Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:49, курсовая работа
Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь (например, станки, товары для населения) или не иметь натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д. Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.
Содержание 1
Введение 2
1 Анализ спроса на научно-техническую продукцию 4
1.1 Сущность спроса и способы его представления 4
1.2 Виды спроса на новую продукцию…………………………………………...12
1.3 Методы анализа спроса 16
2 Оценка эффективности инноваций 20
2.1Характеристика инноваций 20
2.2 Общая экономическая оценка инноваций 21
2.3 Контроль качества новой продукции 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Контроль достижения целей и задач предприятия в области качества продукции и эффективного использования ресурсов осуществляется генеральным директором предприятия.
В случае
необходимости генеральный
Также
к функциям КСУКП и ЭИР относятся
осуществление правового
Организационно-технической основой системы являются стандарты всех категорий и "Комплексный план научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и социально-экономического развития коллектива".
Контроль за соблюдением требований КСУКП и ЭИР, а также наличие необходимых условий для их соблюдения осуществляется руководителями подразделений.
Разработку мероприятий по усовершенствованию методов контроля качества изготовления продукции, внедрение прогрессивных методов контроля, выявление причин и виновников брака осуществляет отдел технического контроля.
В современных условиях предприятия ОТК является контролирующей организацией, главная обязанность которой состоит в предотвращение выпуска продукции, которая не отвечает нормативам и инструкционно-технологическим картам, техническим описаниям.
ОТК выполняет такие задачи как регулирования отношений с заказчиками, регулирование качества изделий, которые выпускаются, координация работ всех отделов, производственных участков предприятия. ОТК контролирует качество сырья, полуфабрикатов по всему производственному циклу, а также осуществляет контроль качества готовой продукции.
К функциям ОТК относится контроль за соблюдением технологической дисциплины, за соответствием продукции требованиям инструкционно-технологических карт, техническим описаниям моделей; контроль за соответствием методов обработки требованиям нормативно-технической документации; конечный контроль готовой продукции.
Структура управления качеством продукции ООО «Финтех» показана на рис.2.1
Отдел технического контроля возглавляет начальник ОТК, который подчиняется главному инженеру.
К обязанностям начальника ОТК относится: обеспечение беспрерывной работы отдела и выполнение задач, которые на него возложены; осуществление руководства всем контрольным аппаратом ОТК, правильный подбор и осуществление расстановки рабочих, систематический контроль за их деятельностью; организация технического обучение рабочих ОТК с целью повышения квалификации по вопросам управления качеством продукции.
Начальник ОТК должен осуществлять повседневный контроль за работой всех отделов и цехов по обеспечению качества продукции; информировать руководство предприятия и цехов о всех случаях предъявления к приему ОТК недоброкачественной продукции, дефектов нарушений технологической дисциплины и недостатков в организации производства, требуя проведения мероприятий из их устранения. Начальник ОТК проводит разбор рекламаций на продукцию предприятия, устанавливает причины выпуска недоброкачественной продукции.
Технолог обязан осуществлять постоянный контроль за качеством продукции, которая выпускается в технологических процессах; осуществлять классификацию дефектов, давать оценку качества на данном участке.
Технолог имеет право приостанавливать изготовления продукции, которая не отвечает нормативно-технической документации, и сразу информировать об этом начальника ОТК; требовать от мастеров и рабочих соблюдения технологической дисциплины; требовать от технологов цехов принадлежности технологического оснащения на рабочих местах; требовать от механиков исправности оснащение и оборудование[17,с.57].
Выполнение требований к качеству детской
мебели невозможно без проведения сурового
контроля конструктивных и технологических
параметров изделий. При этом необходимо
исходить из того, что качество продукции
закладывается при разработке проекта,
обеспечивается во время ее изготовления
и поддерживается в процессе эксплуатации.
Заключение
В данной курсовой работе работе была рассмотрена возможность реализации инновационного проекта по созданию предприятия, которое будет выпускать новый тип детской мебели. Причины, вызывающие действие закона спроса, особенно актуальны при производстве и предложении к реализации новой продукции. При высокой цене на нее, наличии у покупателя и на рынке аналогичной по назначению продукции, а также снижении реальных доходов как населения, так и производственных предприятий, потребителей продукции производственно-технического назначения, спрос на новую продукцию может не возникнуть или опуститься ниже критической величины, покрывающей затраты на ее производство, которые на начальном этапе производства обычно достаточно высоки по сравнению с затратами на производство традиционной продукции. Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса.
Одним из наиболее важных внутренних факторов спроса на научно-техническую продукцию является уровень профессиональной подготовки персонала предприятия-производителя. Чем выше образовательный и профессиональный уровень инженерных и рабочих кадров, тем выше качество разработки и готовой продукции, а чем выше уровень служащих, тем больше гарантий в изготовлении продукции в соответствии с опытным образом (по дизайну, материалу и т.п.) и сбыта в запланированном объеме, обеспечиваемом персоналом службы маркетинга (сбыта).
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Проект
по созданию нового типа
В курсовой работе работе мною была подробно рассмотрена процедура контроля качества продукции. Для определения перспектив разработки ООО «Финтех» новой продукции мною был проведен комплексный анализ рыночной конъюнктуры и конкурентной среды ООО «Финтех», в следствии чего мы смогли разработать дальнейшую стратегию развития предприятия.
Я определила, что одним из наиболее перспективных
направлений по выпуску новой продукции
для ООО «Финтех» является производство
детской воздушной мебели. Материал и
конструкция мебели делают ее долговечной
и достаточно практичной, чтобы удовлетворить
даже самые высокие требования. Мебель
достаточно долговечна (10 лет гарантии).
Недорогое сырье и меньшие затраты на
производство воздушной мебели отражаются
в более низких ценах на нее. позволяет
говорить о перспективности внедрения
для ООО «Финтех» данного вида новой продукции.
Список использованной литературы
1. Анискин
Ю.П. Внутрифирменное
2. Ахметов А.Г., Басаргина О.А., Ермолаева М.Г. Экономика для инженера Москва: Высшая школа, 2001, 375 с.
3. Бусыгин
А.В. Предпринимательство.
4. Волков О.И., Скряренко В.К. Экономика фирмы. Москва: ИНФРА-М, 2000, 280 с.
5. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. -- 2003. -- № 2. -- С. 56--64.
6. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. Киев: МАУП, 2000, 148 с.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Санкт-Петербург: Питер, 1999, 560 с.
8. Ефремов
В.С. Ревизия сущности
9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. -- М.: Финпресс, 1998. -- С. 56 -- 109.
10. Завлин
П.Н. Основы инновационного
11. Зайцев
М.Г. Методы оптимизации
12. Ильенкова
Н.Д.Спрос: анализ и
13. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 327 с.
14. Карлберг Конрад. Бизнес-анализ с помощью Excel / Пер. с англ. -- К.: Диалектика, 1997. -- 448 с.
15. Кирина
Л.В., Кузнецова С.А. “Стратегия
инновационной деятельности
16. Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность продукции // Маркетинг. -- 2002. -- № 3. -- С. 32--36.
17. Крутик
А.Б., Горенбургов М.Д. Малое
.