Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:59, контрольная работа
Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.
Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.
1. Эффективность и качество деятельности менеджера..……………..3
2. Модель менеджера образования……………………………………...5
3. Заключение…………………………………………………………….10
4. Список литературы……………………………………………………
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Эффективность и качество деятельности менеджера в образовании
Контрольная работа
Автор контрольной работы :
Абросимова А.А.
студентка III курса
специальность Педагогика дополнительного образования
Руководитель контрольной работы:
Сулейманова Саида Анваровна
Новый Уренгой 2014
Оглавление
1.Эффективность и качество деятельности менеджера
Менеджер - это руководитель, который
наделен полномочиями и ответственностью,
соответствующими его должности.
На качество деятельности менеджера
оказывают влияние трудовые отношения
в коллективе и отношения собственности.
Управление трудовыми отношениями
осложняется:
Эффективное сотрудничество
работников в группе - это одно из основных
направлений работы менеджера. Сложность
работы, вытекающая из отношений собственности,
заключается в их постоянном развитии.
Оба этих фактора влияют на изменение
мотивации работников и, как следствие,
трансформируют методы воздействия на
них.
Различие между предпринимателем
как собственником и менеджером как наемным
сотрудником: предприниматель в ходе работы
рискует всем своим имуществом, а менеджер
лишь своим заработком. Объединяет их
то, что оба они руководят коллективом
в условиях рыночной экономики. Роль менеджера
заключается в обеспечении процесса развития
предприятия, который основывается на
анализе возможных направлений развития
их выявлении и разрешении противоречий,
возникающих в процессе производственной
деятельности и в системе общественных
отношений. Условиями эффективного менеджмента
являются результативность и качество
внешних связей, развитость коммуникационной
системы, а также благоприятный социально-психологический
климат.
Для успешной работы
менеджер должен обладать высокой профессиональной
подготовкой. Регулярная аттестация менеджера
позволяет поддерживать его профессиональный
уровень, оказывает также не последнее
влияние на конкурентоспособность организации
в целом и ее продукцию в частности.
Оценка эффективности
менеджмента заключается в анализе работы
управленческого аппарата. В результате
данной оценки определяются результативность
управленческих структур, их эффективность,
качество выполняемой работы, развитость
партнерских отношений, социально-психологический
климат, имидж и деловая культура организации.
Особое внимание при
сценке деятельности менеджера следует
уделить внутренней атмосфере организации
и качеству внешних связей, так как затраты
на их организацию нельзя определить в
денежном выражении, и в большей степени
они зависят от личности руководителя.
Результаты работы менеджера, как и результаты
деятельности организации, оцениваются
не только с точки зрения их прибыльности,
но и безопасности для окружающей среды
и человека.
Оценка деятельности
менеджера может производиться его вышестоящим
начальством, экспертной комиссией, независимыми
оценочными центрами, коллегами и подчиненными
с использованием тестов, деловых игр,
собеседования и анализа выполненной
работы. Источники оценки работы включают
статистические и фактические материалы,
отчеты, приказы, экспертные оценки и прогнозы.
По результатам аттестации
разрабатываются рекомендации по повышению
эффективности работы менеджера и дальнейшему
формированию его карьеры
2.Модель менеджера образования
Деятельности менеджера образования присущи черты, характерные для деятельности вообще, но и особенные, связанные с управлением образовательным учреждением. По своей природе деятельность менеджера образования полифункциональная, он выступает в роли организатора, администратора, исследователя, педагога, хозяйственника, общественного деятеля. Большинство ученых выделяют в структуре деятельности менеджера образования 4 блока:
При этом последние дна блока - коммуникативный и исследовательский - присутствуют в двух первых и обслуживают их.
Большое значение - в деятельности менеджера образования придается педагогическому блоку. Такие педагоги прошлого, как Н.А.Корф, К.И.Пирогов, Н.Ф.Бунаков, К.Д.Ушинский считали, что деятельность директора должна носить педагогический характер. Эту точку зрения разделяют и современные отечественные педагоги (М.Д. Кондаков, В.П.Стрезикозин, Ф.Г.Паначин и др.). Характерно, что в теории управления также выделяется педагогический аспект деятельности руководителя, их воспитывающее воздействие на коллектив. Наиболее четко идея педагогического характера деятельности директора выражена у В.А.Сухомлинского «...хороший директор — это, прежде всего, хороший организатор, воспитатель не только по отношению к детям, которых он учит на своих уроках, так и по отношению ко всем воспитателям школы и учителям». Вместе с тем, деятельность менеджера образования отличается по характеру от деятельности учителя. Педагогической деятельности соответствует деятельность, основанная на разделении труда, которая предполагает выделение в процессе труда отдельных функций, выполняемых различными людьми. «Субъектом совместной деятельности учителей является директор. Труд директора как бы вбирает в себя труд других людей, на этой стадии происходит аналитическая деятельность директора, осмысление и обобщение управления учебно-воспитательным процессом».
