Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:44, курсовая работа
Цель работы – изучить проблемы централизации и деценрализации при построении структур.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть соотношение централизации и децентрализации при построении структуры организации;
2. Провести анализ проблем централизации и децентрализации
3. Рассмотреть примеры организаций с централизацией и децентрализацией
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Централизация и децентрализация в структуре органов управления организацией.
1.1 Общая характеристика систем управления…………………………………..........................................
5
1.2 Важнейшие принципы управленческой деятельности…………………………………………………………...
8
1.3 Анали……… Анализ соотношения централизации и децентрализации………….. 12
2 Проблемы централизации и децентрализации в управлении организацией…………………………………………………………..
16
3 Примеры организаций с централизованным и децентрализованным управлением.
3.1 ОАО «Сильвинит»…………………………………………………….. 19
3.2 Централизованное Управление корпоративными финансами в реальном времени……………………………………………………...
20
3.3 ООО «Бугурусланнефть»…….………………………………………. 24
Заключение…………………………………………………………………. 26
Начиная с 2000 года, ОАО «Сильвинит» активно использует и развивает Систему Alfa. На базе Системы Alfa на предприятии было сформировано ядро корпоративной информационной системы, обеспечившее ведение всех видов учета (оперативного, бухгалтерского, налогового) на 5 балансовых единицах, формирование как сводных бухгалтерских, налоговых, так и оперативных отчетов; повышена прозрачность информации и управляемость бизнес-процессами, создана основа для дальнейшего процесса автоматизации. В рамках развития Системы Alfa на «Сильвините» была сформирована подсистема бюджетирования, полностью автоматизирована работа с персоналом, реализован другой функционал.
В октябре 2007 года компания перешла на централизованную систему управления. Созданная система охватывает все процессы, связанные с управлением поставками, включая получение, анализ и контроль исполнения заявок на ТМЦ от предприятий-заказчиков, формирование на основе сводных потребностей запросов поставщикам, последующий выбор поставщиков на основе предоставленных коммерческих предложений, а также согласование, оформление и контроль исполнения договоров и спецификаций на поставку.
Централизованная система управления развернута на базе соответствующей подсистемы ERP-Системы Alfa, позволяющей полностью автоматизировать весь комплекс управления предприятием от снабжения и складского учета до сбыта и отгрузки готовой продукции.12
3.2 Централизованное Управление корпоративными финансами в реальном времени
Расчетный Центр Корпорации (РЦК) – комплексное решение, обеспечивающее мониторинг, контроль и управление финансовыми потоками корпоративных предприятий.
Решаемые задачи:
- получение полной картины о текущем состоянии и распределении финансовых ресурсов в режиме реального времени;
- контроль (предварительный и последующий) движения финансовых потоков;
- планирование движения финансовых потоков (составление БДДС, платежного календаря);
- достижение максимальной прозрачности финансовых потоков внутри Корпорации;
анализ движения финансовых потоков:
возможность
формирования управленческой
Особенности решения:
Принципы управления
Двумя основными принципами, лежащими в основе управления и контроля корпоративных финансов, являются:
1) принцип предварительного контроля расходов (предварительный акцепт) – метод, позволяющий допускать любой расход только после прохождения надлежащих ступеней контроля (автоматического или с возможностью принятия решения "контролером"), что делает принципиально невозможным превышение плановых показателей без ведома финансового руководства;
2) принцип централизованного управления финансовыми ресурсами (также называемый "принципом единого счета") – принцип, позволяющий сосредоточить финансовые ресурсы в одном или нескольких связанных между собой центрах, из которых, и только из которых, могут быть осуществлены расходные платежи, что, с одной стороны, повышает надежность предварительного контроля, а с другой – оперативность управления ликвидностью корпорации.13
Технологии планирования и контроля
Контроль по лимитам - составление финансового плана (БДДС) на период по Подразделениям и аналитическим классификаторам, контроль исполнения платежей по лимитам, выделенным Подразделениям в разрезе направлений расходования средств;
Платежный календарь по заявкам - составление детального оперативного финансового плана на каждый день (платежного календаря) на основании заявок Подразделений, контроль оперативного плана на соответствие утвержденному БДДС. Контроль осуществления платежей в соответствии с каждой позицией платежного календаря;
Контроль условий договоров и обязательств, платежный календарь по обязательствам - составление детального оперативного финансового плана на каждый день (платежного календаря) на основании условий договоров и обязательств Подразделений, контроль оперативного плана на соответствие утвержденному бюджету. Контроль осуществления платежей в соответствии с каждой позицией платежного календаря, отслеживание сроков исполнения каждого договора и обязательства.
Данная организация занимается денежными потоками, управление осуществляется централизованно, на мой взгляд, для данной организации это самый целесообразный вариант управления, так как система полностью автоматизирована и информация поступает ежесекундно, следовательно «головной офис» может достаточно быстро получать информацию и решать все создавшиеся вопросы. Т.е. работа ведется в реальном времени.
3.3 ОАО «Бугурусланнефть»
ОАО «Бугурусланнефть» нефтебодывающее
управление начинает проект автоматизации
с целью создания собственной полноценной
информационной системы децентрализованного
управления ресурсами..
Pba Consult – консультационно-внедренческая
ИТ-компания новой формации. Целью деятельности
компании является удовлетворение потребностей
средних и крупных предприятий растущей
российской экономики в лучших информационных
инструментах управления бизнесом. Pba
Consult выбрана Заказчиком в качестве основного
внешнего консультанта по проекту и уже
осуществила поставку программного обеспечения
«Парус» в объеме 55 клиентских лицензий
конечных пользователей.
