Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:48, контрольная работа
Цель контрольной работы: - определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга; - проследить становление public relations как науки. В рамках этих целей решаются следующие задачи:
- выделение причин появления ПР;
- периодизация истории развития ПР в США и России;
- анализ и группировка определений понятия «PR»;
- выделение целей, задач, функций и методов PR-деятельности;
Введение 2
История становления PUBLIK RELATIONS 3
1.1. Значение ПР в маркетинговой деятельности. 3
1.2. Зарождение PR в США. 8
1.3. Развитие PR в России 14
Заключение 17
Список литературы 18
Тема: PR – история становления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1.1. Значение ПР в маркетинговой деятельности. 3
1.2. Зарождение PR в США. 8
1.3. Развитие PR в России 14
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия различного рода
деятельности – от мелких розничных
торговцев до крупных товаропроизводителей,
а также бесприбыльные
В постиндустриальную эпоху
в развитых странах растет благосостояние
потребителей и соответственно повышается
их требовательность к общественной
значимости и ответственности бизнеса.
Результатом этого стал переход
к новой концепции социально-
Она ставит во главу угла процесс максимальной отдачи усилий бизнеса для общества. На первый план формирования профессионального бизнеса выступает комплексная работа, включающая в себя меры по разъяснению целей, задач, менталитета фирмы, формированию профессиональной гордости и общественного мнения, особенно в вопросах экологии, дефицита сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты потребителя и персонала. Стремительно растет роль репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах.
Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.
Цель контрольной работы:
- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга; - проследить становление public relations как науки
В рамках этих целей решаются следующие задачи:
В первой главе рассматривается место и значение PR в маркетинговой деятельности, история появления, а точнее, выделения PR в чистом виде из смежных областей. Описывается зарождение public relations в США как классического образца развития и усложнения данной профессиональной деятельности. А также обозначаются социальные, политические и экономические причины появления PR. Рассматривается становление PR на российской почве и состояние рынка ПР-услуг в данный момент.
Вторая глава посвящена
непосредственно PR-
1.1. Значение ПР в маркетинговой деятельности.
В последние годы одновременно
с возрастанием роли маркетинга повысилась
роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно
иметь хорошие товары и услуги.
Для увеличения объемов продаж и
получения прибыли нужно
Предприятия различного рода
деятельности – от мелких розничных
торговцев до крупных товаропроизводителей,
а также бесприбыльные
1) проинформировать
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) заставить покупателя действовать, т.е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью инструментов маркетинговых коммуникаций:
Еще одним инструментом маркетинговых коммуникаций является Public Relations – связи с общественностью.
Связи с общественностью появились как совокупность приемов, обеспечивающих социальную поддержку конкретным товарным программам и проектам. Но общественное мнение по отношению к товару обусловлено состоянием общества в целом, его отношением к фирме, ее руководству. Поэтому круг вопросов решаемых службами ПР, выходит далеко за рамки маркетинговых подразделений на уровень первых лиц и напрямую связан с общей стратегией и миссией фирмы.
Современная деятельность ПР переросла рамки маркетинга и оформилась в самостоятельную крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом. Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства – от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому современное использование общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.
Именно связи с
Элементы ПР присущи всем основным составляющим процесса маркетинга:
Продукт – производство конкретного товара более эффективно с учетом не только рыночных потребностей, но и общества в целом;
Цена – цена может стать более результативным инструментом стратегической политики фирмы, если она формируется с учетом не только рыночного состояния спроса и предложения, но и с учетом качественного уровня жизни общества;
Сбыт – представляет собой сложную систему формирования рыночного спроса, его стимулирования, в большей степени нуждающуюся в объективной оценке общественного мнения всех участников рыночного оборота. Система сбыта является четким выражением общего состояния рыночной инфраструктуры, необходимой для развития фирмы и сервисного обслуживания клиентов в нужное время и в нужном месте. В качестве целевой аудитории могут выступать не только непосредственные покупатели, но и другие целевые группы, имеющие собственное мнение о качестве предлагаемых товаров и услуг в целях их популяризации;
Товародвижение – является логическим завершением предыдущих составляющих маркетинговой деятельности. В рамках этой составляющей осуществляется логистическое обоснование и выбор основных каналов движения грузов; оптимизация документооборота, использования транспорта, тары, упаковки.
Реализация этих многоплановых
маркетинговых функций
Таким образом, на всех этапах
осуществления маркетинговой
На какой же почве стали развиваться связи с общественностью, что послужило причиной их возникновения.
Определяющим условием становления
и развития нового социального института
связей с общественностью было формирование
демократических основ
Новые условия рыночных отношений требовали разработки механизмов их упорядочения. Одним из элементов стало появление массовой прессы. На домонополистических предприятиях, где еще сохранялись прямые традиционные связи руководителей с работниками, распространенной формой отношений был партенализм. Владелец – бизнесмен ежедневно контактировал с персоналом, не нуждаясь ни в услугах прессы, не в вынесении своих связей с общественностью далеко за пределы своих владений.
В период монополизации положение
изменилось. Личные контакты владельца
крупного предприятия с работниками
стали невозможны из-за возрастающих
масштабов численности
Связи с ними стали обезличиваться.
Однако разрывать эти связи тоже
невозможно. Так как они необходимы
для успешного ведения бизнеса,
создания благоприятной атмосферы
в среде работников. Поэтому в
штате крупных предприятий
Это необходимо, так как именно пресса способна на огромные территории распространить нужные для компании сообщения. При этом, конечно, нужно учитывать, что в массовой прессе могут появиться нежелательные для корпорации сведения. Чтобы нейтрализовать отрицательное действие прессы, в этой области стоит прикладывать определенные усилия.
Развитие самостоятельных компаний PR обусловливается еще и причинами политического порядка. Формирование различных крупных компаний, организаций и групп поставило вопрос об их отношениях с государством, их влиянии на политические и социальные процессы. Растет потребность в проведении крупномасштабных акций, а отсюда и необходимость иметь на службе специальный аппарат для их организации и максимально эффективного проведения. Первыми организаторами гигантских пропагандистских компаний стали представители тех сфер, которые государство пыталось контролировать прежде всего.
Существуют еще и экономические причины развития PR. Концентрация капитала, развитие массового производства привели к тому, что рынок стал перенасыщаться товарами. Интересы конкурентной борьбы заставляли владельцев монополий обращать особое внимание именно на рынок, т.е. тот сектор экономической активности капитала, где осуществляется его непосредственная встреча с потребителями.
Но так как затоваривание
рынка, с одной стороны, и ограниченность
покупательской способности, с другой,
вызывали кризисы, владельцы капитала
искали пути выхода из положения. В
это время самостоятельной