Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:59, контрольная работа
Оценка эффективности менеджмента заключается в анализе работы управленческого аппарата. В результате данной оценки определяются результативность управленческих структур, их эффективность, качество выполняемой работы, развитость партнерских отношений, социально-психологический климат, имидж и деловая культура организации.
Особое внимание при оценке деятельности менеджера следует уделить внутренней атмосфере организации и качеству внешних связей, так как затраты на их организацию нельзя определить в денежном выражении, и в большей степени они зависят от личности руководителя. Результаты работы менеджера, как и результаты деятельности организации, оцениваются не только с точки зрения их прибыльности, но и безопасности для окружающей среды и человека.
1. Эффективность и качество деятельности менеджера..……………..3
2. Модель менеджера образования……………………………………...5
3. Заключение…………………………………………………………….10
4. Список литературы……………………………………………………
Профессиональное мышление — это отражение и преобразование в обобщенном виде в психике объективного характера процесса деятельности» детерминируемых спецификой явлений, целями и задачами деятельности, а также творческим опытом. В основе профессионального мышления, как правило, лежит формально-логическое мышление. Чаще всего в процессе профессиональной деятельности используются методы научной индукции. Мышление менеджера должно быть в большей мере категориальным и диалектическим, приближающимся к мышлению исследователя, поскольку управленческие решения, принимаемые менеджером, носят диалектический характер. Выявление противоречивых взаимодействий сторон этих ситуаций требуют творческого применения философских, педагогических, психологических категорий к конкретной ситуации.
Такой диалектический анализ и синтез на основе оперирования категориями сеть творческий познавательный акт, приближающий исследование специалиста к исследовательскому мышлению. Категориальный синтез мышлении менеджера является особым способом, необходимым для раскрытия и объяснения конкретных противоречий управляемых процессов. Поэтому уровень этой деятельности должен быть теоретико-практическим.
Исследования, проведенные среди менеджеров образования, показывают, что до 62% из них обладают управленческо-педагогическим мышлением на стихийно-эмпирическом: уровне и в своей работе, в основном, опираются на повседневную практику, В то же время на необходимость творческого подхода в управлении указывают более 50% опрошенных. При оценке экспертами качеств, не обходимых менеджеру для управления современным образовательным учреждением, 10% составляют качества, характеризующие творческую деятельность творческой личности .
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что для эффективного и плодотворного решения задач в процессе образовательной деятельности, менеджер образования должен обладать высоким творческим уровнем управления. А это возможно только при организации соответствующей профессионально-творческой подготовки менеджеров образования.
Список литературы
1. Анисимов О.С. Принятие управленческих решений: методология и технология, - М., 2002,
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии, — М,: Педагогика, 1993г.
3. Беспалько В.П., Тагур О..Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М., 1989.
4. Беспалько В.П. О критерии
качества подготовки
5. Гальперин О.П.Управление формированием психических
процессов. М., 1977.
7. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М, 1992.
8. Талызина Н.Ф. Технология обучения и её место в педагогической теории. Современная высшая школа.- 1977.- №1(17). - С. 91-93.
9. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. 1973г.
10. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста.- Саратов, 1988.
11. Шипилина Л.A. Технология управления саморазвитием менеджера: Учебное пособие, Омск,1998.
Информация о работе Эффективность и качество деятельности менеджера в образовании