Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления предприятием.
Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
изучить внутрифирменный расчет
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия
Введение
3
1.Сущность и природа экономических методов управления
4
1.1. Сущность экономических методов управления
4
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет
5
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием
8
1.4. Обеспечение конкурентоспособности
13
Оплата труда как мотивация трудовой деятельности
15
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы
19
Заключение
28
Список использованных источников
31
Руководитель предприятия может с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье "заработная плата", применять различные системы оплаты труда - сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно щедр в оплате труда, то его перспективы не безоблачны, т.к. в первом случае работники "разбегутся", а во втором - доживут до разорения предприятия.
Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.
Рынок труда является неотъемлемой частью рыночной экономики и представляет собой совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена. Он является составной частью механизма формирования и изменения пропорций общественного воспроизводства, предопределяет распределение рабочей силы пропорционально структуре общественных потребностей и уровню материального производства, обеспечивает поддержание равновесия между спросом на труд и предложением рабочей силы, формирует резервы в сфере обращения и позволяет увязать экономические интересы субъектов трудовых отношений.
Субъектами трудовых отношений являются работодатель и наемный работник, а посредником между ними - государственные и коммерческие службы занятости. Они вырабатывают основы правовой регламентации отношений занятости, учитывают спрос и предложение рабочей силы и контролируют соблюдение законов. Представителями интересов тружеников и работодателей являются профсоюзы, забастовочные комитеты, ассоциации и др., которые осуществляют защиту интересов работодателей и наемных работников.
При организации рынка труда важным вопросом является развитие предпринимательства и занятости. Опыт зарубежных стран показывает, что развитие мелкого предпринимательства создает условия для хозяйственной активности и приспособляемости крупного производства к новым условиям, выдвигаемым научно-техническим прогрессом.
Рынок труда создает условия, обеспечивающие формирование личных доходов человека, рост трудовой активности и повышение дисциплины труда. Он устраняет старые методы регулирования заработной платы и уравниловку в доходах. Рынок труда оказывает влияние, как на работника, так и на собственников средств производства и существенно меняет поведение руководителей и специалистов.
Одной из составляющих рынка труда, наряду со спросом и предложением, является цена на рабочую силу. Оплачивая рабочую силу как дорогой товар, собственник стремится наиболее эффективно ее использовать. И здесь на первый план выступают экономические факторы, которые заставляют руководителей и организаторов производства уделять первостепенное внимание устранению простоев, потерь рабочего времени, обеспечению соответствующего уровня производства, труда и управления. Эффективное использование рабочей силы требует, чтобы этот дорогой товар находился в работоспособном состоянии. Следовательно, необходимо заниматься условиями труда и быта работников, постоянно развивать их способность к труду путём непрерывной системы подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Всё это увеличивает цену на рабочую силу.
В настоящее время из-за низкой цены на рабочую силу нельзя говорить об оздоровлении труда, социальном прогрессе и ускорении научно-технического прогресса. Поэтому влияние рынка труда на повышение эффективности производства имеет первостепенное значение.
Важное значение имеют стоимость рабочей силы и уровень жизни. Стоимость рабочей силы является денежным мерилом оплаты труда и в рыночных условиях определяется путём спроса и предложения. Однако стоимость рабочей силы не может быть ниже прожиточного минимума, умноженного на число членов семьи работника; в противном случае происходит деградация трудящихся. Поэтому руководитель должен заботиться о неуклонном росте уровня жизни своих работников – главном факторе роста материальных и духовных потребностей.
2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
Анализ внедрения
Виды деятельности ПО "Квант":
- производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;
- выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
- производство и сбыт товаров;
- гарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
- организация фирменной торговли;
- оказание платных услуг населению;
- осуществление коммерческо-посреднической деятельности;
- осуществление внешнеэкономической деятельности
Стратегия развития ПО "Квант" на период 2010 - 2011 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов , как по техническим, так и экологическим показателям.
Рынки сбыта:
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в страны СНГ.
Миссия ПО "Квант":
Цели предприятия:
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":
1) постоянное освоение новых изделий;
2) высокое качество и
надежность выпускаемой
3) использование в производстве новейших технологий;
4) высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребителями данной продукции является население РФ и страны СНГ.
При внедрении экономических
методов управления, я наиболее подробно
остановлюсь на ценовой политике
предприятия и обеспечении
Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Можайске помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город небольшой и ПО "Квант" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в данном городе, но это только в том случае, если ПО "Квант" будем сильно завышать цену.
При анализе конкурентов
учитывались следующие
- Характеристика монитора.
- Цена одного монитора
- Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.
Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
- Samtron
- Samsung
- LG
- Philips и некоторые другие менее известные марки.
Но для более конкретного
и точного сравнения фирмы
с конкурентами выберем метод
«4Р». Он поможет руководству
Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:
Таблица 2.1. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
Фирма Panasonic |
Фирмы конкуренты | ||
LG |
Samtron |
Samsung | |||
1Р |
надежность |
4 |
3 |
2 |
2 |
срок службы |
4 |
4 |
4 |
4 | |
технический уровень |
5 |
5 |
5 |
4 | |
престиж торговой марки |
4 |
5 |
5 |
4 | |
гарантийное обслуживание |
4 |
3 |
3 |
3 | |
широта ассортимента |
4 |
5 |
5 |
4 | |
2Р |
отпускная цена |
4 |
4 |
5 |
4 |
розничная цена |
4 |
4 |
5 |
4 | |
скидки с цены |
2 |
2 |
2 |
2 | |
условия расчета |
5 |
5 |
5 |
5 | |
3Р |
вид канала сбыта |
4 |
5 |
4 |
3 |
стратегия сбыта |
4 |
4 |
4 |
3 | |
степень охвата рынка |
4 |
5 |
4 |
4 | |
наличие и число посредников |
4 |
3 |
2 |
3 | |
4Р |
виды продвижения |
5 |
5 |
5 |
5 |
стратегии продвижения |
4 |
3 |
5 |
2 | |
формы рекламы |
5 |
5 |
4 |
4 | |
бюджет рекламы |
4 |
4 |
1 |
3 | |
частота появления рекламы |
3 |
5 |
5 |
2 | |
упоминание в средствах |
3 |
3 |
4 |
2 |
На основании данных таблицы
видно, что самым
Он и есть главный конкурент фирмы Panasonic.
Анализ цен конкурентов
Таблица 2.2. Цена конкурентов.
Анализ цен и товаров конкурентов |
На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов см. ниже. |
Среда конкуренции |
предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:
|
Выбор метода ценообразования |
Ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих товаров).
|
Установление начальных цен |
Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы:
|
Установление окончательных размеров цен |
На этом этапе будут решаться следующие задачи:
|
Учет мер государственного регулирования |
Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку. |
Адаптация цены |
Для того, чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.
|
Информация о работе Экономических методы управления в менеджменте