Лояльность к постоянным заказчикам /всегда/ (директор).

-  Набор штата экономистов  и бухгалтеров, которые обеспечат  рациональное вложение денег  не в ущерб результату каждые 2 года (директор);

- Минимизировать утечку финансовых  ресурсов за счет их строгого  контроля каждую неделю (зам.директор  по экономике).

Информация о работе Цель и целевой подход в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск»