Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:09, контрольная работа
Коммуникации - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию). Субъектами могут быть отдельные личности, группы и целые организации. Управленческие структуры выступают в роли источников, получателей, посредников, контролеров управленческой информации1.
Неформальные коммуникации. Неформальные коммуникации внутри организации существуют параллельно с формальными, но при этом не зависят от уровней иерархии и соединяют всех работников организации. Неформальные коммуникации дополняют формальные, а в ряде случаев оказываются даже более эффективными. Методами осуществления неформальных коммуникаций являются: разговоры между работниками разных уровней организации; частные телефонные или личные контакты работников с представителями других подразделений, основанные на дружбе и симпатии, для обеспечения более быстрого выполнения рабочих заданий или иных просьб, чем это возможно при использовании формальных методов коммуникации; «тайные» письменные материалы, циркулирующие между сотрудниками, например, карикатуры на руководителей, сатирические стихи; слухи, основанные на разных домыслах, догадках и информации, полученной из самых разных источников, тайные знаки и жесты, которыми обмениваются сотрудники, например, с целью предупреждения о появлении начальства.
В лучших компаниях руководство
прикладывает огромные усилия и затрачивает
большие материальные средства для
создания эффективных систем коммуникаций,
которые основываются на современных
технологиях информационного
Некоторые организации для расширения неформального общения создают дополнительные условия, например, проводится политика открытых дверей, делающая доступным для общения любого руководителя. Для обеспечения пребывания персонала в постоянном информационном контакте в столовых специально устанавливаются большие столы, ежемесячно организуются совместные ланчи для менеджеров и персонала. По-новому обустраиваются помещения и рабочие места, убираются стены, так как отдельные кабинеты не способствуют открытому дружескому общению. Организуются клубы по интересам, открываются фитнес-центры. Перестраивается работа менеджеров по принципу «хождение в народ».
Практику «выходов в народ» могут использовать руководители всех уровней. Общение с рядовыми работниками создает почву для позитивных отношений, менеджер из первых уст узнает, как живет тот или иной сотрудник, отдел, организация в целом. «Хождение в народ» способствует улучшению как восходящих, так и нисходящих организационных коммуникаций. Менеджеры, не общающиеся с работниками, чувствуют себя в стенах организации изолированными и отчужденными от персонала.5
Общественные или массовые коммуникации представляют собой процесс передачи информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации: печать, радио, телевидение. Информация передается численно большим группам людей, при этом возможности обратной связи ограничены.
2. Представьте в виде схемы структуру управления конкретной организации. Покажите иерархию управления, выявите недостатки этой структуры и дайте рекомендации по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представьте новую структуру управления с учетом рекомендаций по ее совершенствованию.
На текущий момент организационная структура ООО «А-маркет», выглядит следующим образом:
Рис. 5. Существующая организационная структура
Основываясь на анализе системы управления ООО «А-маркет», отметим, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
Для решения проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.
Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл.1), в котором на секретаря - делопроизводителя дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе (Приложение 1) и должностная инструкция менеджера по развитию территории (Приложение 2).
Таблица 1
Штат головного офиса ООО «А-маркет» с 01.01.2009
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
1 |
Директор |
1 |
11000 |
2 |
Технический директор |
1 |
9500 |
3 |
Коммерческий директор |
1 |
8700 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
8500 |
5 |
Менеджер по продажам |
1 |
6000 |
6 |
Производственные рабочие |
7 |
5500 |
7 |
Инженер-программист |
1 |
5800 |
8 |
Бухгалтер |
1 |
5500 |
9 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
5000 |
10 |
Инспектор по кадрам |
1 |
4000 |
11 |
Секретарь-делопроизводитель |
1 |
3800 |
Итого 106 300 руб.
Таблица 2
Дополнение к штату с 01.06.2009
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
ИСКЛЮЧАЮТСЯ: |
|||
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
4000 |
ДОБАВЛЯЮТСЯ: |
|||
2 |
Менеджер по развитию территории |
1 |
6000 |
Таблица 3
Предлагаемый штат предприятия ООО «А-маркет»
№ |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Оклад |
1 |
Директор |
1 |
11000 |
2 |
Технический директор |
1 |
9500 |
3 |
Коммерческий директор |
1 |
8700 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
8500 |
5 |
Менеджер по продажам |
1 |
6000 |
6 |
Менеджер по развитию территории |
1 |
6000 |
6 |
Производственные рабочие |
7 |
38500 |
7 |
Инженер-программист |
1 |
5800 |
8 |
Бухгалтер |
1 |
5500 |
9 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
5000 |
10 |
Секретарь-делопроизводитель |
1 |
4800 |
Итого 109300
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданы, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Введя
новое штатное расписание, перестроим
организациионую структуру
Рис. 6. Предлагаемая организационная структура
Из реорганизованной структуры видно, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А организованный коммерческий отдел позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
Задача. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме.
№ п/п |
Перечень решений |
Кто подготовил |
С кем согласовы-валось |
Кто принимает решения | |||
Директор |
Зам.по производству |
Зам. по экономике |
Отдел кадров | ||||
Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения по ее совершенствованию.
РЕШЕНИЕ:
Таблица принятия решений ООО «Б-маркет»
№ п/п |
Перечень решений |
Кто подготовил |
С кем согласовы-валось |
Кто принимает решения | |||
Директор |
Зам.по производству |
Зам. по экономике |
Отдел кадров | ||||
1 |
Ввести в штат единицу менеджера по развитию |
Зам по экономике |
Отдел кадров |
Директор |
|||
2 |
Повысить оклад гл.бух. |
Зам по экономике |
Директор |
Директор |
|||
3 |
Модернизация оборудования |
Зам.по производству |
Зам. по экономике |
Директор |
|||
4 |
Премирование работников к празднику |
Зам по экономике |
Гл.бухгалтер |
Директор |
|||
5 |
Провести аттестацию сотрудников бухгалтерии |
Гл.бухгалтер |
Зам. по экономике |
Директор |
Очевидно, что все решения в данной фирме принимает директор. Значит перед нами пример «чистого автократа».
Как показывает практика и исследования ученых по данной теме, фирмы с подобным методом управления показывают самые низкие результаты работы. Таким образом, можно рекомендовать расширить сферу влияния других руководителей, а именно демократизировать структуру управления. Для этого можно и нужно директору выслушивать мнения подчиненных и дать им возможность принять на себя ответственность за принятие решений. Обычно подобная мера хорошо мотивирует работника, что в целом благоприятно сказывается на результатах работы предприятия в целом.
4. Тест. В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Х» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:
а) потребности в самоуважении;
б) физиологические потребности работника;
в) социальные потребности;
г) потребности в безопасности.
Ответ:
б) ;в)
Список литературы
1
Основы менеджмента (учебное пособие),Чуйкин
А.М. (http://exsolver.narod.ru/
2 «Ассистент-словарь Проф» (http://yas.yuna.ru/ )
3 Амаглобели Н.Д., Столяренко А.М. / Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2005 с.354-356
4 NM 123 (http://nm123.by.ru/MEN/8.htm )
5 Максимцов М.М., Комаров М.А. / Менеджмент: Учебник для вузов / М: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002 с.166-173
Информация о работе Cущность и виды коммуникаций в системе менеджмента