Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:48, контрольная работа
Цель контрольной работы: - определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга; - проследить становление public relations как науки. В рамках этих целей решаются следующие задачи:
- выделение причин появления ПР;
- периодизация истории развития ПР в США и России;
- анализ и группировка определений понятия «PR»;
- выделение целей, задач, функций и методов PR-деятельности;
Введение 2
История становления PUBLIK RELATIONS 3
1.1. Значение ПР в маркетинговой деятельности. 3
1.2. Зарождение PR в США. 8
1.3. Развитие PR в России 14
Заключение 17
Список литературы 18
Внушить вышеописанное потребителю становится целью не только рекламных кампаний, но и PR.
1.2. Зарождение PR в США.
Возникновение сферы деятельности
в области влияния на общественное
мнение относится к древним временам.
В 20 веке вследствие роста всех видов
человеческой деятельности, развития
технических средств
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция PR в США может
рассматриваться как
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
Общепринято выделять два этапа в развитии американских PR:
- 17 век - до конца 19 века. Политизированный этап.
- начало 20 века по сей день. Постполитический этап, когда связи с общественностью становятся инструментами не только власти, но и маркетинга.
Но я предлагаю рассмотреть более подробную периодизацию развития ПР – деятельности.
Начало 17 века – 10-е годы 19 века.
Преимущественной сферой
PR – деятельности является политика.
Первые PR-акции в Америке носили
ярко выраженный антиправительственный,
антианглийский характер, они разрабатывались
как технологии давления на правительство
Великобритании. Также PR-технологии
были связаны с рекламой в Европе
преимуществ и дешевизны
Среди методов, использовавшихся организаторами войны за независимость (А. Гамильтон, Т. Джефферсон, Д. Адамс, Б. Франклин, Т. Пейдж), прежде всего, заметны следующие:
Второй этап развития PR в США (примерно 1810 год – конец 19 века) принято называть эпохой паблисити, пресс-агентств, «коммуникации-инициации».
Существенное влияние
на эволюцию PR оказал целый ряд экономических
и социально-политических факторов.
Возникновение крупных городов,
урбанизация населения
Бурное экономическое
развитие, подъем свободного предпринимательства,
конкуренция, массовое производство привели
к необходимости
Гражданская война 1861 -1865 годов,
периодические политические баталии
кандидатов в президенты способствовали
отработке новых технологий в
политическом PR (свободный доступ репортеров
в Белый Дом для получения
информации «из первых рук» через
секретаря президента, публикация президентских
обращений, адресованных целевому лицу
или группе, организация корреспондентской
сети непосредственно в районах
боевых действий, использование американского
флага как национального
Росло профсоюзное движение.
Социальное расслоение в обществе вызывало
реакцию не только в виде движений
протеста, но и в виде разоблачительных
кампаний в прессе. Все это
создавало предпосылки для
Кроме того, PR проникает в шоу-бизнес, промышленность (это было вызвано необходимостью неценовой конкуренции), вооруженные силы (выходит ежедневный бюллетень для прессы, в котором публикуются данные о погибших, раненых и ситуации на фронте), сферу образования и социальной работы (привлечение студентов и, соответственно, средств).
Среди новых инструментов можно выделить ньюс-релизы, платные объявления, печатные доклады, рекламные проспекты, книги, журналы, дебаты (особенно в социальной сфере), лекции, стереофонические шоу, выставки, доски объявлений, плакаты и реклама на транспорте.
Что касается собственно пресс-агентств,
то их появление относится к 40-м
годам 19 века и тесно связано с
появлением дешевой прессы и бурным
развитием шоу-бизнеса. По сути дела
они выступали как посредники
между рекламодателями и
К этому периоду также относятся первые попытки сбора информации и изучения общественного мнения, первоначального изучения положительных и отрицательных стереотипов клиентов, факторов воздействия на них рекламы и информации.
Период от начала 20 века и до второй мировой войны называется исследователями «эрой рассады и становления PR как профессии и научной дисциплины», периодом «реакции/ответного действия», эпохой специалистов по представлению интересов заинтересованных лиц».
Впервые начали появляться Publicity Bureaus (Бюро паблисити) – по сути дела прародителей современных PR-агентств и отделов. Первое из них появилось в Бостоне в 1900 году и уже в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили PR-консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие PR-технологии. Эти бюро вытеснили юристов из традиционной сферы – лоббирования интересов компаний – и показали значимость работы с общественным мнением и общественностью.
