Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:43, реферат
Стратегический менеджмент - недавняя концепция, появившаяся в практике общего менеджмента. Одной из главных задач, которую решает стратегический менеджмент - это проблемы роста и выживания предприятий и организаций любых размеров и форм собственности, и сегодня, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребностью в стратегическом менеджменте нельзя пренебрегать. В стратегическом менеджменте главная задача характеризуется двумя основными принципами: формирование стратегии развития предприятия и ее применением в реальных рыночных условиях. Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые хотя и разделяют общие базисные принципы дисциплины, приведенные выше, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты, выделяя те или иные методологические приоритеты.
Введение
Школы стратегического менеджмента
Школа культуры и ее особенности
Опыт фирмы «Toyota» в применении идей школы культуры
Заключение
Список использованной литературы
Все школы стратегического менеджмента прошли свои оригинальные пути развития. Поэтому каждая из них предлагает свой уникальный подход на выработку стратегии развития фирмы. Для достижения наилучшего результата в этом деле необходимо использовать как можно больше методов предлагаемых школами, не приуменьшая и преувеличивая значения какой-нибудь одной из них.
Список использованной литературы
1. Джеффри К. Лайкер «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира»
2. Дж. Барни (Barney, 1986) «Организационная
культура: может ли она быть
источником устойчивого
3. Минцберг Г., Альстренд Б «Школы стратегий» СПб Питер, 2001. 336 с.