Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:52, контрольная работа
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.
Введение
1. Сущность инновационного проекта и его основные этапы
1.1 Сущность и содержание инновационного проекта
1.2 Этапы инновационного проекта и их характеристика
1.3 Этап инвестиционного замысла
1.4 Этап технико-экономического обоснования проекта
2. Эффективность инновационного проекта и их основные формы
3. Методы выбора инновационного проекта для реализации
4. Основные критерии для оценки инвестиционного проекта
5. Экспертиза инновационных проектов
Заключение
Список использованной литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате экономического развития
стран на смену управления функционированием
приходит управление развитием. Источником
же развития, как известно, являются
противоречия, которые рано или поздно
приведут к системному кризису, трансформации
ее в новое качество. Но система
всегда стремится к стабильности,
поэтому необходим определенный
раздражающий фактор. Таким фактором
служат инновации. Причем очень важно,
чтобы изменения, вызываемые инновациями,
воспринимались не как разрушение,
а как новый шанс на успех. Для
этого необходимо научиться эффективно
управлять инновациями и
В последнее время усиление внимания
российских экономистов к проблемам
инновационного менеджмента объясняется
не только мировыми экономическими тенденциями
(усложнение структуры экономики, ускорение
темпов НТП, вызывающее противоречие между
уменьшением срока рыночной жизни
продукта и увеличением
Однако и во времена кризиса,
и в периоды положительного развития
инновации в современной
Необходимо отметить, что всю
область управления инновациями
можно разделить на две сферы:
рыночную и нерыночную. В первой
главной движущей силой инноваций
является стремление предприятий максимизировать
прибыль. Во второй побудителем инноваций
служат общественные или коллективные
коммерческие интересы, опосредуемые
государством, которое само в условиях
рыночной экономики выступает
Проблема изучения и использования
опыта высокоразвитых стран в
области организации труда и
подготовки кадров в условиях инновационного
процесса может показаться, на первый
взгляд чужой и надуманной в применении
к экономике России, находящейся
в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно
сначала остановить спад производства,
восстановить хозяйственные связи,
стабилизировать кредитно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998
3. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - М.: Инфа-М, 1998
4. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997
5. Друкер П. Инновации и предпринимательство. - М., 1992
6. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Разработка управленческого
7. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1997
8. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. - М.: Прогресс, 1990
9. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновации на предприятии. - М.: Экономика, 1989
10. Инновационный процесс в
11. Методические указания по
оценке эффективности
12. Морозов Ю.П. Управление
13. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы
и препятствия (социальные
14. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. - М.: Луч, 1992
15. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 1997
16. Методические рекомендации по
оценке эффективности
17. Управление инвестициями. В 2-х т./В.В.Шеремет, В.М.Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 1998
18. Пороховнин Ю.Н., Лисицына Е.Б. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. - СПб., 1997
19. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. - СПб., 1997
20. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Саратов, 1997
21. http://wsclan.narod.ru
22. http://www.altrc.ru/conferens/
23. http://www.mosregion.ru/
24. http://www.sbcinfo.ru/
25. http://www.ait.spb.ru/inn_man/
26. http://www.sbcinfo.ru/
27. http://www.mosregion.ru/
28. http://business.fortunecity.
Информация о работе Эффективность инновационного проекта и их основные формы