Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 20:01, контрольная работа
Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.
Введение ………………………………………………………………3
1. Основы формирования деловых качеств менеджера ……………4
2. Профессиональные навыки эффективного менеджмента………..8
3 Оценка деловых качеств менеджера………………………………11
Заключение …………………………………………………..……….17
Список использованной литературы ………………………………..
Содержание
Введение ………………………………………………………………3
1. Основы формирования деловых качеств менеджера ……………4
2. Профессиональные навыки
3 Оценка деловых качеств
Заключение …………………………………………………..……….17
Список использованной литературы ………………………………..18
Введение
Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
Развитие профессиональной компетенции и компетентности менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков их применения, овладение эффективными методами социального управления и человековедческими технологиями. Развитая профессиональная культура специалиста является необходимым условием его эффективной деятельности и активным компонентом социального управления.
С методологической точки зрения профессиональная компетенция выступает как единство временных и пространственных характеристик, концентрируя в себе:
К числу условий, характеризующих развитую профессиональную компетентность менеджеров могут быть отнесены:
Профессиональная компетенция, как мера профессионализма менеджера, в содержательном отношении представляет:
Будучи стержнем основной деятельности менеджера, профессиональная компетентность является производной от компетенции и характеризует особенности личности специалиста, наличие знаний в области экономики, социального управления, юриспруденции, психологии, информатики и т.д. Базис развития компетенции - в системе дополнительного профессионального образования кадров управления. Среди тенденций развития системы дополнительного профессионального образования кадров выделяются:
Развитие профессиональной компетентности менеджера предполагает широкое использование в учебном процессе активных форм обучения, оптимизацию фундаментальной и практической подготовки. Эти направления представляют собой стратегические ориентиры и реализованы в деятельности учебно-научного сообщества Академии менеджмента и рынка.
Методологические принципы делового образования включают:
Основные методологические подходы к формированию структуры многоуровневой профессиональной подготовки менеджеров в интересах повышения их профессиональной компетенции:
дифференциация и преемственность различных уровней делового образования;
Уровень деловой культуры и профессиональной компетенции менеджеров различного уровня в определяющей мере влияет на эффективность деятельности управленческого персонала, развитие предпринимательства и малого бизнеса, освоение современных производственных и информационных технологий, реализацию инновационных идей, конкуренцию на российском рынке труда.
Профессиональные, нравственные и личные качества менеджера являются основанием для соответствия тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Рыночные условия хозяйствования создают менеджерам широкие возможности стать руководителем коллектива или организации. Для эффективного исполнения своих обязанностей менеджер должен хорошо владеть профессиональными знаниями и обладать профессиональными навыками. Важно не только уметь создать (зарегистрировать) организацию, но и обеспечить ее деятельность всеми необходимыми ресурсами, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, мотивировать их труд.
То, насколько успешно справится менеджер с этими задачами, определяют его организаторские способности. Организаторские способности менеджера обусловливаются целым комплексом его деловых и личных качеств, особенностями характера, способностями к выполнению управленческой работы. Здесь играют роль самостоятельность, творческий характер мышления, инициатива и целеустремленность. Но этого мало. Необходимо знать весь производственный процесс - от ресурсов до выхода и сбыта продукции и сформировать профессиональное сознание. Этот процесс познания только начинается в университете, но не заканчивается и после его окончания.
Что же помогает ускорить процесс формирования профессиональных качеств менеджера?
Ответ может быть кратким - эффективное социально-экономическое поведение.
Успех во многом определяется не столько
экономическими знаниями, сколько умением
их анализировать и делать выводы. Налаживание
гибких отношений с людьми и ответственное
отношение к работе могут вступать в противоречие
с деловой предприимчивостью. Энергичность,
честолюбие, стремление к власти, личной
независимости, лидерству в любых обстоятельствах,
завышенный уровень притязаний - это не
всегда является следствием таких качеств,
как смелость, решительность, напористость,
воля, требовательность, бескомпромиссность
в отстаивании своих прав.
Менеджер должен быть лидером, прежде
всего, для своего коллектива. Но это происходит
только тогда, когда его профессиональные
и личностные ценности известны, разделяются
и обеспечивают ему ведущее влияние в
группе.
Лидер способствует интеграции групповой
деятельности, он объединяет и направляет
деятельность всей группы. Сегодня тоже
важно знать, что именно профессионализм
позволяет стать лидером. В основе признания
лидера лежат доверие людей, признание
высокого уровня квалификации, готовность
поддерживать во всех начинаниях и личные
симпатии, стремление перенимать положительный
опыт и становиться лидером.
Доверие к лидеру определяется его человеческими
качествами, особым авторитетом, ответственным
отношением к делу и людям.
Лидер целенаправленно влияет на поведение
других людей или целой рабочей группы.
Как правило, такое влияние оказывается
посредством общения и передачи таких
личностных качеств, которые отвечают
внутренним и внешним потребностям группы.
Вот некоторые способы поведения, позволяющие сформировать профессиональные качества менеджера и которые необходимо отрабатывать в себе:
- Контактность, коммуникабельность,
умение расположить к себе - они
помогают убедить в
- Целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем - помогают выработать умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться только на нем. В частности, при оперативном руководстве, когда требуется быстрое решение проблемы - помогают быстро найти и принять конкретное решение из многих вариантов, постоянно возникающих в процессе производства.
- Уметь предвидеть будущее, не успокаиваться на достигну том, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ста вить перед собой и коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.
- Реагировать на изменение
- Ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их. При этом очень важно оставаться в любой ситуации тактичным, уравновешенным и не терять самообладание.
- Стремление к нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
Следует отметить, что способы поведения, основанные на выработанных профессиональных качествах, не всегда одинаковы на различных уровнях управления. Так, на средних и низших уровнях управления организацией наиболее важны решительность, коммуникабельность, на высших на ведущее место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые задачи, осуществлять преобразования.
3 Оценка деловых качеств менеджера
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как менеджмент. Они включают:
• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;