Следуя общекорпоративной
стратегии холдинга ТНК-ВР по выделению
основных производственных подразделений
в отдельные юридические лица, ОАО «Оренбургнефть»
занялась выводом в самостоятельные организации
управлений по добыче нефти и газа на территории
региона. Первое из них, НГДУ «Бугурусланнефть»,
преобразовано в Общество с ограниченной
ответственностью — стопроцентную «дочку»
материнской компании.
Предполагается, что юридически отделённые
активы холдинга смогут целенаправленно
и эффективно развиваться в новой форме,
и при этом не будет снижена управляемость
ими со стороны основных акционеров. Именно
для реализации этой идеи руководство
ООО «Бугурусланнефть» приняло решение
о создании и развитии технологически
независимой от материнской компании
информационной системы управления ресурсами
предприятия.
Напомним, что в ОАО «Оренбургнефть» в
рамках реализованного ранее специалистами
Pba Consult интеграционного проекта была централизована
и автоматизирована работа Центрального
Аппарата управления, 21 филиала и 13 удаленных
складов. C помощью информационной системы,
построенной на базе ПП «ПАРУС-Предприятие
8», автоматизирован учет затрат в разрезе
скважин, процесс калькуляции себестоимости
нефти, попутного и природного газа в разрезе
НГДУ и месторождений. Общие масштабы
автоматизации позволили создать более
400 рабочих мест конечных пользователей
информационной системы.
Новый проект автоматизации в ООО «Бугурусланнефть»
фактически частично децентрализует информационное
управление вновь создаваемыми юридически
самостоятельными дочерними подразделениями
материнской компании.
Выбор базового программного обеспечения
для реализации проекта достаточно очевиден:
руководство и многие специалисты ООО
«Бугурусланнефть» уже знакомы с функциональными
возможностями ПП «ПАРУС-Предприятие
8», которые их полностью удовлетворяют.
В настоящее время ООО «Бугурусланнефть» решает вопрос планирования и организации проекта подготовки и запуска новой системы в эксплуатацию. Внедрение системы, возможно, будет реализовано Заказчиком совместно со специалистами компании Pba Consult, но не исключается и вариант выполнения работ силами собственных ИТ-специалистов холдинга ТНК-BР.14
Заключение
Важным принципом менеджмента является принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. Менеджеры обычно осуществляют свои связи на один уровень вверх или вниз от своего уровня. Каждый подчиненный должен выполнять поставленные ему задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждая должность в иерархии управления наделяется конкретными предоставленными её правами, и менеджер, занимающий соответствующую должность, несет полную ответственность за возложенные на него задачи и выполняет определенные функции. Ни один руководитель не может передавать задание по выполнению решения, минуя непосредственного подчиненного. Отрицательным моментом в реализации такого принципа является то, что руководитель может оказаться изолированным от сферы своей ответственности, поскольку его непосредственные подчиненные могут препятствовать его личным и прямым контактам с низовыми звеньями управленческой структуры.
Изучив
проблемы централизации и
Суть централизованных организаций состоит в разделении процессов принятия решений и их внедрения: высшие руководители принимают решения, управляющие среднего звена передают и согласовывают их, работники — выполняют. Сравнительный анализ показывает, что централизованные организации, деятельность которых основывается на принципах «команд и контроля», как правило, затратные. Они медленно приспосабливаются к изменениям рынка и слабо реагируют на меняющиеся потребности клиентов, ограничены в творчестве и инициативе, чтобы эффективно действовать в условиях конкуренции.
Децентрализация требует такой организации управленческой деятельности, которая позволяла бы принимать сложные и оперативные решения. Анализ опыта децентрализации в структурах управления позволяет выявить целый ряд преимуществ такой организационной перестройки. Во-первых, в результате децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность за принятие решений возрастают. Во-вторых, децентрализованная структура ведет к усилению соревновательности в организации, стимулирует руководителей к созданию атмосферы конкуренции. В-третьих, в децентрализованной модели организации руководитель может проявлять больше самостоятельности при определении личного вклада в решение проблем. Расширение свободы действии ведет к повышению творческого характера управленческого труда, к стремлению внести вклад в развитие фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник М.: ЮНИТИ, 2001г.-144с
2 Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 2008г.-89с
3 Экономика предприятия: Учебник/ под ред. О.И. Волкова – М.: ИНФРА-М, 2001г. –с.55
4 М. Иванющенкова, Ю. Фуколова // Управление в организации, М. 2004г. -10с
5 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента – М., 1992г.-159с.-10с.
6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2005г.-205 с.
7 Секреты успешного бизнеса Т. Власенко // Эксперт Урал 27 августа 2008 г. №16 (29) -25с
8 Учебное пособие Как добиться успеха / под ред. В.Е. Хруцкого, М.: 1991г. –с.41-52
9 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник М.: ЮНИТИ, 2001г.-144с
10 М. Иванющенкова, Ю. Фуколова // Управление в организации, М. 2004г. -10с.
11 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента – М., 1992г.-159с.-10с
12 Официальный сайт организации ОАО «Сильвинит»
13 М. Иванющенкова, Ю. Фуколова // Управление в организации, М. 2004г. -10с
14 Официальный сайт организации ОАО «Бугурусланнефть»
Информация о работе Экономики финансов и управления бизнесом и отраслевой экономики и менеджмента