Одновременно PR становится
элементом маркетинговой
Хотелось бы отметить одного из действовавших в этот период PR-специалистов – Айви Ли. Будучи специалистом в экономике и финансах, А. Ли наряду с Э. Бернайзом способствовал проникновению в PR передовых для того времени общественных теорий и концепций, являлся автором крупных работ, таких как «Декларация о принципах» (1907), «Паблисити» (1925) и др. Сэм Блэк отмечает, что А. Ли «одним из первых понял, что для успеха в этой работе требуется создание хорошей теоретической основы». Профессиональный путь в PR А. Ли начинает в сфере политики, как бы продолжая путь самих связей с общественностью. Так, в 1903 году он возглавил кампанию по перевыборам мэра Нью-Йорка. Его активность из политики переходит в сферу бизнеса: он работал с крупной железнодорожной компанией, с Д. Рокфеллером, с компаниями Стандарт Ойл, Крайслер, везде добивался успеха, популяризируя тем самым возможности профессиональных PR.
А. Ли активно участвовал в процессе образования независимых Publicity Bureaus, дистанцируясь от крупного бизнеса. Его можно считать основателем такого направления PR, как «коммуникации в условиях кризисов». Широко известны его PR-акции в связи с забастовками, железнодорожными авариями, повышениями тарифов. А. Ли одним из первых PR-специалистов занял место одного из ведущих менеджеров крупной компании (а эффективность PR – деятельности напрямую зависит от статуса ее руководителя в организации). Именно А. Ли впервые демонстрирует возможности PR в Европе: в 1910 г. он руководит филиалом американского банка в Лондоне. Такое направление паблик рилейшнз, как «внутренний PR», также связано с именем А. Ли. Работая на Д.Рокфеллера, он организовал комитет жалоб для работников, заставил мультимиллионера объехать все рудники, встречаться с рабочими – к концу этой кампании Д.Рокфеллер стал не только героем в глазах шахтеров, но и новым человеком для общественности.
На эволюцию PR-практик и собственно науки о паблик рилейшнз в этот период оказали воздействие положения рационалистической философии 17 века об обществе как продукте сознательного творчества человека, своего рода произведении искусства. В связях с общественностью эти идеи преобразовываются в возможность сознательной трансформации среды, общества в интересах организации. Процесс взаимодействия с общественностью превращается в своего рода «переговоры», в ходе чего отрабатываются оптимальные организационные структуры и действия.
В тоже время на формирование PR несомненное влияние оказала и эволюционно-органическая парадигма в социологии и социальной психологии. Как известно, для нее характерно рассмотрение общества как естественного явления, подчиняющегося закономерностям развития, что в свою очередь, устраняло или значительно ограничивало возможность произвольных действий для его преобразования.
Период 40-70-х годов 20 века
традиционно оценивается как
уже достаточно зрелый, как этап
«планирования –
В рассматриваемый период наблюдается резкий количественный рост профессионалов, занятых в сфере PR. Отмечаются две тенденции, серьезно повлиявшие на развитие профессии:
1) повышение образовательного,
профессионального уровня
2) повышение уровня «тревожности»
В эти годы PR выполняет
сложный и противоречивый социальный
заказ: реализовать новые возможности
в маркетинге, появившиеся с началом
эпохи массового сбыта и
Современный период развития PR, начинающийся с 1980 года, продолжается и по сей день. Поэтому невозможно говорить о каких-либо итогах, но можно определить некоторые тенденции развития:
- не ослабевает внимание
к профессиональной этике,
1.3. Развитие PR в России
Становление российского PR
фактически представляет собой динамическую
реконструкцию мирового (и, прежде всего,
американского) эволюционного процесса.
При этом отечественные связи
с общественностью «обречены» на
то, чтобы в течение короткого
времени проделать тот путь, который
в США занял почти два
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
Начальный этап (формальное возникновение, обучение у стран Европы и Америки, мифологизация ПР, имиджмейкерство) – 1990-1995гг.:
- выход российского издания книги С. Блэка «Что такое «паблик рилейшнз»»;
- возникновение первых ПР – агентств и корпоративных служб ПР;
- создание РАСО (1991 г.);
- открытие специальности
«связи с общественностью» на
факультете международной
«Золотой» этап (реальная демократия в политике и псевдорынок в экономике, ПР с российской спецификой, большие ПР-бюджеты, технологизация ПР) – 1995-1998 гг.: