Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:30, курсовая работа
Цель работы – изучение этики в маркетинговой деятельности. Задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
выявить связь между этикой и маркетингом;
рассмотреть некоторые модели этики маркетинга;
изучить этические нормы в деятельности организаций;
сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА I. СООТНОШЕНИЕ ЭТИКИ И МАРКЕТИНГА------------------------------------------------------4
ГЛАВА II. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА---------------------------------------------------------7
2.1. ЭТИКА В БИЗНЕСЕ------------------------------------------------------------------------------------------7
2.1.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПЛАТА----------------------------------------------------------------------9
2.1.2. ДАВЛЕНИЕ НА ПОКУПАТЕЛЯ-------------------------------------------------------------------9
2.1.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКТА----------------------------------------------------------------------------9
2.1.4. ВРЕДНАЯ ПРОДУКЦИЯ--------------------------------------------------------------------------10
2.2. ЭТИКА В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ----------------------------------------------------------11
2.3. ЭТИКА В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДВАНИЯХ-------------------------------------------------12
2.3.1. ЭТИКА ЗАКАЗЧИКА ИССЛЕДОВАНИЯ-------------------------------------------------------12
2.3.2. ЭТИКА ПОДРЯДЧИКА ИССЛЕДОВАНИЯ---------------------------------------------------14
2.3.3. ЭТИКА РЕСПОНДЕНТА И ЕГО ПРАВА ------------------------------------------------------15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------16
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ-----------------------------------------------------------------------17
Этическая проблема возникает каждый раз, когда у руководителя появляется возможность пренебречь моральными нормами для получения личной выгоды или прибыли для фирмы. Под давлением задач снижения издержек, роста продаж или повышения краткосрочной рентабельности руководители порой чувствуют себя вынужденными принимать определенные решения, которые, по их оценкам, не следовало бы принимать.
В интересах фирмы сделать выбор в пользу этичного поведения не только из моральных соображений, но и потому, что отказ от этой позиции может повлечь весьма серьезные потери на личном, организационном и внешнем уровнях. Фирма, публично обвиненная в неэтичном поведении, может понести серьезные убытки из-за падения продаж и утратить доверие и хорошее отношение покупателей.
В самом общем случае неэтичное
поведение наносит ущерб
Для адекватного и корректного ведения торговли очень важно, чтобы сотрудники по маркетингу всегда действовали с соблюдением этики, уважительно относились к клиентам, независимо от их национальной, расовой или религиозной принадлежности. Успех гарантирован, если следовать девизу:
«Честность — лучшая политика!»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