Очевидно, что целью деятельности менеджера
образования является обеспечение руководства
и координации деятельности участников
педагогического процесса по достижению
социальной личностью значимых результатов
в обучении, воспитании, развитии школьников.
Деятельность по управлению образовательным
учреждением приобретает смысл тогда,
когда наполняется реальным педагогическим
содержанием. Таким образом, деятельность
менеджера образования по своему содержанию
является управленческой и педагогической.
Управлять — значит приводить к успеху
других. Менеджмент рассматривает успех
с позиции удовлетворения у человека потребностей
высшего уровня, в самовыражении через
творческую профессиональную деятельность.
Творческую личность определяют не только творческий потенциал, но и степень активности социальной, профессиональной, познавательной в его реализации. В современной педагогике и психологии намечены только общие подходы к решению этого комплекса проблем (А.Г.Асмолов).
Творческую природу педагогической деятельности отмечали К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, П.П.Блонский, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий, В.С.Сухомлинский. Она достаточно глубоко исследована и современными учеными.
В современной психолого-педагогической литературе педагогическое творчество рассматривается как процесс решения учебно-воспитательных задач и проблем в меняющихся обстоятельствах. А.М.Матюшкин, изучая компоненты творческой профессиональной деятельности в связи с решением проблемных задач, выделил следующие компоненты: целевые действия; способы деятельности; условия деятельности; стадии творческого процесса: созревание, вдохновение, проверка.
В многочисленных публикациях
по управлению и менеджменту
утверждается понятие об управленческом
решении как единице
управленческой деятельности, в котором эта деятельность концентрируется. Большинство авторов выделяют следующие стадии принятия управленческого решения:
10. результаты контроля хода реализации.
Сравнительный анализ стадий творческого процесса педагога со
стадиями принятия управленческого
решения показывает их практическую
тождественность, что еще раз доказывает
управленческо-педагогическое
Функции менеджера:
Стандартизированные: обычные
повседневные проблемы,
вытекающие из управленческого
цикла; решая их, менеджер
действует стандартно. Его функция состоит
в том, чтобы
«почувствовать» проблему» идентифицировать
ее и взять на себя
ответственность за начало действий. На
этом уровне важно обладать
управленческим организаторским чутьем;
- инновационный - наиболее сложный, требующий
совершенно
нового подхода. Менеджеру необходимо
найти способы понимать новые непредсказуемые
проблемы, решение которых требует от
него нового мышления.
При разработке проблемы исследовательского подхода к управлению Т.И. Шамова сделала вывод о том, что управленческая деятельность по сути своей имеет исследовательскую направленность, хотя и отличается от исследовательской деятельности по результатам и условиям. Управленческая и исследовательская деятельности едины по своей логике, методологической основе и целям. В конкретных условиях менеджер расширяет комплекс методов и средств, и в этом проявляется его творчество .
С позиций личностного подхода в многомерной творческой деятельности менеджера выделяются следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, эмоционально-волевой. Требования к деятельности и личности менеджера, позволяют определить ключевые области, характеризующие его управленческую деятельность и личность:
- способность оказывать влияние на людей;
понимание специфики управленческого труда;
- способность формировать коллектив.
Анализ вышеперечисленных требований в форме качеств личности делает очевидной направленность их на осуществление творческой управленческо-педагогической деятельности, а также позволяет сделать предположение о том, что системообразующим элементом управленческо-педагогического творчества является креативность как потенциальная готовность к творческому процессу. При этом стимулирующим началом творческого процесса являются эмоционально-волевая и мотивационная сферы, а регулирующим фактором выступает творческое мышление.
Готовность к творческой управленческо-педагогической деятельности определяется уровнем развития индивидуальности личности. Это, в свою очередь, является одной из основных задач системы профессиональной подготовки менеджеров. Потребность в самореализации – важнейшая характеристика творческой индивидуальности.
Высший уровень саморегуляции характеризует личность как субъект деятельности, вырабатывающий оптимальную стратегию и тактику. В деятельности проявляется самостоятельность, инициативность, ответственность субъекта. Основу самоуправления составляет процесс осознания себя субъектом жизнедеятельности. Центральное звено этого явления — рефлексия как познание и самоанализ человеком явления собственного сознания.
Наличие же рефлексивной позиции у менеджера образования необходимо в двух аспектах:
Таким образом, управленческо - педагогическая деятельность по своим компонентам представляется творческим процессом. Управленческо-педагогическое творчество мы определяем как сознательную, целеполагающую деятельность менеджера образования, направленную на высокоэффективное и результативное решение управленческо-педагогических задач, в процессе решения которых развивается личность самого менеджера. Основу творческой управленческой и педагогической деятельности составляет профессиональное управленческое педагогическое мышление.
Информация о работе Эффективность и качество деятельности менеджера в образовании