Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:21, курсовая работа
Отправным моментом исследования и проблемы эффективности менеджмента является эффективность общественного производства. Социально-экономическая природа управленческой деятельности обусловливает правомерность трактовки эффективности менеджмента как формы проявления эффективности общественного производства. Отсюда вытекает единая сущность эффективности производства (коммерции) и менеджмента, рассматриваемая как экономия совокупного труда в процессе создания и реализации продукта, выраженная в общественной форме, свойственной определенным социально-экономическим условиям.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента
1.2. Критерии и методы оценки эффективности управления
1.3. Факторы и показатели эффективности менеджмента
1.4.Организационная культура и эффективность менеджмента.
1.5. Пути повышения эффективности управления
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ управленческой деятельности компании.
2. Предложения по реализации управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
удовлетворенность работников своим трудом;
нервно-эмоциональная нагрузка;
удельный вес творческих операций;
уровень заболеваемости работников;
уровень травматизма работников;
обеспеченность работников предприятия санитарно-гигиеническими помещениями;
температурный режим в рабочих помещениях;
освещенность рабочих мест;
напряженность, интенсивность труда;
уровень шума, запыленности помещений;
удельный вес нормируемых операций;
рациональность режимов труда и отдыха;
удельный вес неквалифицированного труда;
внутренняя культура в предприятии;
уровень механизации и автоматизации труда;
уровень
компьютеризации административно-
К показателям, характеризующим социально-бытовые условия работников организации, можно отнести:
жилищные условия работников и членов их семей;
обеспеченность детскими дошкольными учреждениями; обеспеченность лечебными учреждениями; обеспеченность культурно-просветительными учреждениями;
обеспеченность путевками в санаторно-оздоровительные учреждения;
уровень социальной активности работников;
средняя заработная плата работников предприятия, в том числе по категориям работников; текучесть кадров.
Существуют так же показатели социальной эффективности менеджмента, характеризующие квалификацию работников, организацию и мотивацию труда,
Приведенные показатели социальной эффективности менеджмента, характеризующие состояние или уровень тех или иных явлений, являются статическими. Их могут дополнять динамические показатели, характеризующие развитие социальных явлений. Причем рост одних показателей (уровня квалификации кадров, обеспеченности работников жильем, уровня механизации труда и др.) говорит о повышении социальной эффективности менеджмента, рост других (уровня заболеваемости работников, уровня конфликтности и др.) - о ее снижении. При этом можно производить сравнение фактически достигнутых показателей с базовыми, что позволяет реально представить степень социальных изменений в коллективе данного предприятия. Однако оценка социальных результатов нуждается в сравнении фактически достигнутых показателей с общественно необходимыми, отражающими требуемый уровень социального развития коллектива.
Показатели социальной эффективности менеджмента определяют с помощью экономической и статистической отчетности, анкетирования работников, метода экспертных оценок и других. Причем некоторые показатели определяются с известной степенью условности, другие - вообще не могут быть выражены количественно.
Приведенные частные показатели характеризуют ту или иную сторону социальной эффективности менеджмента. Разностороннюю ее оценку дает интегральный, обобщающий показатель. Для расчета его может быть использован следующий методический подход.
Прежде всего выбирается несколько наиболее существенных характеристик (частных показателей) социальной сферы данной организации с учетом специфики ее деятельности и других факторов.
Далее методом экспертных оценок производится "взвешивание" указанных частных показателей, в процессе которого определяются "весовые" значения, степень важности каждого оцениваемого показателя. При этом в роли экспертов могут выступать директор, главные специалисты, а также ведущие работники планово-экономической службы предприятия. Наряду с методом экспертных оценок можно использовать метод корреляционного анализа. В данном случае рассматриваемые «веса» находятся на основе коэффициентов парной корреляции, характеризующих значимость вклада частных показателей в обобщающий. При этом все показатели располагаются в ряд в предполагаемом порядке уменьшения их важности, после чего производится попарное сравнение соседних показателей, и на основе сравнения с учетом условия нормировки решается вопрос об их относительной значимости. После чего производится оценка состояния конкретных показателей в рассматриваемой организации.
Между социальной и экономической составляющими эффективности менеджмента имеется кажущаяся внешне индифферентность, тем более что организация может иметь высокую экономическую эффективность управления и низкую - социальную, и наоборот.
Тем не менее между ними существует определенная взаимосвязь. Они образуют две взаимообусловленные стороны эффективности менеджмента. Более того, видна обусловленность достижения экономического эффекта достижением социального, и наоборот.
Вместе с тем не исключаются и существенные различия между социальной и экономической составляющими эффективности менеджмента во времени, месте, формах, а также целевой направленности реализации. Более того, в ряде случаев они могут быть совершенно разнонаправленными.
Тем не менее общим ориентиром, направлением, естественно, является повышение экономической и социальной эффективности менеджмента.
Рассмотренная система критериев и показателей социально-экономической эффективности менеджмента не является чем- то застывшим, неизменным, она диалектически изменяется вместе с развитием общества и экономики.
Использование показателей эффективности менеджмента позволяет диагностировать систему менеджмента, предупреждать возникающие при ее функционировании отклонения, вскрывать причины неэффективного управления, осуществлять научно обоснованное целеполагание деятельности органов управления, корректировать их дальнейшую работу.
Кроме того, это позволяет создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности деятельности по управлению. В связи с этим следует заметить, что, согласно теории катастроф, весьма важно, чтобы люди и органы, принимающие ответственные решения и реализующие их лично, материально зависели от реализации этих решений.
1.4.Организационная культура
Важное значение для
В понятие «культура»
организации входят идеи, убеждения,
традиции и ценности, которые
выражаются в доминирующем
С точки зрения менеджмента
культура организации – это
способы выполнения работы и
способы обхождения с людьми
в организации. Зачастую культура
является единственным
Можно выделить четыре
основных типа культуры
Культура власти характерна для небольших организаций, ей присуща большая централизация.
Олицетворением культуры
роли является классическая
Культура личности характерна для работы инновационных подразделений, венчурных групп. В этой культуре личность находится в центре, человек делает то, что хорошо умеет делать в рамках общей цели, и поэтому к нему прислушиваются.
Культура задачи ориентирована на конкретный проект, программу или работу. Организация с такой культурой стремится достичь наибольшей эффективности, соединяя необходимые ресурсы и подходящих работников. Культура задачи рассчитывается на способность группы повысить эффективность работы и объединить, отождествить сотрудника с целями организации.
В одной организации могут существовать одновременно две или более из перечисленных типов культур. Это усложняет жизнь организации, является источником тревог и успехов, новых возможностей для тех, кто в ней работает.
Для эффективной работы
организации необходим
Выбор подходящей культуры и структуры организации зависит от следующих факторов: истории и формы собственности, размера организации, технологии работ, целей и задач, внешней среды и людей. Изменение любого фактора требует адаптации организации, если она стремится быть эффективной.
1.5. Пути повышения эффективности управления
Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Один из возможных вариантов такого подхода к оценке эффективности менеджмента раскрывают Т. Питерс и Р. Уотерман в книге «В поисках эффективного управления». Они определили эффективность как систему «7S», в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы менеджмента организации
Совместные ценности — культура организации.
Стратегия — стратегические цели, политика организации, перспективные планы.
Структура - состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав, ответственности.
Системы - правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, информационная система.
Стиль - руководители организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении.
Состав работников - подбор, мотивация, социально-психологические аспекты.
Сумма навыков - обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.
Основные мероприятия по повышению эффективности менеджмента:
Требования к процессу повышения эффективности менеджмента:
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ управленческой деятельности компании.
ОАО «Завод по производству мотоблоков».
Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.
Для достижения основной цели Общества осуществляет следующие виды деятельности:
Органами управления Общества является:
Первоначальные задачи управления предприятия в условиях рынка:
В целом эффективность управления зависит от выбора организационной структуры. Так организационная структура ОАО «Завода по производству мотоблоков» представлена далее.